Статья на тему: "Организация внеурочной деятельности учащихся с помощью ИКТ".
Оценка 4.8

Статья на тему: "Организация внеурочной деятельности учащихся с помощью ИКТ".

Оценка 4.8
Семинары
docx
преподавание
Взрослым
14.06.2020
Статья на тему: "Организация внеурочной деятельности учащихся с помощью ИКТ".
ИКТ по ФГОС.docx

Организация внеурочной деятельности учащихся с помощью ИКТ.

 

Включение членов единого информационного пространства в развитие сайта образовательного учреждения возможно через организацию и проектирование структурных компонентов сайта. Так возникла идея создания собственных сайтов у детских организаций – отряда ЮИД, исторического музея, актива библиотеки, детской телерадиокомпании, классных коллективов, групп высокомотивированных детей. 

Для определения концепции, структуры и развития сайта у нас имеется  творческая группа, в состав которой входят учителя, учащиеся, представители администрации лицея, родителей, социальных партнеров. Мне отводится сложная работа – выстроить отношения с участниками информационно-образовательного пространства лицея, соединить все воедино.

Одно направлений моей работы - сотрудничество с учителями - руководителями детских организаций,  при создании и развитии ученических сайтов.

Всю совместную работу при создании проекта мы строим на следующих этапах:

На этапе выдвижения цели нужно найти единомышленников, понять цели создания продукта (в нашем случае сайта организации). Продумать, что будет важно для него самого, что для создателей, а что и для всего лицея. Могут ли в ходе работы появиться новые цели.

Этап - «Выбор проекта». Этот этап очень важен для достижения успеха. На этом этапе происходит формулирование цели проекта, постановка задачи проекта, при этом учитель выслушивает цели, которые предлагают ученики. Затем они выделяет из них те, которые первоочередные, те которые реально осуществимые и отбрасывают нереальные.

Каждый школьник самостоятельно определяет, ту часть проекта, которой он занимается. При этом учителю необходимо помнить, что все части проекта взаимосвязаны и невыполнение одной из них влечет за собой крах всего проекта.

«Планирование работы». На этом этапе идет выстраивание групповой организации будущей проектной деятельности учащихся, распределение задач между группами участников, определение амплуа каждого члена группы и их взаимодействия, планирование работ.

В дискуссиях проявляются ведущие по деятельности  ребята, вокруг которых, в свою очередь образовываются рабочие подгруппы. Этот этап важен для решения такой учебно-воспитательной задачи как формирование самостоятельности школьников и планирование своей и групповой деятельности. Образование рабочих групп, по всем направлениям работы, разбиение предстоящей работы на шаги, планирование, учитель проделывает вместе с учениками, вовлекая их в обсуждение ожидаемых результатов, способов их получения, последовательности работ. Важно не проявлять учителю жесткости в совместном с учениками планировании.

Планирование сначала происходит укрупненное, затем в процессе работы возвращаемся к нему для коррекции и уточнения плана.

Этап «Постановочный». Заключается в формулировании задачи первого шага по осуществлению проекта. Учитель здесь помнит, что задача формулируется так, чтобы, с одной стороны, достичь учебно-воспитательной цели данного шага проекта, а с другой, дать максимальную свободу для творческого ее выполнения учениками.

«Проектный шаг». Здесь организуется и проводится работа над поставленной задачей. В процессе выполнения задачи используются групповые формы работы учащихся. Разбиение на группы, распределение обязанностей в группе учитель делает с большой степенью свободы выбора для самих учащихся.

На занятиях учащиеся часто работают в группах над каким-либо общим проектом. В результате этого создаются  минипроекты, которые  по сети собираются в единое целое, и затем идёт доработка, обсуждение, намечается план дальнейшей работы.

Обучающиеся, выбравшие данный курс активно участвуют и побеждают в конкурсах («Инфознайка», «КИТ), олимпиадах. Это позволяет ученику раскрыть творческие возможности, реализовать поисковые навыки, проводить различные исследования, формирует способность самостоятельно осваивать информационное пространство, способствует поддержанию и развитию интереса к учебному предмету, развивает навыки коллективной работы (коммуникативные УУД).

Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика занятии. Повысить интерес и мотивацию обучающихся к предмету мне помогает интерактивная доска, она позволяет изменить процесс обучения при применении известных методических приемов, использовании дидактических материалов на качественно новом уровне.

Интерактивную доску использую в различных направлениях:

·                     Проведение презентаций, демонстраций и создание моделей.

·                     Активное вовлечение обучающихся.

·                     Повышение темпа занятия.

ИКТ – средство формирования и развития универсальных учебных действий, ИКТ создали предпосылки для того, что образовательный процесс изменяется – становится ориентированным на ученика, то есть меняется роль учителя, активность ученика и характер взаимоотношений между ними.

Кулешова С.П. - учитель начальных классов

МБОУ лицей № 10, г. Батайск


 

Организация внеурочной деятельности учащихся с помощью

Организация внеурочной деятельности учащихся с помощью

Обучающиеся, выбравшие данный курс активно участвуют и побеждают в конкурсах («Инфознайка», «КИТ), олимпиадах

Обучающиеся, выбравшие данный курс активно участвуют и побеждают в конкурсах («Инфознайка», «КИТ), олимпиадах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020