«Родительский университет» – это образовательный проект, объединяющий родителей (законны представителей), педагогов, психологов (и других специалистов) и направленный на формирование компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования своих детей.
Технологическая карта авторской программы: «Родительский университет»
Этапы развития |
Модули программы |
Содержание |
Формы проведения занятий:
|
младший школьный возраст – от 7 до 10 лет, младший подростковый возраст – от 10 до 15 лет, старший подростковый возраст – от 15 до 18 лет. |
Педагогический (воспитание семейных ценностей): |
Воспитание детей в семье. Опытный педагог дает полезные советы, указания и подсказки для родителей по воспитанию, обучению и развитию детей. |
лекции, практикумы, «круглые столы», деловые игры, конференции, психологические тренинги, экскурсии, индивидуальные беседы, консультации. |
Психологический (комфорт в семье):
|
Занятия посвящены психологии взаимоотношений детей и родителей, а также направлены помочь родителям (законным представителям) разобраться со сложными особенностями возрастной психологии. |
||
Юридический (права ребенка):
|
Лектор поможет понять родителям, что права ребенка – это важно, значимо, что именно родители (законные представители) являются гарантами прав своих детей; ответит на все вопросы, касающихся защиты прав маленьких граждан нашей страны. |
||
Медицинский (здоровьесберегающие факторы в семье):
|
Действующий педиатр, познакомит родителей (законных представителей) с основами медицинских знаний, подскажет, как действовать в тех или иных обстоятельствах, как оградить детей от возникающих угроз для здоровья детей или физических проблем. |
модули |
Предполагаемые результаты:
|
Педагогический (воспитание семейных ценностей): |
Родители будут иметь возможность с помощью опытного педагога снизить уровень сложности при выполнении домашних и творческих заданий, при решении образовательных задач. |
Психологический (комфорт в семье):
|
Родители будут иметь возможность познакомиться с психологией взаимоотношений детей и родителей, а также получить помощь и разобраться со сложными особенностями возрастной психологии. |
Юридический (права ребенка):
|
Родители будут иметь возможность понять, что права ребенка – это важно, значимо, что именно родители (законные представители) являются гарантами прав своих детей; получить ответы на все вопросы, касающихся защиты прав маленьких граждан нашей страны. |
Медицинский (здоровьесберегающие факторы в семье):
|
Родители будут иметь возможность познакомиться с основами медицинских знаний, научиться действовать в тех или иных обстоятельствах; узнают, как оградить детей от возникающих угроз для их здоровья или физических проблем. |
1. Модуль: педагогический.
Тематическое планирование по русскому языку
в 1 классе для двуязычных детей и родителей.
№ п.п |
кол-во часов |
Раздел, тема |
дата |
1-3 |
3 |
Подготовительный период. |
октябрь |
|
|
Речь устная и письменная. Ориентация в пространстве. Предложение и слово. Развитие речи и мелкой моторики ведущей руки. Схемы простых предложений. Ударение. Ударные и безударные слова в предложении. Интонация. |
|
4-22 |
19 |
Букварный период. |
|
4-6 |
3 |
Гласные буквы и звуки. Гласные буквы, передающие два звука. Гласные буквы, смягчающие впередистоящий согласный звук. |
ноябрь |
7-8 |
2 |
Согласные буквы и звуки. Парные согласные звуки. |
декабрь |
9-10 |
2 |
Непарные всегда звонкие и всегда глухие согласные звуки. Всегда мягкие и всегда твердые согласные звуки. |
январь |
11-12 |
2 |
Слияние и слог. Виды слогов. Звуковые схемы. Традиционные буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу. Двойные согласные. |
февраль |
13-15 |
3 |
Непроизносимые согласные. Традиционные буквосочетания: чк, чн, щн, оро, оло. Деление слов на слоги и на слоги для переноса. Перенос слов с «й», двойными согласными и разделительными «ь» и «ъ». |
март |
16-19 |
4 |
Ударение в словах. Ударный и безударный слоги. Правописание безударных гласных в корне слова. Словарные слова. Буквы, не имеющие звука: ь, ъ. Правописание слов с разделительным «ь» и «ъ». |
апрель |
20-22 |
3 |
Слово. Значение слов. Состав слова. Словообразование и словоизменение. Однокоренные слова. Сложные слова. Форма одного и того же слова. Единственное и множественное число. |
май |
Тематическое планирование по русскому языку
во 2 классе для двуязычных родителей.
№ п.п занятия |
кол-во часов |
Раздел, тема |
дата |
|
|
Части речи. |
|
1. |
1 |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
октябрь |
2. |
1 |
Имена существительные собственные и нарицательные. |
|
3. |
1 |
Род имен существительных. |
|
4. |
1 |
Изменение имен существительных по падежам. |
ноябрь |
5. |
1 |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. |
|
6. |
1 |
Имена прилагательные. Постоянные и непостоянные признаки имен прилагательных. |
|
7. |
1 |
Словосочетания. Главное и зависимое слово в словосочетании. |
декабрь |
8. |
1 |
Предлог. Связь слов с помощью вопроса. Предлоги падежей. |
|
9. |
1 |
Местоимение. Личные местоимения. |
|
10. |
1 |
Изменение местоимений по лицам. |
январь |
11. |
1 |
Изменение местоимений по числам. |
|
12. |
1 |
Глагол. Неопределенная форма глагола. |
|
13. |
1 |
Время глагола. |
февраль |
14. |
1 |
Изменение глагола по числам. |
|
15. |
1 |
Изменение глагола по лицам. |
|
16. |
1 |
Спряжение глагола. |
март |
17. |
1 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 спряжения. |
|
18. |
1 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов 2 спряжения. |
|
19. |
1 |
Правописание частицы «не» с глаголами. |
апрель |
20. |
1 |
Числительное. Правописание количественных числительных. |
|
21. |
1 |
Числительное. Правописание порядковых числительных. |
|
22. |
1 |
Наречие. |
май |
Тематическое планирование по русскому языку
в 3 классе для двуязычных родителей.
№ п.п занятия |
кол-во часов |
Раздел, тема |
дата |
|
|
Предложение. |
|
1. |
1 |
Простые нераспространенные предложения. |
октябрь |
2. |
1 |
Простые распространенные предложения. |
|
3. |
1 |
Правописание побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. |
|
4. |
1 |
Главные члены предложения. Подлежащее. |
ноябрь |
5. |
1 |
Главные члены предложения. Сказуемое. |
|
6. |
1 |
Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. |
|
7. |
1 |
Определение. |
декабрь |
8. |
1 |
Дополнение. |
|
9. |
1 |
Обстоятельство. |
|
10. |
1 |
Однородные члены предложения. Знаки препинания в бессоюзных предложениях. |
январь |
11. |
1 |
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с союзами: а, но, да. |
|
12. |
1 |
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с союзом «и». |
|
13. |
1 |
Сложные предложения. |
февраль |
14. |
1 |
Сложноподчиненные предложения. |
|
15. |
1 |
Сложносочиненные предложения. |
|
16. |
1 |
Союзы в сложном предложении. |
март |
17. |
1 |
Обращения и знаки препинания при них. |
|
18. |
1 |
Прямая речь и знаки препинания на письме. |
|
19. |
1 |
Диалог и знаки препинания на письме. |
апрель |
20. |
1 |
Фразеологические обороты речи и знаки препинания на письме. |
|
21. |
1 |
Синтаксический разбор простого предложения. |
|
22. |
1 |
Переписка людей как способ общения. |
май |
Тематическое планирование по русскому языку
в 4 классе для двуязычных детей и родителей.
№ п.п |
кол-во часов |
Раздел, тема |
дата |
1-22 |
22 |
Текст. |
|
1-3 |
3 |
Виды текста. Пересказ. Жанры. Монолог как форма речи. |
октябрь |
4-6 |
3 |
Абзац и его части: зачин, развитие мысли, концовка. Русский фольклор. Стихи. |
ноябрь
|
7-9 |
3 |
Басни. Загадки. Пословицы и поговорки. |
декабрь |
10-12 |
3 |
Сказки народные. Сказки авторские. Способы пополнения словарного запаса состава русского языка. |
январь |
13-15 |
3 |
Заимствованные слова из других языков. Омонимы. Синонимы. |
февраль |
16-18 |
3 |
Антонимы. Многозначные слова. Профессиональные слова. |
март |
19-21 |
3 |
Сочинение-описание. Тематическое сочинение. Изложение. |
апрель |
1 |
22 |
Кроссворды, шарады, тесты. |
май |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.