Трудолюбова Оксана Викторовна
Воспитатель высшей категории
Акимова Лариса Анатольевна
Воспитатель высшей категории
В современном мире дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду».
В повседневной жизни детей мы обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цветы. На вопрос «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю» На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу? Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.
Для того, чтобы повысить уровень знаний детей о растениях, о живой природе и уходу за ней мы решили в своей группе организовать огород на окне.
С детьми были проведены следующие методы организации работы.
Чтение художественной литературы.
«Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи»
. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады.
2.Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.
4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Работа с родителями.
1. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне» контейнеры, землю, семена для посадки
2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
В заключении проведенных мероприятий по теме у детей нашей группы сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.
Дети научались ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания в комнатных условиях.
Расширились знания о культурных растениях.
Принимали активное участие в выращивании культурных растений (лук, укроп, петрушка, помидоры, огурцы, цветы).
Обогатилось представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
.Дети стали наблюдательными ,умеют замечать изменения в росте растений, ведут дневники наблюдений.
На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.