Статья огород на окне
Оценка 4.7

Статья огород на окне

Оценка 4.7
docx
окружающий мир
25.01.2022
Статья огород на окне
статья огород на окне.docx

Статья исследовательский деятельность в средней группе "Огород на окне"

 

 Трудолюбова Оксана Викторовна 

Воспитатель высшей категории

Акимова Лариса Анатольевна

 Воспитатель высшей категории

 

В современном мире дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду».

 В повседневной жизни детей мы обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цветы. На вопрос «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю» На  вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу? Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.

Для того, чтобы повысить уровень знаний детей о растениях, о живой природе и уходу за ней мы решили в своей группе организовать огород на окне.

С детьми были проведены следующие методы организации работы. 

Чтение художественной литературы.

 «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи»

. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады.

2.Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Работа с родителями.

1. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне» контейнеры, землю, семена для посадки

2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

В заключении проведенных мероприятий по теме у детей нашей группы сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.

 Дети научались  ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания в комнатных условиях.

 Расширились  знания о культурных растениях.

Принимали активное участие в  выращивании культурных растений (лук, укроп, петрушка, помидоры, огурцы, цветы).

 Обогатилось  представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

.Дети стали наблюдательными ,умеют  замечать изменения в росте растений, ведут дневники наблюдений. 

На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос.


 

Статья исследовательский деятельность в средней группе "Огород на окне"

Статья исследовательский деятельность в средней группе "Огород на окне"

Занятия с детьми: «В мире растений» , «Все начинается с семечка» , «Посев семян» , «Первые всходы»

Занятия с детьми: «В мире растений» , «Все начинается с семечка» , «Посев семян» , «Первые всходы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2022