Статья "Практика создания и использования интерактивных игр для детей 3-4 лет".
В условиях современного развития общества и производства невозможно
представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем
материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное
пространство требует владения компьютером, умения работать на интерактивной
доске уже в дошкольном детстве.
Существующие образовательные программы дают
огромные возможности для развития детей. Однако приходится констатировать, что
использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко
не все возможности заложенные в них. Внедрение информационно-коммуникативных
технологий может разрешить это противоречие.
В отличие от обычных технических средств обучения
информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка
большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом
организованных знаний, но и развивать интеллектуальные способности.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников
информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране понятно для
дошкольников;
- движения, звук, мультипликация надолго
привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их
правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной
активности детей;
- в процессе своей деятельности за компьютером,
около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что
он многое может.
Важно отметить, что представленные игры созданы на программном обеспечении интерактивной доски PANASONIC PANABOARD BOOK. Материал разработан специально для детей младшего дошкольного возраста, с целью развития познавательных процессов.
Рассмотрим интерактивные игры.
1. Интерактивная игра «Я и моя семья».

2. Интерактивная игра «Что нужно маме, а что папе?».

3. Интерактивная игра «Где, чей малыш?».

4. Интерактивная игра «Любимые игрушки».

5. Интерактивная игра – загадка «Кто живет в родном лесу».

В младшем дошкольном возрасте следует придерживаться определенных правил использования интерактивной доски:
1. Не более 1-2 игр использовать разово в образовательной деятельности.
2. Ориентироваться по времени на 2-3 минуты.
3. После использования интерактивной доски для игр, сделать с детьми гимнастику для глаз.
Важно отметить, что данные игры помогут закрепить детям полученные знания, либо овладеть новой полезной информацией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.