Статья "Практика создания и использования интерактивных игр для детей 3-4 лет"

  • docx
  • 05.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Статья Практика создания и использования интерактивных игр для детей 3-4 лет..docx

Статья "Практика создания и использования интерактивных игр для детей 3-4 лет".

В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на интерактивной доске уже в дошкольном детстве.
Существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. Однако приходится констатировать, что использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности заложенные в них. Внедрение информационно-коммуникативных технологий может разрешить это противоречие.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные способности.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране понятно для дошкольников;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Важно отметить, что представленные игры созданы на программном обеспечении интерактивной доски PANASONIC PANABOARD BOOK. Материал разработан специально для детей младшего дошкольного возраста, с целью развития познавательных процессов.

Рассмотрим интерактивные игры.

 

 

1.                     Интерактивная игра «Я и моя семья».

 

 

2.                     Интерактивная игра «Что нужно маме, а что папе?».

 

3.                     Интерактивная игра «Где, чей малыш?».

 

 

4.                     Интерактивная игра «Любимые игрушки».

 

 

5.                     Интерактивная игра – загадка «Кто живет в родном лесу».

 

В младшем дошкольном возрасте следует придерживаться определенных правил использования интерактивной доски:

1.     Не более 1-2 игр использовать разово в образовательной деятельности.

2.     Ориентироваться по времени на 2-3 минуты.

3.     После использования интерактивной доски для игр, сделать с детьми гимнастику для глаз.

Важно отметить, что данные игры помогут закрепить детям полученные знания, либо овладеть новой полезной информацией.