Статья "Самостоятельная работа учащихся на уроке математики".
Оценка 4.7

Статья "Самостоятельная работа учащихся на уроке математики".

Оценка 4.7
Лекции
docx
математика
5 кл—11 кл
09.01.2023
Статья "Самостоятельная работа учащихся на уроке математики".
Статья "Самостоятельная работа учащихся на уроке математики" предназначена для учителей математики основной и средней школы. Показаны формы и методы работы на уроках. Указаны цели, которых должен достичь учащийся.
Самостоятельная работа учащихся на уроке математики.docx

Самостоятельная работа учащихся на уроке математики.

 Я думаю, что в сохранении активности мыслительной деятельности на уроке и дома играет интерес учащегося к тому, что он делает. Одним из инструментов для развития мышления, ведущего к формированию творческой деятельности учащегося, является самостоятельная работа. На уроках я работаю над тем, чтобы самостоятельные работы  преследовали следующие цели:

1. Формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения и т. д.;

 2. Развитие и тренинг мышления вообще и творческого в частности;

 3. Поддерживание интереса к деятельности учащихся вообще;

4. Развитие качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, упорство в достижения цели, самостоятельность;

5. Регулярный контроль успеваемости учащихся по предмету.

 Чтобы учитель мог активно вмешиваться в процесс учебного познания и управлять им, необходимо:

 • разнообразить методы обучения с широким внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроке;

• совершенствовать формы и методы контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся;

 • осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

 В своей работе я часто использую различные элементы самостоятельной работы учащихся.

На занятиях я ориентируюсь на всех учащихся группы, имея в виду общие знания в целом и на каждого учащегося в отдельности. Я считаю, что такой подход побуждает к работе сильного ученика и двигает к работе слабого. Для большей эффективности самостоятельной работы учащихся в процессе обучения я применяю тесты с выбором ответа и карточки-задания. В таких работах я стараюсь включать вопросы, которые устанавливают связь между новым материалом и ранее изученным. Для обучения учащихся внимательному и целенаправленному чтению на уроке я вначале излагаю новый материал, а затем предлагаю учащимся самостоятельно прочитать соответствующий параграф, обращая особое внимание на основные положения. Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений учащихся. Такой подход формирует у учащихся чувство уважения к себе и к окружающим, развивает ответственность, самостоятельность и способность к принятию решений. Кроме этого, освободив учащихся от непосильной суммарной учебной нагрузки, можно будет направить его умения в область склонностей и интересов, способствуя развитию его личности и полному раскрытию его способностей.  При обобщении и повторении учебного материала учащимся предлагаются следующие задания: самостоятельное повторение важнейших вопросов темы; составление диаграмм, таблиц, схем, обобщающих пройдённый материал; подготовка рефератов и докладов и т.д. Перед тем как предложить учащимся самостоятельную работу с учебником, необходимо обучить их основным приёмам такой работы. Любая систематическая умственная работа предполагает наличие, прежде всего, умения правильно читать и понимать прочитанное.


 

Самостоятельная работа учащихся на уроке математики

Самостоятельная работа учащихся на уроке математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2023