Статья . Семинары и семинары – практикумы.
Оценка 4.8

Статья . Семинары и семинары – практикумы.

Оценка 4.8
Семинары
docx
библиотека +1
Взрослым
19.04.2019
Статья . Семинары и семинары – практикумы.
В статье рассмаривается одна из форм проведения занятий. Семинар – форма групповых занятий по предмету или теме, какая проходит при активном участии всех педагогов. На семинарах освящаются актуальные вопросы учебно-воспитательного процесса, содержание новых технологий, методов и приемов обучения. Эта форма занятий (заседаний) является необходимой для ознакомления учителей с новейшими достижениями науки и действенного педагогического опыта.
семинары виды.docx
Семинары и семинары – практикумы. Семинар – форма   групповых   занятий   по   предмету   или   теме,   какая проходит при активном участии всех педагогов.        На   семинарах   освящаются   актуальные   вопросы   учебно­ воспитательного   процесса,   содержание   новых   технологий,   методов   и приемов обучения.         Эта   форма   занятий   (заседаний)   является   необходимой   для ознакомления учителей с новейшими достижениями науки и действенного педагогического опыта.         Характерными чертами семинара являются:  обязательная работа учителей по самообразованию;  коллективное обсуждение ее результатов;         При   проведении   семинара   происходит   переход информативной функции   от   руководителя   методического   объединения   до   участников семинара. В деятельности руководителя методического объединения на первое место выступает регулятивная и организаторская функции.         Эффективность семинара требует особых организационных мер при его подготовке и проведении. Эти организационные меры включают:  выделение специального времени для подготовки участников;  обеспечение участников списком литературы;  скрупулезный отбор вопросов по количеству и качеству для обсуждения;  при   формулировании   вопросов   для   обсуждения   на   занятиях методических   объединений   необходимо   придерживаться   следующих требований:   опора   на   внутреннюю   логику   изучаемого   материала; проблемность; учет запросов аудитории. Практикум – вид   учебной   деятельности,   основанной   на   применении знаний, умений и навыков в решении практических задач. На первом плане развитие   умений   пользоваться   теорией   на   практике.  Однако   практические занятия   в   перспективе   способствуют   приобретению   новых   теоретических знаний. Практикум включает следующие этапы:  организационный;  постановка цели;  актуализация знаний;  инструктаж;  деятельность, направленная на практику работы;  подведение итогов. Теоретический семинар. Эта форма занятий является необходимой для ознакомления учителей с современными достижениямипедагогической науки и передовым   педагогическим   опытом.   Она   требует   от   выступающих   (ученых, специалистов   органов   управления   образованием,   руководителей   учреждения образования,   педагогов) доступного   освещения   в   сообщениях,   лекциях, докладах актуальных вопросов учебно­воспитательного процесса, содержания современных   образовательных   технологий,   методик,   методов   и   приемов обучения. Проведение подобных семинаров следует планировать не более двух­трех раз в год во избежание перегрузки учителей. Разновидностью   теоретического   семинара   является психолого­ педагогический   семинар, который   активно   используется   в   общеоб­ разовательных   учреждениях   республики.   На   нем   в   первую очередьрассматриваются   вопросы   психологического   обеспечения   учебно­ воспитательного процесса. И руководит работой такого семинара специалист­ психолог. Семинар­практикум. Данная   форма   работы   требует   очень   серьезной подготовки,  так  как  на  таком  семинаре  учителя   знакомят присутствующих коллег   с   опытом   своей   работы   (учебной,   исследовательской,   поисковой), проводимой   в   течение   определенного   времени   под   руководством   ученого­ консультанта или же специалиста управления (отдела) образования. В   центре   внимания   семинара­практикума   находятся   не   но   что   особенно   ценно   для толькотеоретические   вопросы   учебно­воспитательного   процесса, ипрактические   умения   и   навыки, ростапрофессионального уровня учителей. Семинары­практикумы   являются   эффективной   формой   приобщения педагогов   к   творческой,   поисковой,   экспериментально­исследовательской деятельности и повышают их общепедагогическую культуру. конференция  ­    это Научно­практическая ознакомление   и собственной, форма совместной деятельности   ученых,   педагогов   и   учащихся.   Главная   ее цель обобщение, опыта   исследовательской   позиции, работы,формирование навыковведения,   рекомендации   по   совершенствованию   данного   направления деятельности педколлектива. проведения экспериментальной работы по учебно­ педагогической   проблеме.   Определяющими   чертами   конференции   являются: многочисленный   состав   участников;   наличие   участников,   приглашенных   со стороны   (из   других   школ,   гимназий,   лицеев,   вузов,   научных   учреждений); всестороннее освещение проблемы. пропаганда  лучшего     Практическая   часть   конференции   реализуется   в   секциях   и   состоит   из просмотра фрагментов учебных занятий «вживую», на видео, моделирования учебных   занятий,   демонстрации   приемов, методов,   средств,   технологий обучения.   Как   правило,   тематика   научно­практических   конференций определяется   наиболее   актуальными   проблемами   педагогики,   психологии   и связана с практической деятельностью учреждения образования.   Методический   фестиваль.Данная   форма   методической   работы предполагает   большую   аудиторию   участников   и   ставит   своей целью   обмен опытом   работы,   внедрение   новых   педагогических идей   и   методических находок. Как правило, фестиваль — это торжественное подведение итогов работы педагогического коллектива. Программа   фестиваля   состоит   из   различных   мероприятий:   открытых уроков,   внеклассных   мероприятий,   конкурсов,   выставок, презентаций, приглашений   в   творческую   лабораторию   учителя   и   др.   На   фестивале происходит знакомство с лучшим педагогическим опытом, с нестандартными уроками,   подходами   в   решении педагогических   задач.   Во   время   фестиваля работает панорама методических находок и идей. Завершается   фестиваль   чествованием   педагогов,   показавшимвысокие результаты   методической   работы   за   год,   а   также   подведением   итогов рейтинговой оценки методической деятельности иопределением победителей. Методический мост является разновидностью дискуссии ипроводится с участием педагогических коллективов других учебных заведений, сотрудников управления (отдела) образования, НИО, ИПК, АПО, родителей учащихся. Цель данной работы­ обмен идеями, опытом практической деятельности, обсуждение   типичных   трудностей   в   осуществлении   учебно­воспитательного процесса и определение путей их успешного разрешения.   моста быть методические рекомендации по преодолению негативных явлений в повышении квалификации   и   по   улучшению,   совершенствованию   профессиональной подготовки учителей, по преодолению сложностей в решении задач учебно­ работы   методического Итогом     могут воспитательного процесса. Методический ринг как  групповая  форма  работы  проводится с целью совершенствования   профессиональных   знаний   педагогов,   выявления   их педагогической и общекультурной эрудиции. Существует   несколько вариантовпроведения   методического ринга. Наиболее распространенными являются: ринг как разновидность дискуссии и ринг как соревнование. Ринг как разновидность дискуссиипроводится в том случае, когда в педагогическом коллективе формируются разные взгляды на один и тот же вопрос или проблему. Желательно количество разных взглядов, точек   зрения   свести   к   минимуму   —   до   двух.   Тогда   заранее   готовятся оппоненты.   Каждый   из   них   формирует   необходимую   группу   поддержки, которая оказывает помощь своему лидеру в случае необходимости.

Статья . Семинары и семинары – практикумы.

Статья . Семинары и семинары – практикумы.

Статья . Семинары и семинары – практикумы.

Статья . Семинары и семинары – практикумы.

Статья . Семинары и семинары – практикумы.

Статья . Семинары и семинары – практикумы.

Статья . Семинары и семинары – практикумы.

Статья . Семинары и семинары – практикумы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019