В статье рассмаривается одна из форм проведения занятий. Семинар – форма групповых занятий по предмету или теме, какая проходит при активном участии всех педагогов.
На семинарах освящаются актуальные вопросы учебно-воспитательного процесса, содержание новых технологий, методов и приемов обучения.
Эта форма занятий (заседаний) является необходимой для ознакомления учителей с новейшими достижениями науки и действенного педагогического опыта.
семинары виды.docx
Семинары и семинары – практикумы.
Семинар – форма групповых занятий по предмету или теме, какая
проходит при активном участии всех педагогов.
На семинарах освящаются актуальные вопросы учебно
воспитательного процесса, содержание новых технологий, методов и
приемов обучения.
Эта форма занятий (заседаний) является необходимой для
ознакомления учителей с новейшими достижениями науки и действенного
педагогического опыта.
Характерными чертами семинара являются:
обязательная работа учителей по самообразованию;
коллективное обсуждение ее результатов;
При проведении семинара происходит переход информативной
функции от руководителя методического объединения до участников
семинара. В деятельности руководителя методического объединения на
первое место выступает регулятивная и организаторская функции.
Эффективность семинара требует особых организационных мер при
его подготовке и проведении. Эти организационные меры включают:
выделение специального времени для подготовки участников;
обеспечение участников списком литературы;
скрупулезный отбор вопросов по количеству и качеству для обсуждения;
при формулировании вопросов для обсуждения на занятиях
методических объединений необходимо придерживаться следующих
требований: опора на внутреннюю логику изучаемого материала;
проблемность; учет запросов аудитории.
Практикум – вид учебной деятельности, основанной на применении
знаний, умений и навыков в решении практических задач. На первом плане
развитие умений пользоваться теорией на практике. Однако практические
занятия в перспективе способствуют приобретению новых теоретических
знаний. Практикум включает следующие этапы:
организационный;
постановка цели;
актуализация знаний;
инструктаж;
деятельность, направленная на практику работы;
подведение итогов.
Теоретический семинар. Эта форма занятий является необходимой для
ознакомления учителей с современными достижениямипедагогической науки и
передовым педагогическим опытом. Она требует от выступающих (ученых,
специалистов органов управления образованием, руководителей учреждения
образования, педагогов) доступного освещения в сообщениях, лекциях,
докладах актуальных вопросов учебновоспитательного процесса, содержания
современных образовательных технологий, методик, методов и приемов
обучения.
Проведение подобных семинаров следует планировать не более двухтрех
раз в год во избежание перегрузки учителей.
Разновидностью теоретического семинара является психолого
педагогический семинар, который активно используется в общеоб
разовательных учреждениях республики.
На нем в первую
очередьрассматриваются вопросы психологического обеспечения учебно
воспитательного процесса. И руководит работой такого семинара специалист
психолог.
Семинарпрактикум. Данная форма работы требует очень серьезной
подготовки, так как на таком семинаре учителя знакомят присутствующих
коллег с опытом своей работы (учебной, исследовательской, поисковой),
проводимой в течение определенного времени под руководством ученого
консультанта или же специалиста управления (отдела) образования.
В центре внимания семинарапрактикума находятся не
но
что особенно ценно для
толькотеоретические вопросы учебновоспитательного процесса,
ипрактические умения и навыки,
ростапрофессионального уровня учителей.
Семинарыпрактикумы являются эффективной формой приобщения
педагогов к творческой, поисковой, экспериментальноисследовательской
деятельности и повышают их общепедагогическую культуру. конференция это
Научнопрактическая
ознакомление и
собственной,
форма
совместной деятельности ученых, педагогов и учащихся. Главная ее
цель обобщение,
опыта
исследовательской позиции,
работы,формирование
навыковведения, рекомендации по совершенствованию данного направления
деятельности педколлектива. проведения экспериментальной работы по учебно
педагогической проблеме. Определяющими чертами конференции являются:
многочисленный состав участников; наличие участников, приглашенных со
стороны (из других школ, гимназий, лицеев, вузов, научных учреждений);
всестороннее освещение проблемы.
пропаганда лучшего
Практическая часть конференции реализуется в секциях и состоит из
просмотра фрагментов учебных занятий «вживую», на видео, моделирования
учебных занятий, демонстрации приемов, методов, средств, технологий
обучения. Как правило, тематика научнопрактических конференций
определяется наиболее актуальными проблемами педагогики, психологии и
связана с практической деятельностью учреждения образования.
Методический фестиваль.Данная форма методической работы
предполагает большую аудиторию участников и ставит своей целью обмен
опытом работы, внедрение новых педагогических идей и методических
находок.
Как правило, фестиваль — это торжественное подведение итогов работы
педагогического коллектива.
Программа фестиваля состоит из различных мероприятий: открытых
уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов, выставок, презентаций,
приглашений в творческую лабораторию учителя и др. На фестивале
происходит знакомство с лучшим педагогическим опытом, с нестандартными
уроками, подходами в решении педагогических задач. Во время фестиваля
работает панорама методических находок и идей.
Завершается фестиваль чествованием педагогов, показавшимвысокие
результаты методической работы за год, а также подведением итогов
рейтинговой оценки методической деятельности иопределением победителей.
Методический мост является разновидностью дискуссии ипроводится с
участием педагогических коллективов других учебных заведений, сотрудников
управления (отдела) образования, НИО, ИПК, АПО, родителей учащихся.
Цель данной работы обмен идеями, опытом практической деятельности,
обсуждение типичных трудностей в осуществлении учебновоспитательного
процесса и определение путей их успешного разрешения.
моста
быть
методические рекомендации по преодолению негативных явлений в повышении
квалификации и по улучшению, совершенствованию профессиональной
подготовки учителей, по преодолению сложностей в решении задач учебно
работы методического
Итогом
могут воспитательного процесса.
Методический ринг как групповая форма работы проводится с целью
совершенствования профессиональных знаний педагогов, выявления их
педагогической и общекультурной эрудиции.
Существует несколько вариантовпроведения методического ринга.
Наиболее распространенными являются: ринг как разновидность дискуссии и
ринг как соревнование. Ринг как разновидность дискуссиипроводится в том
случае, когда в педагогическом коллективе формируются разные взгляды на
один и тот же вопрос или проблему. Желательно количество разных взглядов,
точек зрения свести к минимуму — до двух. Тогда заранее готовятся
оппоненты. Каждый из них формирует необходимую группу поддержки,
которая оказывает помощь своему лидеру в случае необходимости.
Статья . Семинары и семинары – практикумы.
Статья . Семинары и семинары – практикумы.
Статья . Семинары и семинары – практикумы.
Статья . Семинары и семинары – практикумы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.