Статья "Безопасная коммуникация "
Оценка 4.9

Статья "Безопасная коммуникация "

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
воспитательная работа
Детсад
17.04.2018
Статья "Безопасная коммуникация "
Статья написана исходя из опыта работы с педагогами ДОУ, воспитанниками и их родителями. Безопасная коммуникация - это опыт, дающий возможность понять и принять собеседника таким, какой он есть! Обладая знаниями по безопасной коммуникации, практикуя их, можно достигать наилучших результатов во взаимодействии!Статья
БЕЗОПАСНАЯ КОММУНИКАЦИЯ.docx
«БЕЗОПАСНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» "Единственная настоящая роскошь – это роскошь общения."                                                                                 А.С. Экзюпери Наша жизнь – это бесконечный процесс коммуникаций. Несколько раз в  день мы вступаем в коммуникации с окружающим миром, и не всегда  достигаем желаемой цели в общении. Почему так происходит и как достичь  взаимопонимания? Умение общаться, не только говорить, но и слушать, знать  и разбираться в силе коммуникаций – это залог успеха, практически, в любой  сфере человеческой жизни. Люди имеют неоспоримое преимущество перед другими формами  жизни: они умеют общаться. Воспитание, обучение, работа, отношения с  друзьями и семьей – все это осуществляется посредством общения. Кто­то  может получать удовольствие от общения, кто­то – нет, но наличия такого  позитивного во всех смыслах процесса коммуникации мы отрицать не можем.  Общение считается одной из главных форм социальной активности человека.  В процессе общения то, что раньше знал и умел один человек, становится  достоянием множества людей. Общение в научном понимании представляет  собой взаимодействие людей (воздействие людей друг на друга и их ответные  реакции на это воздействие) и обмен информацией при этом взаимодействии. Работая старшим воспитателем, в течении дня, мне приходится  вступать во взаимодействие со множеством людей – это педагоги, родители,  руководители различных организаций и конечно же дети. Умение общаться с  окружающими – это жизненно важное и необходимое умение,  ключ к  достижению намеченных целей и получению важной и необходимой  информации. Важнейшим элементом общения является культура речи. И если  соблюдать определенные правила, то результаты взаимодействия всегда будут положительными:  1. Правильность – соответствие речи языковым нормам. Необходимо знать и выполнять в общении  основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и  изменения слов. 2. Точность – соответствие смыслового содержания речи и информация,  которая лежит в ее основе. Особое внимание следует обратить на  семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию  навыков точности словоупотребления. 3. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и  отношений между частями и компонентами мысли.  4. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.  Устранение нелитературной лексики – одна из важнейших задач речевого  развития.   5. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и  создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи  является мощным орудием воздействия.   6. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью  оптимального выражения информации.  7. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и  условиям общения. Уместность речи  предполагает, прежде всего, обладанием чувством стиля.  Беседа одна из главных составляющих общения. Очень важно не только  говорить, но и уметь слушать собеседника! И если знать и выполнять  определенные этапы «активного слушания», то цель беседы будет достигнута:  ­ контакт глазами с собеседником (при общении с ребенком важно, чтобы  глаза взрослого и ребенка находились на одном уровне); ­ повтор услышанного от собеседника; ­ «отзеркаливание эмоций»; ­ «отзеркаливание позы» ­ копирование позы собеседника. Также важно помнить, что взаимодействие между людьми  может  осуществляться двумя способами ­ это вербальные и невербальные средства  общения. Считается, что вербальное общение дает меньше информации о  целях, правдивости информации и других аспектах общения, в то время как  по невербальным проявлениям можно установить многие моменты, которые  афишировать в разговоре не принято.  Безопасная, «правильная» коммуникация требует определенной  подготовки педагогов ДОУ. Чтобы достичь высокого уровня  коммуникативной компетентности недостаточно владеть теоретическими  знаниями, важно подкреплять практическими упражнениями, ролевыми  играми и разбором конкретных ситуаций, развивать умение быть открытым,  доверять собеседнику, развивать чувство эмпатии и умения воспринимать  других участников общения такими, какие они есть! Учитесь, практикуйте, получайте радость от общения и понимая  другого человека!

Статья "Безопасная коммуникация "

Статья "Безопасная коммуникация "

Статья "Безопасная коммуникация "

Статья "Безопасная коммуникация "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018