Статья написана исходя из опыта работы с педагогами ДОУ, воспитанниками и их родителями. Безопасная коммуникация - это опыт, дающий возможность понять и принять собеседника таким, какой он есть! Обладая знаниями по безопасной коммуникации, практикуя их, можно достигать наилучших результатов во взаимодействии!Статья
БЕЗОПАСНАЯ КОММУНИКАЦИЯ.docx
«БЕЗОПАСНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
"Единственная настоящая роскошь – это роскошь общения."
А.С. Экзюпери
Наша жизнь – это бесконечный процесс коммуникаций. Несколько раз в
день мы вступаем в коммуникации с окружающим миром, и не всегда
достигаем желаемой цели в общении. Почему так происходит и как достичь
взаимопонимания? Умение общаться, не только говорить, но и слушать, знать
и разбираться в силе коммуникаций – это залог успеха, практически, в любой
сфере человеческой жизни.
Люди имеют неоспоримое преимущество перед другими формами
жизни: они умеют общаться. Воспитание, обучение, работа, отношения с
друзьями и семьей – все это осуществляется посредством общения. Ктото
может получать удовольствие от общения, ктото – нет, но наличия такого
позитивного во всех смыслах процесса коммуникации мы отрицать не можем.
Общение считается одной из главных форм социальной активности человека.
В процессе общения то, что раньше знал и умел один человек, становится
достоянием множества людей. Общение в научном понимании представляет
собой взаимодействие людей (воздействие людей друг на друга и их ответные
реакции на это воздействие) и обмен информацией при этом взаимодействии.
Работая старшим воспитателем, в течении дня, мне приходится
вступать во взаимодействие со множеством людей – это педагоги, родители,
руководители различных организаций и конечно же дети. Умение общаться с
окружающими – это жизненно важное и необходимое умение, ключ к
достижению намеченных целей и получению важной и необходимой
информации.
Важнейшим элементом общения является культура речи. И если
соблюдать определенные правила, то результаты взаимодействия всегда будут
положительными:
1. Правильность – соответствие речи языковым нормам. Необходимо знать и
выполнять в общении основные нормы русского языка: орфоэпические нормы
(правила литературного произношения), а также нормы образования и
изменения слов.
2. Точность – соответствие смыслового содержания речи и информация,
которая лежит в ее основе. Особое внимание следует обратить на
семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию
навыков точности словоупотребления. 3. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и
отношений между частями и компонентами мысли.
4. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.
Устранение нелитературной лексики – одна из важнейших задач речевого
развития.
5. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и
создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи
является мощным орудием воздействия.
6. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью
оптимального выражения информации.
7. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и
условиям общения. Уместность речи предполагает, прежде всего, обладанием
чувством стиля.
Беседа одна из главных составляющих общения. Очень важно не только
говорить, но и уметь слушать собеседника! И если знать и выполнять
определенные этапы «активного слушания», то цель беседы будет достигнута:
контакт глазами с собеседником (при общении с ребенком важно, чтобы
глаза взрослого и ребенка находились на одном уровне);
повтор услышанного от собеседника;
«отзеркаливание эмоций»;
«отзеркаливание позы» копирование позы собеседника.
Также важно помнить, что взаимодействие между людьми может
осуществляться двумя способами это вербальные и невербальные средства
общения. Считается, что вербальное общение дает меньше информации о
целях, правдивости информации и других аспектах общения, в то время как
по невербальным проявлениям можно установить многие моменты, которые
афишировать в разговоре не принято.
Безопасная, «правильная» коммуникация требует определенной
подготовки педагогов ДОУ. Чтобы достичь высокого уровня
коммуникативной компетентности недостаточно владеть теоретическими
знаниями, важно подкреплять практическими упражнениями, ролевыми
играми и разбором конкретных ситуаций, развивать умение быть открытым,
доверять собеседнику, развивать чувство эмпатии и умения воспринимать
других участников общения такими, какие они есть!
Учитесь, практикуйте, получайте радость от общения и понимая
другого человека!
Статья "Безопасная коммуникация "
Статья "Безопасная коммуникация "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.