Статья-доклад на заседание методического объединения
Оценка 4.9

Статья-доклад на заседание методического объединения

Оценка 4.9
Документация
doc
администрации
4 кл
09.10.2018
Статья-доклад на заседание  методического объединения
В настоящее время, в период обновления современной модели образования в Российской Федерации формированию базовых компетентностей человека уделяется огромное внимание. Компетентностный подход и является основанием обновления современного образования в России. Под этим понятием скрывается способность действовать в ситуации неопределенности и умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической и научной деятельности. В данной статье подробно раскрываются пути повышения профессиональной компетентности педагогов в свете современных требований
Статья-доклад.doc
Пути повышения профессиональной компетентности учителя                                                                         Подхватилина Оксана Ивановна,                                                                       учитель начальных классов                                                                       МБОУ "Октябрьская школа №1"                                                                       Красногвардейского района                                                                       Республики Крым                  Человеку   становится   все   труднее   справляться   с   изменениями   в окружающем его мире и темпами этих изменений. В связи с этим повышение профессиональной компетентности  любого специалиста, а особенно учителя, приобретает глубокий смысл. Изменения, происходящие в сфере российского образования     ставят   перед   собой   задачу   социализации     любого   человека, продуктивной   адаптации   его   в   окружающем   мире,   чем   вызывают необходимость постановки  вопроса обеспечения качественным образованием, получения     полного   социально   интегрированного   результата.   Готовность   к переменам,   мобильность,   способность   к   нестандартным   действиям, ответственность   и   самостоятельность   в   принятии   решений   ­   все   эти характеристики   деятельности     успешного   профессионала   в   полной   мере относятся и к педагогу. Гарантом  достижения  поставленных целей является прогнозирующий   результаты   своей   деятельности   и   моделирующий образовательный процесс педагог.                    Возникает закономерный вопрос: с чего же начать педагогу? Как построить   «   свой   маршрут»,   чтобы   добиться   желаемого   результата?     Как определяется   в   «Профессиональном     стандарте   педагога»:   «   Педагог   – ключевая   фигура   реформирования   образования».   В   стремительно меняющемся открытом  мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать   своим ученикам, становится – умение   учиться.       Профессиональный   стандарт   –   документ,   в   котором определяются основные требования к его квалификации. Для   реализации   образовательных     задач   и   предоставления образовательных   услуг   высокого   качества,   школа   должна   иметь высокопрофессиональный состав педагогических кадров, который обладает высоким   уровнем   педагогического   мастерства,   является   носителем   новой системы ценностей, способен соответствовать 21 веку, а также должен быть мотивирован   к   непрерывному     профессиональному   росту,   саморазвитию   и самореализации.   Каждая   современная   школа   заинтересована   в   подборе педагогических кадров, активно участвующих в инновационной деятельности, управлении   развитием   образовательного   учреждения,   ориентирующихся   в поиске   решения   проблем.   В   настоящее   время   повысился   спрос   на квалифицированную творчески мыслящую, конкурентно способную личность педагога,   способную   обучать   и   воспитывать   личность   в   современном меняющемся мире, которая непрерывно развивается и самосовершенствуется. Конкурентоспособный   учитель   должен   владеть   чрезвычайными самоусовершенствования, возможностями влиять на проблемы мировоззрения личности, настроение и нравственность   учеников.   Учитель   современной   школы   должен   не   просто учить,   он   должен   формировать   духовно   интеллектуальную   творческую личность,   адаптированную   к   современным   требованиям,   разносторонне развитую,   социально   зрелую,   которая   успешно   усваивает   ценностный нормативный   опыт   поколений,   производя   свой   собственный   опыт деятельности, творчества, общения. Главными технологиями формирования современного   конкурентно­способного   учителя   можно   назвать   такие: технология   саморазвития,   самореализации, повышения   профессионального   и   индивидуально   –   личностного   уровня   на протяжении   всей   педагогической   деятельности   и   всей   жизни;   технология системного   применения   компетентностного,   личностно­ориентированного подхода в учебно­воспитательном процессе ; технология инновационности и умение   адаптироваться   в   современном   образовательном   пространстве; технология   критического   мышления;   технология   формирования   системы ценностей   с   учетом   личных   запросов,   норм   ситуации   и   вкусов   для формирования духовно ­ ценностных ориентаций учащихся. Конкурентоспособный   специалист   ­   это   личность,   которая   является исследователем, создателем новых знаний, проектировщиком своей жизни. Черты присущие модели конкурентоспособного учителя: К ­ креативность О – оптимальность, оптимизм Н – нестандартность,  новизна К ­ конкурентоспособность У ­ умение взять на себя инициативу Р ­ реализация задуманного, решительность Е ­ единство Н – новаторство, новизна Т – творчество, толерантность                        Характеризуя педагогическую деятельность, часто используют понятия     «профессионализм», «профессиональная   компетентность».   Учителя,   достигающего   стабильно высоких результатов в обучении или воспитании учащихся, осуществляющего на достаточно высоком уровне педагогическую деятельность, можно назвать профессионально­компетентным,   где   для   успешной   и   педагогической деятельности   необходима   совокупность   профессиональных   и   личностных качеств.   Духовное   и   социально­экономическое   развитие   нашего   общества напрямую   зависит   от   профессионального   уровня   педагогов.   Современный учитель     воспитателем, организатором   деятельности   учащихся,   активным   участником   общения   с детьми,   их   родителями   и   коллегами,   исследователем   педагогического процесса,   консультантом   по   различным   вопросам,   просветителем   и общественным   деятелем.   Он   постоянно   повышает   уровень   своего   является   одновременно   преподавателем,   «педагогическое   мастерство», педагогического   мастерства   и   профессионализма,   ведет   творческий   поиск нового. Развитие творческой индивидуальности, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде, умение формировать восприимчивость к   педагогическим     инновациям   является   раскрытием   понятия   развития профессиональной компетенции.            В программе современной модели образования в Российской Федерации до 2020 года формированию базовых компетентностей человека уделяется огромное   внимание.   Основанием   обновления   образования     и   является компетентностный   подход   ­   способность   действовать   в   ситуации неопределенности   и   умение   активно   использовать   полученные   личные   и профессиональные знания и навыки в практической и научной деятельности (ФГОС).            Исходя из  современных требований  можно выделить основные пути повышения профессиональной компетентности учителя:  самообразование;  накопление   информационных   материалов   по   психологии,   педагогике, методике преподавания своего предмета и их изучение;  изучение профессиональной документации;  анализ собственной деятельности и рефлексия;  персональные консультации;  взаимопосещение занятий;  участие в конкурсах педагогического мастерства;  создание базы лучших разработок, сценариев мероприятий;  проведение самостоятельных исследований;  разработка собственной программы самообразования;  участие в работе методического объединения по предмету.            Целенаправленная, правильно организованная учебная  работа педагога играет   в   становлении   и   формировании   профессионала   важную   роль. Профессиональная и методическая компетентность учителя определяет его педагогическое   мастерство.   А   Макаренко     считал,   что   педагогическое мастерство ­ это знание особенностей педагогического процесса, умение его построить   и   привести   в   действие.   По   убеждению   А.Макаренко,   овладеть педагогическим   мастерством   может     каждый   педагог   при   условии целенаправленной работы над собой. Пути повышения профессиональной компетентности в нашей школе.   Современные     требования   к   педагогу   на   первое   место       ставят систематическую     самостоятельную   работу   в   развитии     профессиональной компетентности,   углубление   его   теоретических   и   практических   умений. Самообразование является одним из самых эффективных   путей   развития профессиональной компетенции, который обуславливает последовательность образования     педагога   в   межаттестационный   период.   Самообразование   – осознанная   потребность   в   постоянном   усовершенствовании   своей профессиональной деятельности, создание условий для развития личностно и социально   значимых   черт   личности   учителя   и   личности   каждого   ученика, постоянная  деятельность   педагога, ориентированная  на  обогащение  уровня предметной и методической подготовки. Самообразование педагогов школы в межаттестационный   период     осуществляется   как   индивидуально,   так   и   в рамках   работы   школьных   методических   объединений   по   предметам, творческих групп. Администрацией школы применяются методы измерения результативности самообразования педагога: ­ результативность поступления выпускников в ВУЗы; ­ курсовая переподготовка; ­ обобщение и распространение своего  опыта; ­ участие в мероприятиях различного уровня; ­результаты участия в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках; ­ открытые уроки; ­публикации в СМИ; ­ разработка рабочих программ.  Педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Специалист, владеющий навыками самостоятельной   работы,   имеет   возможность   подготовиться   и   перейти   к целенаправленной   научно­практической,   исследовательской   деятельности, что   свидетельствует   о   более   высоком   профессиональном,  образовательном уровне,   а   это,   в   свою   очередь,   влияет   на   качество   воспитательно­ образовательного процесса и результативность педагогической деятельности. В   нашей   школе   уделяется   большое   внимание   совершенствованию педагогического мастерства ( мастер­класс, творческий отчет аттестующихся педагогов, публикации, проведение круглых столов, конференций и др.).    Таким образом, современная школа требует педагога нового типа, который владеет   профессиональной   культурой,   способный   объективно   осмысливать педагогические   явления   и   факты,   критически   оценивать   и   творчески преобразовывать  педагогическую действительность.

Статья-доклад на заседание методического объединения

Статья-доклад на заседание  методического объединения

Статья-доклад на заседание методического объединения

Статья-доклад на заседание  методического объединения

Статья-доклад на заседание методического объединения

Статья-доклад на заседание  методического объединения

Статья-доклад на заседание методического объединения

Статья-доклад на заседание  методического объединения

Статья-доклад на заседание методического объединения

Статья-доклад на заседание  методического объединения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018