Статья "Формирование личностных УУД в основной школе по математике в процессе реализации ФГОС"
Оценка 5

Статья "Формирование личностных УУД в основной школе по математике в процессе реализации ФГОС"

Оценка 5
Занимательные материалы +3
docx
математика
5 кл—9 кл
02.11.2018
Статья "Формирование личностных УУД в основной школе по математике в процессе реализации ФГОС"
В данной статье описан личный опыт по развитию личностных универсальных учебных действий на уроках математики в процессе реализации ФГОС второго поколения. ЛУУД на уроках математике отдается последнее место, поэтому я задумался, как их развивать, чтоб они не западали в процессе обучения. В статье представлен опыт развития ЛУУД через решение задач содержащих исторические и географические сведенияСтатья по формированию личностных УУД из личного опыта
Личностные УУД.docx
Луковников Герман Сергеевич, Учитель математики, информатики;  зам. директора по УВР и ИКТ МБОУ г. Иркутска СОШ №46 Формирование личностных УУД в основной школе по математике                в процессе реализации ФГОС В   Федеральных   государственных   стандартов   второго   поколения   используется системно­деятельностный   подход   с   развитием   универсальных   учебных   действий (УУД): личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных. В школе на уроках   математики   в   первую   очередь   развиваются   познавательные   УУД,   а   затем регулятивные,   коммуникативные   и   личностные.   Личностные   УУД   в   математике отдается   последнее   место.     Если   обратится   в   ФГОС   второго   поколения,   то личностные   результаты   освоения   основной   образовательной   программы   основного общего образования должны отражать: 1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.  Не   стоит   забывать,   что   в   основе   развития   личностных   УУД   заложено формирование государственной  идентичности  (Л.И.  Божович, Д.Б.  Эльконин, И.С. Кон, Э.Эрисон). Структура гражданской идентичности включает следующие основные компоненты:  когнитивный  (создание   историко   –   географического   образа,   представление истории   и   географии   родного   края,   его   достижений   и   культурных   традиций; ориентация   в   системе   моральных   норм   и   ценностей;   экологическое   сознание; знание   положений   Конституции   РФ;   знание   государственной   символики   (гимн, герб, флаг) и т.д.)  ценностный   и   эмоциональный  (гражданский   патриотизм,   любовь   к   Родине, чувство гордости за свою страну; уважение к истории страны; уважение ценностей семьи, любовь к природе; уважение и принятии других народов России и т.д.)  поведенческий (деятельностный)  (участие в школьном самоуправлении; умение вести   диалог   на   основе   равноправных   отношений   и   взаимного   уважения, конструктивно   разрешать   вопросы,   уметь   строить   жизненные   планы   с   учетом конкретных социально – исторических, политических и экономических условий и т.д. Задача   использования   уроков   математики   для   воспитания     и   укрепления   у учащихся прочного чувства гордости за свою Родину и любви к ней имеет в себе специфическую   трудность,   очевидная   причина   которой   заложена   в   абстрактном характере   математической   науки.   Однако   использование   приема,   состоящего   в придании   патриотической   направленности   ряду   исторических   сведений,   помогает разрешить и эту проблему. История русской и советской математики богата фактами, знакомство   с   которыми   способно   пробудить   у   учащихся   радостную   гордость.   К примеру,   можно   рассмотреть   следующий   исторический   факт.   Арифметика   и геометрия – два старейших и важнейших раздела математической науки, и в обоих в течение ряда столетий наука в значительной  степени питалась творениями Евклида; центральные проблемы этих двух основных ветвей математики – теория параллельных в   геометрии   и   задача   о   распределении   простых   чисел   в   арифметике   –   в   течение многих   веков   не   поддавались   сколько­нибудь   заметно   многочисленным   усилиям целых поколений ученых.   И вот, в XIX столетии, обе проблемы были сдвинуты с мертвой точки. В геометрии это делал русский математик Лобачевский, в арифметике –   русский   математик   Чебышев.   Оба   они   положили,   каждый   в   своей   области, совершенно   новые   пути,   по   которым   наука   успешно   развивается   до   настоящего времени. А как же здесь не вспомнить теорему Пуанкаре, блестяще доказанную Г. Перельманом и заслуженную медаль Фирса. Таких фактов можно подобрать немало, главное,   чтобы   учащиеся   смогли   оценить   их   принципиальное   или   практическое значение. На уроке математики нет смысла уделять большое внимание докладам и лекциям по истории математики. Наша задача, как можно оптимально использовать отведенное время на изучение материала. В связи с этим я предлагаю решение исторических и географических задач с целью развития личностных УУД. Эти задачи могут в себя включать следующие сведения: географическое положение страны и географические объекты;  исторические сведения о России;   история памятников архитектуры, живописи;  даты, события;  географические открытия и др. Не только формулировка задания несет в себе новые знания, но и сам ответ в задачи – это новые знания для обучающихся. Рассмотрим некоторые задачи для 5 – 6 классов. Задача №1 Высота Исаакиевского собора (г. Санкт­Петербург) равна 102 м, что на 21 м больше высоты   колокольни   Ивана   Великого   на   территории   Московского   Кремля.   Высота колокольни Ивана Великого на 24 м меньше высоты храма Христа спасителя в Москве. Какова высота храма Христа Спасителя? Решение: Н собор = 102 м, что на 21 м больше, чем Н колокольня. = ?, на 24 м меньше Н храм = ? 102 м – 21 м = 81 (м) – Н колокольни 81 м + 24 м = 103 (м) – Н храма Ответ: 103 м – высота Храма Христа Спасителя Из данной задачи обучающиеся узнают достопримечательности России; создается историко – географический образ; достижение   в   культурных традициях;  наследие   России для потомков и человечества. Домашняя   работа:   узнать массу колоколов и их разницу и др. Задача №2 Наибольшее озеро в мире – Каспийское море – имеет глубину 1,025 км. Озеро Байкал – самое глубокое в мире. Его глубина на 0,515 км больше глубины Каспийского моря. Глубина озера Танганьика (Африка) составляет 1,47 км. На сколько Байкал глубже Танганьики, а Танганьика глубже Каспийского моря? Решение: о. Каспийское = 1,025 м о. Байкал  = ?, на 0,515 м больше о. Танганьика  =1,47 1,025 м + 0,515 м = 1,54 (м) – глубина о. Байкал 1,54 м – 1,47 м = 0,07 (м) – о. Байкал глубже о.  Танганьика 1,47 м – 1,025 м = 0,445 м – о Танганьика глубже  Каспийского Ответ: 1) на 0,07;    2) на 0,445 м Формируется   представление истории   и   географии   родного края; любовь к Родине, чувство гордости   за   свою   страну; воспитание экологического сознания   Домашняя   работа:   найти фото  о.   Танганьика,  страну   в которой оно находится и др. Сформированность   личностных   действий   обеспечивает   умение идентифицировать  свою принадлежность  к народу, стране, государству; проявлять интерес   к   культуре   и   истории   своего   народа,   родной   страны;     самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для людей правила поведения при общении   и   сотрудничестве   (этические   нормы   общения   и   сотрудничества).   В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Любые действия должны быть осмысленными. Это относится, прежде всего, к  тому, кто требует действия от других. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком,  должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть  значимы для него. Создать атмосферу успеха. Помогать ребёнку легко учиться,  обретать уверенность в своих силах и способностях. Не скупиться на поощрения и похвалу. Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной  деятельности станет открытием мира души ребёнка.

Статья "Формирование личностных УУД в основной школе по математике в процессе реализации ФГОС"

Статья "Формирование личностных УУД в основной школе по математике в процессе реализации ФГОС"

Статья "Формирование личностных УУД в основной школе по математике в процессе реализации ФГОС"

Статья "Формирование личностных УУД в основной школе по математике в процессе реализации ФГОС"

Статья "Формирование личностных УУД в основной школе по математике в процессе реализации ФГОС"

Статья "Формирование личностных УУД в основной школе по математике в процессе реализации ФГОС"

Статья "Формирование личностных УУД в основной школе по математике в процессе реализации ФГОС"

Статья "Формирование личностных УУД в основной школе по математике в процессе реализации ФГОС"

Статья "Формирование личностных УУД в основной школе по математике в процессе реализации ФГОС"

Статья "Формирование личностных УУД в основной школе по математике в процессе реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.