Статья «Использование элементов театрального искусства в обучении детей с ОВЗ на уроках биологии»
Оценка 4.6

Статья «Использование элементов театрального искусства в обучении детей с ОВЗ на уроках биологии»

Оценка 4.6
Семинары
docx
биология
9 кл
21.02.2019
Статья   «Использование элементов театрального искусства  в обучении детей с ОВЗ на уроках биологии»
В современных социальных условиях проблема поиска новых методов помощи детям с ограниченными возможностями здоровья становится все более актуальной. В воспитании ребенка важным является обеспечение своевременной помощи в решении различного рода проблем, связанных со спецификой его заболевания. Наиболее эффективным в решении проблем развития детей с ограниченными возможностями здоровья является применение художественно-творческих технологий Дети с ограниченными возможностями здоровья - особая категория детей, имеющих проблемы в физическом, умственном или психическом развитии. Для «особых» детей, инвалидов или имеющих хронические нарушения в здоровье, необходимо создавать и особые условия.
статья Театральные технологии на уроках биологии.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Цивильская  общеобразовательная школа ­ интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики          Статья   «Использование элементов театрального искусства  в обучении детей с ОВЗ на уроках биологии »                                                             Составитель: Кузьмина З.А., учитель биологии Использование элементов театрального искусства  п.Кугеси – 2019г. в обучении детей с ОВЗ на уроках биологии. В   современных   социальных   условиях   проблема   поиска   новых   методов помощи   детям   с   ограниченными   возможностями   здоровья   становится   все   более актуальной. В воспитании ребенка важным является обеспечение своевременной помощи в решении различного рода проблем, связанных со спецификой его заболевания. Наиболее эффективным   в   решении   проблем   развития   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья является применение художественно­творческих технологий  Дети с ограниченными возможностями здоровья ­ особая категория детей, имеющих проблемы   в   физическом,   умственном   или   психическом   развитии.   Для   «особых»   детей, инвалидов   или   имеющих   хронические   нарушения   в   здоровье,   необходимо   создавать   и особые условия.  Эффективность помощи в должной мере зависит от использования продуктивных видов деятельности ребенка. Одним из наиболее продуктивных видов деятельности для таких детей является театрализованная деятельность Театрализованная деятельность относится к педагогическим технологиям на основе активизации   и   интенсификации   деятельности   учащихся,   т.е.  игровые,   культурно воспитывающие   технологии   и   технология   коллективных   творческих   дел. Проблема детей с особыми образовательными потребностями становится с каждым днём   всё   более   актуальной   для   специалистов,   работающих   в   сфере   образования, психологии,   медицины   и   других   научных   дисциплин,   ориентированных   на   решение вопросов развития человека. Театральная деятельность  способна разрешить массу проблем коррекционного, воспитательного и образовательного значения:  учить   детей   при   помощи   средств   театрализованной   деятельности   выражать эмоциональное состояние, передавать особенности поведения героев литературного произведения; развивать творческие способности; расширять кругозор; развивать сферу чувств, соучастие, сопереживание;    формировать   навыки   общения,   совместного   взаимодействия,   коллективного творчества. приобщать детей к художественной культуре. расширять активный и пассивный словарный запас детей, улучшать внятность речи; развивать устную речь;     формировать речевую деятельность, как средство общения;  знакомить детей с содержанием художественных произведений;  Для   успешного   обучения   и   воспитания   детей   с   особенностями   в   развитии необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, активизировать их деятельность и творческий   потенциал   личности.   Одним   из   эффективных   является   средств   и   методов пробуждение живого интереса как раз и является театральная деятельность Театральная   деятельность,   как   подчёркивает   А.Н.   Кожевникова,   выполняет   особые функции:   образовательную,   воспитательную   и   развивающую.   Через   театральную деятельность   происходит   развитие   внимания,   быстроты   реакции,   находчивости, альтруистичности, пробуждается фантазия и воображение, креативность с положительным вектором Театрализованная   деятельность   предполагает   особый   психологический   климат, построенный   на   сотворчестве   взрослых   и   детей.   Театральная   деятельность   интересна, любима, наиболее близка и доступна ребёнку, поскольку в основе её лежит игра, которая, по убеждению Л.С. Выготского, является корнем всякого детского творчества. В игре происходит коррекция как отдельных психических функций, так и формирование личности ребёнка в целом. С   помощью   театрализованной   деятельности   игра,   шутка,   юмор,   творчество органично входят в жизнь каждого ребёнка. Сказки, игры, музыка формируют у детей эстетический вкус, развивают эмоции. Театрализованная деятельность раскрепощает их, учит полноценному общению, даёт веру в возможность собственного успеха. Опыт работы и длительные наблюдения педагогов позволили сделать вывод о том, что театрализованные игры имеют очень важную роль для повышения мотивации, развития творческого   потенциала   и   коммуникативных   способностей,   всесторонней   коррекции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Элементы   театрализации   и   драматические   игры   используются   почти   на   каждом уроке,   это   коррекционно­развивающие   игры,   упражнения   на   дикцию   (артикуляционная гимнастика),   игротренинг  для   пальчиков,  задания   для  развития   речевой  интонационной выразительности и д.р., а также во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность очень интересно организованна в школе. Школьный   урок   ­   это   труд,   требующий   усилий,   напряжения,   самоограничения. Знания никогда не давались легко! Особенно детям с ОВЗ. Против этого трудно возразить.  Учащиеся 5­х, 6­х, 7­х  классов работают на уроках с увлечением и интересом при использовании в обучении элементов театрализации и игровых технологий.  Театральные   задания,   упражнения,   ритмические   динамические   паузы   и   т.п. активизируют   познавательную   деятельность,   помогают   учащимся   снять   излишнее эмоциональное   напряжение,   вызывают   общий   положительный   психологический   настрой, развивают   речевую   интонационную   выразительность,   учат   сочетать   речь   с   движением, развивают коммуникативные навыки             Применение элементов театрализованной деятельности на уроках биологии:  Пример 1. Применение     элементов   театрального   костюма.  Корона   осени   из   листьев. Данный приём используется на уроке, как закрепление изученного материала активизирует у   учащихся   правильные   ответы.   Например,   назвать   признаки   осени,   вспомнить стихотворения об осени и т.д. Пример 2. Использование   тематических   динамических     театральных     пауз.  Предложить учащимся показать, как бы они выглядели, если бы на время превратились в овощи или в какого­либо животного (в зависимости от темы урока). Пример 3. Проведение  ритмических  физминуток.  Воспроизвести шум леса:  первая группа детей ­  треск веток, вторая группа ­ стук дятла, третья группа ­ шум листвы.  Пример 4. Урок­превращение (учёные­исследователи, защитники природы и т.д.) Например: «Ребята, я горжусь вами! Вы самостоятельно, как настоящие учёные­исследователи, определили все свойства почвы». «Сегодня на уроке вы попробуете стать защитниками природы, наша задача…».  Итог данного урока: создание мини­книги, природоохранного буклета,  знака  и   т.д.   При   работе  с  учебным  материалом   выразительное  чтение   текста, чтение по ролям. Чтение учебного текста разным по звучанию голосом: тише­громче. Чем более эмоционально насыщенным является материал, тем легче учащимся использовать средства выразительности при его воспроизведении (стихотворения о временах года). С   детьми   8­9   классов   играем   в   более   серьёзные   игры:   урок­аукцион,   урок­ путешествие,   урок­викторина,   сюжетно­ролевые   игры   (пункт   оказания   первой   помощи, станция   переливания   крови   и   др.).   На   таких   уроках   происходит   обогащение   знаний   и личностного   опыта   обучающихся,   формируются   навыки   общения   и   взаимодействия, которые так необходимы детям в дальнейшей взрослой жизни. Театрализованная  деятельность учащихся,  безусловно,  не появится  сама  собой.  В этом огромную роль играет педагог, владеющий основами актёрского мастерства, умело направляющий данный процесс и создающий атмосферу творчества в классе.  Анализируя   работу   в   данном   направлении   можно   сделать  вывод,  что театрализованная   деятельность,  особенно   с   детьми   с   ограниченными   возможностями здоровья,   необходима   и   важна   и  является  эффективным   средством  повышения мотивации детей с ОВЗ на уроках биологии. Библиографический список. 1.  Дульнев   Г.   М.  Учебно­воспитательная   работа   во   вспомогательной   школе.–М.: Просвещение, 1981. 2.   Кожевникова   А.Н.   Ресурсы   театральной   педагогики   в   области   личностного развития   и   социализации   обучающихся   //   Педагогика   искусства:   I   Всероссийская конференция школьной театральной педагогики памяти Л.А. Сулержицкого; Москва 26­30 ноября 2012г.: Сборник материалов /Кафедра эстетического образования и культурологии МИОО; Сост.: Никитина А.Б., Климова Т.А.; редактор Рыбакова Ю.Н. –М.:МАКС Пресс, 2013, с. 341­343 3.   Кононова   С.А.   Игровые   технологии   в   работе   учителя­логопеда   как   способ развития творческой личности учащихся // Проблемы творческого развития личности в системе   образования.   Сборник   статьей   по   материал   III   Всероссийского   научно­ практического   семинара   31   марта   2016   г.,   /Сост.   Криницина   А.В.   –   М.:ИХОиК   РАО, 2016.с. 91­95. 4. Лифанова Т. М. Дидактические игры на уроках естествознания. – М.:МГОПУ, 2001.

Статья «Использование элементов театрального искусства в обучении детей с ОВЗ на уроках биологии»

Статья   «Использование элементов театрального искусства  в обучении детей с ОВЗ на уроках биологии»

Статья «Использование элементов театрального искусства в обучении детей с ОВЗ на уроках биологии»

Статья   «Использование элементов театрального искусства  в обучении детей с ОВЗ на уроках биологии»

Статья «Использование элементов театрального искусства в обучении детей с ОВЗ на уроках биологии»

Статья   «Использование элементов театрального искусства  в обучении детей с ОВЗ на уроках биологии»

Статья «Использование элементов театрального искусства в обучении детей с ОВЗ на уроках биологии»

Статья   «Использование элементов театрального искусства  в обучении детей с ОВЗ на уроках биологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019