Статья "Использование игровых технологий на уроках математики".
Оценка 4.9

Статья "Использование игровых технологий на уроках математики".

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
математика
7 кл
26.07.2018
Статья "Использование игровых технологий на уроках математики".
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением . Мотивация игровой деятельности обеспечивается её добровольностью, возможностями выбора и элементами соревнования, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации. Игровая технология обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении.
Использование игровых технологий на уроках математики.docx
Использование игровых  технологий  на уроках математики. Формирование и развитие познавательных интересов – часть проблемы  воспитания всесторонне развитой личности. Принцип активности ребёнка в  процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим  понятием подразумевается  такое качество, которое характеризуется высоким уровнем мотивации в усвоении знаний и умений. Такого рода активность сама  по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных  управленческих педагогических воздействий и организации педагогической  среды, т.е. применяемой технологии. Одной из таких технологий является ­­­  игровая. Игровая технология обеспечивает единство эмоционального и  рационального в обучении. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на  воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и  совершенствуется самоуправление поведением . Мотивация игровой  деятельности обеспечивается её добровольностью, возможностями выбора и  элементами соревнования, удовлетворения потребности в самоутверждении,  самореализации. Особенностью игровой технологии является то, что её разработка и  применение требуют величайшей творческой активности педагога и учащихся. Педагог привлекает учащихся к творческому участию в разработке  технологического инструментария, составлению технологических чётких  форм обучения и воспитания. Активность педагога проявляется также в том,  что он хорошо знает психологические и личностные особенности своих  учеников и на этом основании вносит индивидуальные изменения в ход  технологических процессов. Понятие» игровые педагогические технологии»  включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации  педагогического процесса в форме различных педагогических игр.  Педагогическая игра обладает существенным признаком чётко поставленной  целью обучения и соответствующим ей результатом, которые могут быть  обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно­ познавательной направленностью. Игровая форма занятий создаётся на уроке  при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство  побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Задача  учителя ­ организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое  усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития  познавательных способностей учащихся, формирование у них таких основных  приёмов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование,  обобщение, сравнение. Учитель должен удивляться красоте и мощи  математических методов и заражать этим своих учеников, помнить, что  встречаясь даже с одарённым учеником, он готовит из него не математика, а  прежде всего, всесторонне развитую личность. В процессе обучения в школе  формируется человеческое сознание, взгляды, мировоззрение, убеждения,  творческие способности.  «Если ученик в школе не научился сам ничего  творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как  мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать  самостоятельное приложение этих сведений» Л.Н.Толстой. Огромное значение для развития творческой деятельности учащихся играют  дидактические игры, которые можно использовать на различных этапах урока. Определение места игры в структуре урока и сочетание элементов игры и  учения во многом зависят от правильного понимания учителем функций  дидактических игр и их классификации. Коллективные игры в классе следует  разделять по дидактическим целям урока: обучающие, контролирующие,  обобщающие. Обучающей будет игра, если учащийся, участвуя в ней,  приобретает новые знания, умения и навыки. Контролирующей будет игра,  дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке  ранее полученных знаний. Организация игровой формы урока При организации игровой формы урока необходимо придерживаться  следующих положений: 1. Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а  математическое содержание предлагаемого материала ­ доступно пониманию  школьников. В противном случае игра не вызовет интереса и будет  проводиться формально. 2. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в  противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических  целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание. 3. Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть  удобен в использовании, иначе игра не даст должного эффекта. 4. При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть  обеспечен контроль над её результатами со стороны всего коллектива  учеников или выбранных лиц. Учёт результатов соревнования должен быть  открытым, ясным и справедливым. 5. Каждый ученик должен быть активным участником игры. Длительное  ожидание своей очереди для включения в игру снижает интерес детей к игре. 6. Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь  определённую меру. Превышение этой меры может привести к тому, что дети  во всём будут видеть только игру. 7. В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, чёткой, краткой. Хочу предложить Вашему вниманию применение игровых моментов на уроках математики и уроках решения нестандартных задач. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока»,  используются игры во время устного счёта: ­ конкурс на лучшего счётчика, ­ кодированные упражнения, ­ графические диктанты, ­ математический лабиринт, ­ магические квадраты, ­ кроссворды, ­ ребусы, ­ головоломки и др. При закреплении изученного материала – «Найди ошибку»,  кодированные  упражнения. Игровые занятия провожу чаще всего на повторительно­ обобщающих уроках  при контроле знаний. Игра « Магический квадрат»   В клетки квадрата запишите такие числа,  чтобы сумма чисел по любой вертикали, горизонтали и диагонали была бы  равна. Числа можно заменить  и записать так, чтобы сумма была равна нулю. Игра «Кто хочет стать миллионером?»   Эту игру можно использовать на  этапе актуализации знаний или при подведении итогов урока при изучении  любой темы в любом классе. Правила такие же как и в телепередаче:  требуется выбрать один правильный вариант ответа на каждый из  поставленных вопросов.   Игра «Морской бой».  Эти игры развивают внимание, наблюдательность,  сообразительность, ученики быстрее усваивают и убеждаются, что положение  точки на плоскости определяется с помощью двух её координат. Игра «Забег по кругу».    На доске записана цепочка примеров, которые  нужно выполнить строго по указанию стрелки. При правильном выполнении  заданий получают первое число цепочки. Эта игра помогает усвоить все  действия с действительными числами, отработать вычислительные навыки,  сообразительность, внимательность. Игры­соревнования.    Игра­соревнование между командами при изучении  нового материала «Научился сам. Научи товарища». Соревнование между  командами в групповых технологиях на основе математических боёв. С помощью игр можно снять утомление, её можно использовать для  мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у них организаторских способностей, привития навыков самодисциплины, создания  обстановки радости на занятиях. В.А.Сухомлинский писал: «Без игры не может быть полноценного  умственного развития. Игра ­ это огромное светлое окно, через которое в  духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ­ это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В играх активизируется внимание детей, творческая фантазия, формируются  вычислительные навыки, нравственные качества личности, развивается  чувство ответственности, коллективизма, дисциплина, воля, характер.                       Список использованной литературы 1. Ремчукова И.Б. Игровые технологии на уроках, математика. ­  Волгоград, 2008. 2. Ляшова М.Н., Кумскова Е.Н. и др. Математика, открытые уроки. ­  Волгоград, 2005. 3. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М., 1990. 4. Занько С. Ф. и др. Игра и ученье. — М., 1992.

Статья "Использование игровых технологий на уроках математики".

Статья "Использование игровых технологий на уроках математики".

Статья "Использование игровых технологий на уроках математики".

Статья "Использование игровых технологий на уроках математики".

Статья "Использование игровых технологий на уроках математики".

Статья "Использование игровых технологий на уроках математики".

Статья "Использование игровых технологий на уроках математики".

Статья "Использование игровых технологий на уроках математики".

Статья "Использование игровых технологий на уроках математики".

Статья "Использование игровых технологий на уроках математики".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018