Статья "Использование педагогических технологий на уроках физической культуры"
Оценка 4.9

Статья "Использование педагогических технологий на уроках физической культуры"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +3
docx
физическая культура
5 кл—11 кл
16.12.2018
Статья "Использование педагогических технологий на уроках физической культуры"
Данная статья предоставляет опыт применения различных педагогических технологий учителем на уроках физической культуры. особое внимание уделяется информационным технологиям и проектной деятельности. Автор подробно описывают работу по формированию у учащихся исследовательскую культуру; дает оценку роли информационных технологий в современном образовательном процессе.
Использование педагогических технологий на уроках физической культуры.docx
Использование педагогических технологий на уроках физической культуры С.В. Ермаков,  учитель физической культуры  МБОУ «Гимназия»  г. Арзамаса Нижегородской области  «Ты – это твои действия» (А. де Сент­Экзюпери)  Информационно­коммуникативные и здоровьесберегающие технологии являются   «проникающими»   и   используются   в   любом   виде   деятельности, практически на каждом урочном и внеурочном занятии. Использование   информационно­коммуникационных   технологий позволяет   дать   учащимся   ориентир   в   условиях   переизбытка   информации, развивает критическое мышление. В   школьном   курсе   физической   культуры   можно   выделить   несколько основных направлений использования ИКТ: 1. наглядное   представление   влияния   физических   нагрузок   на   организм человека; 2. моделирование игровых ситуаций; 3. система тестового контроля; 4. оценка самочувствия. Широкое   использование   анимации,   моделирования   с   использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. В   своей   работе   широко   использую   готовые   электронные   продукты, которые   представлены   в   единой   коллекции   цифровых   образовательных ресурсов. Помимо   использования   готовых   электронных   продуктов,   активно разрабатываю мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций   позволяет   представить   учебный   материал   как   систему   ярких опорных   образов,   наполненных   исчерпывающей   структурированной информацией   в   алгоритмическом   порядке.   В   этом   случае   задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. К процессу создания мультимедийных презентаций активно привлекаются и сами учащиеся. В данном случае презентация является творческой работой учащегося или группы учеников. Перед работой необходимо как можно более точно сформулировать ему (им) цель работы, определить контекст работы в структуре   урока,  обсудить   содержание   и   форму   презентации,  время   на   ее защиту. Привлечение учащихся к разработке презентаций дает возможность формирования   коммуникативной   компетенции   школьников,   т.к. ученики становятся   активными   участниками   урока   не   только   на   этапе   его проведения, но и при подготовке.   Каждый из нас, изначально, по своей природе – исследователь. И как важно не   сужать   мировоззрение   наших   учеников,   а   развивать   в   них   способность активно,   самостоятельно   выстраивать   свой   путь   познания,   свою   жизнь.  исследовательских   технологий помогает Комплексное   использование достичь этой цели. В   процессе   исследовательской   деятельности   учащиеся   обучаются процедурам   самостоятельного   поиска   знаний,   эффективных   способов действия,   выдвижения   и   обоснования   гипотез.   Школьники   обучаются основным   мыслительным   действиям   и   операциям   –   анализу,   синтезу, обобщению. У них формируются культура рефлексивного мышления, навыки выбора   направлений   деятельности   и   принятия   решений,   дискуссионная культура.  Таким образом, включение учащихся в исследовательскую деятельность, позволяет   сформировать   у   них   основные   виды   универсальных   учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.           Знания   и   умения,   необходимые   для   организации   исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации исследовательских проектов, а также для организации научно­исследовательской деятельности при обучении в вузах, колледжах и техникумах.          Приступая к организации исследовательской деятельности школьников, считаю важным учитывать её значительные отличия от полноценного научного исследования, когда необходимо получение результатов, характеризующихся очевидной новизной. Важнейшим   результатом   исследовательской   деятельности   своих учащихся   вижу открытие   знаний,   новых   для   самих   учащихся,   но, возможно, хорошо известных в научной среде.           Учащиеся   МБОУ   «Гимназия»   занимаются   исследовательской деятельностью,  являются  активными  участниками  НОГ  (Научное  общество гимназисов).   Результаты   своих   учебно­исследовательских   работ   школьники представляют   на   научно   –   практических   конференциях:   «Первые   шаги   в науку»   (для   учащихся   5   –   7   классов)   и   «Поиск.   Творчество.   Познание» (учащиеся 9 – 11 классов).  Любой   урок   физкультуры   можно   сделать   ярким   и   запоминающимся, интересным и увлекательным и показать ученикам, что в области физической культуры   можно   проводить   очень   интересные   исследования,   создавать проекты, напрямую связанные с развитием нашего организма, а значит познать самого себя и сделать много познавательных открытий. Урок   физкультуры   –   это   физическая   деятельность,   но   любую физическую   деятельность   должна   сопровождать   активная   умственная деятельность,   которая   способствует   быстрому   прохождению   изучаемого материала   и   успешному   освоению   двигательными   умениями   и   навыками.  Метод проектов по физической культуре в рамках изучения программы   и является таким катализатором активной умственной деятельности. Проекты могут быть как краткосрочные (например, в рамках одного урока), а могут быть средне­срочными (в течение четверти). Работать   над   проектами   учащиеся   могут   как   на   уроке,   так   и   во внеурочное время, причем выполнить их по силам детям с разной физической подготовкой,   и   по   количеству   участников   он   может   быть   как индивидуальный, так и групповой. Таким образом, использование проектной технологии позволяет осуществить индивидуализацию процесса обучения. Алгоритм   выполнения   проектной   работы   в   области   спорта   аналогичен проекту в других областях 1. Определение проблемы и темы будущей проектной работы; 2. Сбор и обработка материалов; 3. Работа над продуктом проекта, продумывание формы защиты; 4. Создание описания проекта (папки, паспорта проекта и др.), подготовка презентации проекта; 5. Реализация проекта; 6. Подготовка к защите проектов; 7. Защита   работы   на   научной   конференции   проектных   и   учебно­ исследовательских работ учащихся. Моя   индивидуальная   работа   с   учащимися   на   уроке   опирается   на дифференцированный подход к учащимся. Вначале выясняю индивидуальные особенности   каждого   ученика,   затем   приступаю   к   разработке   различных вариантов индивидуальных и групповых заданий. Для восполнения пробелов в знаниях учащихся и устранения фактических ошибок   весьма   эффективно   использовать   разнообразные   приемы самоконтроля, алгоритмические и программированные упражнения, так как в них   материал   делится   на   логические   этапы,   дозы.   В   каждом   варианте выделяются   наиболее   трудные   вопросы,   которые   могут   служить   причиной ошибок. В системе упражнений, переходя от работы под непосредственным руководством   учителя   к   частичной   и   далее   к   полностью   самостоятельной работе,   учащиеся   постепенно   справляются   с   заданиями   разной   степени трудности.   При   этом   трудность   задания   и   степень   самостоятельности   его выполнения постепенно нарастают. Универсальные   учебные   действия,   формируемые   на   уроках   физической культуры УУД Действия Диагностика Регулятивные УУД Целеполагание 1. Цели передвижений. 1. Устный опрос,   тестирование. 2.   Цели   упражнений   для разминки. 2.   Оценка   практических действий. 3.   Цель   упражнений   для отработки элементов.     Определение   цели элемента действий 4. каждого двигательных (ДД).     Планирование (определение промежуточных целей).   Умение   подобрать для 1. упражнения качественной самостоятельной разминки.   2.   Умение   составить   план эксперимента. 3.   Результаты   работы   в рабочей   тетради,   оценка умения.   Устный, 4. опрос.   письменный 1. Письменная работа, оценка действий.   практических   2.   Соответствие   плана проблеме   и   выдвинутой гипотезе. Прогнозирование   (увидеть то, что будет) Прогноз личных рекордов Подтверждение прогноза. Контроль Коррекция Выделение   контрольных точек отдельных  элементов ДД. Правильность   выполнения элементов.   Умение 1. вносить изменения   в   выполняемые виды ДД.   Управление движениями. 2. Исправлять ошибки в ДД, корректировать ход работы над УЗ. 1.   Правильное   выполнение разных видов ДД.     2. Положительная динамика техники выполнения ДД. Умение   подобрать для 3. упражнения исправления ошибок   3.   Качество   упражнений. Положительная   динамика техники выполнения ДД Оценка 1. Умение выбрать критерии для оценки. 1.   Степень   обоснованности критериев оценки.       Умение 2. оценить правильность   выполнения элемента ДД другого и себя.   2.   Объективность   оценки   и самооценки. В   зависимости   от   применяемой   на   уроке   технологии   используется определенный   диагностический   инструментарий,   например:   контрольные точки, схема движения, самооценка и оценка другого. Инструмент   «контрольные   точки»   позволяет   оценить   целостное двигательное действие, через разложение его на фазы и опорные положения частей тела. Особо эффективно эту технологию оценивания использовать при обучении новому двигательному действию. Под   самооценкой   и   оценкой   другого   я   понимаю   визуальный   анализ учащимися двигательного действия либо записанного на видео (отснятого на фото), либо осматриваемого в реальном времени с целью оценивания каждой фазы   движения   в   балльной   системе   (за   каждую   фазу   движения   при качественном   ее   выполнении   выставляется   1   балл).   Данную   технологию оценивания   применяю   для   контроля   техники   исполнения   освоенного двигательного умения.

Статья "Использование педагогических технологий на уроках физической культуры"

Статья "Использование педагогических технологий на уроках физической культуры"

Статья "Использование педагогических технологий на уроках физической культуры"

Статья "Использование педагогических технологий на уроках физической культуры"

Статья "Использование педагогических технологий на уроках физической культуры"

Статья "Использование педагогических технологий на уроках физической культуры"

Статья "Использование педагогических технологий на уроках физической культуры"

Статья "Использование педагогических технологий на уроках физической культуры"

Статья "Использование педагогических технологий на уроках физической культуры"

Статья "Использование педагогических технологий на уроках физической культуры"

Статья "Использование педагогических технологий на уроках физической культуры"

Статья "Использование педагогических технологий на уроках физической культуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018