Статья "Как подготовить ученика к олимпиаде по химии"
Оценка 4.9

Статья "Как подготовить ученика к олимпиаде по химии"

Оценка 4.9
Научные работы
doc
химия +1
Взрослым
15.04.2017
Статья "Как подготовить ученика к олимпиаде по химии"
Чтобы качественно подготовить школьника к олимпиаде, прежде всего, нужно принять, что каждый ребенок — одаренный, нужно только помочь раскрыться его потенциалу. Итак, если мы говорим о том, что хотим подготовить успешного «олимпиадника», значит для себя решили, что работаем с особым ребенком, одаренным. А вот выстроить такую работу помогает знание психологии особых детей. Одаренный ребенок — это способный ученик. А как найти эти способности, есть ли они у всех? Ученые, педагоги и психологи, говорят по этому поводу следующее: 1. Способностей от природы нет. Есть задатки. 2. Задаток не виден в человеке до тех пор, пока он не превратился в способность. 3. Быть способным — значит более качественно использовать свой ум!Как подготовить школьника к олимпиаде по химии? Конечно, ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Да и не нужно. Хотя, конечно, хотелось бы иметь такую формулу, чтоб выполнил - и призер.
Как подготовить школьника к олимпиаде по химии.doc
Как подготовить школьника к олимпиаде по химии? Конечно, ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Да и не нужно. Хотя, конечно,  хотелось бы иметь такую формулу, чтоб выполнил ­  и призер. Чтобы качественно подготовить школьника к олимпиаде, прежде всего, нужно принять,  что каждый ребенок — одаренный, нужно только помочь раскрыться его потенциалу. Итак, если мы говорим о том, что хотим подготовить успешного «олимпиадника»,  значит для себя решили, что работаем с особым ребенком, одаренным. А вот выстроить  такую работу помогает знание психологии особых детей. Одаренный ребенок — это  способный ученик. А как найти эти способности, есть ли они у всех? Ученые, педагоги  и психологи, говорят по этому поводу следующее: 1. Способностей от природы нет. Есть задатки. 2. Задаток не виден в человеке до тех пор, пока он не превратился в способность. 3. Быть способным — значит более качественно использовать свой ум! На мой взгляд, данные утверждения помогли бы учителю начальных классов, или даже  воспитателю в детском саду, которые только­только начинают работать с ребенком. А  вот что делать нам, учителям химии, если ребенок попадает к нам только в 8 классе в  возрасте 13 — 15 лет? Конечно, превращать задатки в способности нам уже некогда, а  вот выявить нестандартного ребенка и продумать как с ним работать мы можем. Выявить одаренного ребенка нам могут помочь различные психологические тесты, наши непосредственные наблюдения, общение с коллегами и даже задачи (об этом расскажу в другой раз). А вот как заинтересовать такого ребенка и помочь ему в использовании его собственных резервов? Самым главным движущим фактором любого развития являются внутренние  потребности самого человека (вспомним хотя бы знаменитую пирамиду А. Маслоу),а  если цель учителя состоит только в том, чтобы научить, тогда можно опираться на  любые из потребности. К сожалению, очень часто учитель одаренных детей бывает неуспешен в этой  деятельности, поскольку: 1. слабо владеет преподаваемым предметом; 2. не имеет опыта в своем развитии, а,значит, не может помочь другому; 3. слабо владеет психологией и педагогикой, особенно в сфере межличностных  отношений; 4. находится в плену неправильных представлений. Все сказанное выше, без сомнения, правильно. Но где же та замечательная формула,  работая по которой можно достичь высоких результатов в подготовке одаренных  школьников к олимпиаде. А я вам её дам! Записывайте: «Олимпиадник» = развитый кругозор + умение решать химические задачи + практические навыки химического эксперимента. Кажется просто? А вы попробуйте обойтись хотя бы без одного слагаемого. Вряд ли  что­нибудь получится. Даже такой подход не может гарантировать 100%­ного  результата. Однако есть над чем задуматься. Давайте не будем забывать, что без работы ручками наш предмет часто становится  крайне скучным и удаленным от практики. А поэтому ребенок должен уметь: 1. Взвешивать, измерять объем, температуру и плотность. 2. Работать с растворами и знать, как они готовятся. 3. Проводить качественные реакции и хорошо их знать. 4. Проводить простейший качественный анализ. И это далеко не полный список необходимого. Можно было бы, конечно, много сказать и про задачи. Но это в другой раз, чтобы не  перегружать ваше внимание.  Самое главное в нелегком деле подготовки одаренных детей к серьезным испытаниям  помнить следующее: посредственный учитель может воспитать только посредственного  ученика. Так что желаю вам коллеги быть нестандартным в своей ежедневной работе!

Статья "Как подготовить ученика к олимпиаде по химии"

Статья "Как подготовить ученика к олимпиаде по химии"

Статья "Как подготовить ученика к олимпиаде по химии"

Статья "Как подготовить ученика к олимпиаде по химии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017