Статья "Каким должен быть современный урок"
Оценка 4.9

Статья "Каким должен быть современный урок"

Оценка 4.9
Семинары
docx
администрации
Взрослым
13.02.2017
Статья "Каким должен быть современный урок"
Данная статья содержит методические рекомендации начинающим педагогам. В ней изложены виды уроков, формы и методы овладения знаниями, позволит ответить на вопрос "Каким должен быть современный урок". Роль использование на уроках педагогом информационных технологий. Форма проведение уроков физкультуры, уроков-конференций, цели и задачи таких уроков.статья на семинар
статья Каким должен быть современный урок.docx
Каким должен быть современный урок? Айсина Г.С. Методист  КГКП «Костанайский строительный колледж»        Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком.                                                                                                       С.И. Гессен. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются  цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии  обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и  главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит  современная школа.  Урок остается не только главной, но и единственной  формой современного образования. Ему отводится не менее 98 % учебного  времени.  Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между  ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. Что бы ни твердили о  компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет  капитаном в этом плавании. Как бы ни старались уравнивать учителя с  учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом  уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и  применения этих знаний.  Вместе с тем, мы все понимаем, что урок не может не меняться. Это  объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов.  Поэтому никто не будет отрицать, что урок должен быть современным, в  самом широком понимании этого слова.  Что значит современный? По ­ моему мнению, это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним  словом – актуальный урок.  Актуальный ­ означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное  отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства.  Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает  основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе. Попробуем ответить на вопрос:  «Современный урок ­ какой он?  Демократичный. Где дети не боятся высказывать свое мнение, не боятся  новшеств, урок на котором учителю и ученику комфортно. Учитель и ученик  – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя –  направлять, контролировать».  Урок должен быть творческим, способствовать самореализации школьников, востребованности их творческого потенциала.  На уроке дети должны осмысленно  действовать в ситуации выбора,  принимать решения в нестандартной ситуации. Все эти моменты должны быть  на современном уроке. Наверно первоначальная установка ­ учащиеся должны осознать логическую необходимость этого урока. Для тех кто умеет и любит  мыслить должны быть созданы условия для творческого мышления. Должны  быть созданы условия для самостоятельной работы и получения радости  открытия. Какие мы можем предложить формы овладения знаниями. Не секрет, что сегодня учебный процесс позволяет ученику при получении знаний иметь  потребительски иждивенческую позицию, где все обязаны ученику.  Следовательно, мы должны создать ситуацию, где такая позиция не  приемлема. Всем хорошо известно проблемное обучение, использование  ситуационных задач, где приобретается опыт индивидуального и совместного  решения, где преодолеваются психологические барьеры, связанные с  отсутствием навыков общения, развиваются навыки практического мышления, подготовка и осуществление семинарских занятий или иных занятий при  подготовки к которым работают самостоятельно, конспектируя изученный  материал, готовятся научные тезисы. Но более всего меня интересует  проектная деятельность. Мне кажется, именно эта деятельность может стать  краеугольным камнем концепции современного урока. Учитель здесь не  столько руководитель, сколько консультант, регулировщик. Современный  урок обязательно закладывает основание для будущего. На нем нельзя  обойтись без новых технологий, способствующих развитию личности,  обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями каждого.  Понятно, что ведущее место за информационными технологиями.  Информационно –коммуникационные технологии здесь выступают как  инструмент для формирования компетенций ученика в сфере  самостоятельной деятельности, компетенций, основанных на усвоение  способов приобретения знаний из различных источников. Урок физкультуры должен быть интересным, современным и инновационным.  Без этого мы не увлечем ребят и не заинтересуем родителей в том, чтобы их  дети присутствовали на уроках. Ребята сами должны приходить на  физкультуру с удовольствием и желанием. Поэтому наша задача – найти  новые подходы в преподавании уроков физкультуры. Этот конкурс должен выявить таких педагогов, которые готовы поделиться своими новаторскими  находками. Мы хотим, чтобы особую активность в этом проекте проявила  молодежь. Ведь именно молодые педагоги, работающие в сфере фитнеса,  физкультуры и вообще здорового образа жизни, наиболее креативные. Они  уже знакомы с новыми подходами и технологиями. Мы ждем предложений!  Они, конечно, могут быть неформальными, но это должно быть интересно». Вряд ли стоит доказывать, что самым надежным свидетельством освоения  изучаемого материала является способность учащихся вести беседу по  конкретной теме. В данном случае целесообразно проводить урок­ конференцию. Урок­конференция – это своеобразный диалог по обмену  информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают  определенным количеством частотных клише и пользуются ими в  автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения. В зависимости от поставленных задач тема урока может включать отдельные  подтемы. Во всех этих случаях мы имеем дело с обменом значимой  информацией. В такой ситуации логично прибегать к элементам ролевого  диалога. Такая форма урока требует тщательной подготовки. Учащиеся  самостоятельно работают над заданием по рекомендованной преподавателем  литературе, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы. Подготовка  и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему  углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также  расширяет кругозор. На мой взгляд,  какие бы мы формы не использовали, одно остается  главным, современный урок должен быть, прежде всего, актуальным и  интересным. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером.  Успех урока во многом зависит от профессиональных и  личных качеств учителя.

Статья "Каким должен быть современный урок"

Статья "Каким должен быть современный урок"

Статья "Каким должен быть современный урок"

Статья "Каким должен быть современный урок"

Статья "Каким должен быть современный урок"

Статья "Каким должен быть современный урок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017