Статья на тему "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР ИХ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ"
Оценка 4.7

Статья на тему "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР ИХ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ"

Оценка 4.7
Семинары
doc
психологическая работа +1
Взрослым
21.01.2018
Статья на тему "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР ИХ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ"
Экономическое образование - необходимое условие формирования социальных компетенций, вооружение обучающихся навыками адаптации к социальным ролям в изменяющейся экономической среде, воспитания ценностных установок в поведении. Лучшей проверкой подготовленности к труду в новых экономических условиях будет трудоустройство выпускника колледжа с учётом его желания, возможностей и его социально-трудовая адаптация.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ.doc
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР ИХ СОЦИАЛЬНО­ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ. "Социальная   адаптация  ­  это   многофакторный   и   многомерный   процесс   вхождения личности в новое социальное  окружение с целью совместной  деятельности  в направлении прогрессивного изменения, как личности, так и среды" (А.Г.Мороз). Социально­трудовая адаптация, являясь одной из наиболее значимых составляющих социальной адаптации, представляет собой процесс вхождения личности в профессию, поиск работы, процесс привыкания к профессиональным условиям и требованиям, к структуре и содержанию профессиональной деятельности, к определенной профессиональной группе. Для более глубокой проработки вопроса адаптации обучающихся в условиях рыночной экономики были разработаны критерии адаптации, включающие в себя: 1. Подготовленность к труду. Сущность критерия в том, что выпускник училища готов трудиться дальше. Он или продолжает учёбу в высшем учебном заведении, что тоже является   трудом,   или   сразу   начинает   самостоятельно   зарабатывать   на   жизнь,   имея достаточный   объём   знаний,   умений   и   навыков.   Основным   преимуществом   выпускников профессиональных училищ является хороший уровень практической подготовки.  2. Психологическая   устойчивость   для   включения   в   систему   социальных отношений. Критерий включает в себя умение общаться, работать в команде, находить общий язык   с   самыми   разными   людьми,   противостоять   трудным   жизненным   обстоятельствам. Обучающиеся   профессиональных   училищ   не   всегда   исполнительны   и   дисциплинированны, часто   не   умеют   собирать   и   систематизировать   информацию,   не   умеют   планировать   свою работу,   перспективно   мыслить.   Выпускники   коррекционных   групп   зачастую   не   обладают быстрой реакцией и хорошей памятью, не могут четко выполнить полученные инструкции. Психологическая   устойчивость   обеспечивается   преодолением   психологических   барьеров, слабых сторон подростков в процессе обучения. Самостоятельность   в   суждениях   и   действиях.  Обучающийся  самостоятельно принимает важные для себя решения и действует согласно со своими жизненными планами. Излишняя   опека   со   стороны   педагогов   и   мастеров   негативно   сказывается   на самостоятельности подростков, умении принимать решения, инициативности. Социальная активность.  Критерий проявляется в том, что подросток активно участвует в жизни общества, интересуется событиями, происходящими в стране и за рубежом, думает   о   будущем,   предпринимает   попытки   для   повышения   своего   жизненного   уровня. Включение   подростка   в   исследовательскую   и   творческую   жизнь   училища,   города,   района повышает его социальную активность. 3. 4. 5. Стремление к учёбе, самообразованию. Выпускник училища должен постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень, стремиться продолжить образование, читать   художественную   литературу,   периодическую   печать,   знакомиться   с   материалами Интернета. Большую роль в процессе адаптации обучающихся к современным условиям рыночной экономики,   к   трудовой   деятельности,   играет   экономическое   образование.   От   широты   и качества   экономических   знаний   и   умений   зависит   не   только   уровень   общей   культуры современного   человека,   но   и   уровень   его   жизни   и   благосостояния.   Воспитание   делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности   в   условиях   рыночных   отношений,   ­   одна   из   важнейших   задач   современного образования. Наиболее   значимыми   темами,   изучаемыми   в   курсе   «Экономика»,   в   процессе социально­трудовой адаптации  обучающихся являются  темы «Человек  на рынке труда» и «Экономические   проблемы   безработицы».   В   процессе   изучения   тем,   ребята   не   только осваивают  теоретические   знания,  но  и  приобретают   практические   навыки.   По  завершении изучения этой темы подростки умеют: • самостоятельно   осуществлять   поиск   информации   о   вакансиях   на   рынке труда; • составлять резюме для получения работы; • эффективно вести себя на собеседовании; • грамотно вести телефонные переговоры по поводу трудоустройства; • разрабатывать бизнес­план в рамках программы самозанятости; • использовать   знания   по   оформлению   основной   документации   в   сфере трудовых правоотношений; • правильно вести себя с коллегами в первые рабочие дни. Большую   роль   в   экономическом   образовании   играет   социальное   взаимодействие, сотрудничество с предприятиями и организациями города. При изучении темы «Человек на рынке труда» я тесно сотрудничаю с Центром занятости населения города, где я получаю всю необходимую информацию. В своей работе  активно использую печатный материал, брошюры ЦЗН.   Например,   «Пособие   по   самостоятельному   поиску   работы»,   «Это   нужно   знать молодым», «Помоги себе сам…», «Памятка гражданину при трудоустройстве на работу», «Вопросы для подготовки к собеседованию», «Как составить резюме?», «Служба занятости поможет начать собственное дело», «Мои первые трудовые будни», «Первая работа», «Путь к успеху».  Эти  печатные   издания в  доступной  форме  рассказывают  подросткам  о  том, как самостоятельно трудоустроится по окончании учебы, куда обратиться в случае неудачного опыта   поиска   работы.   Эти   брошюры   ксерокопируются   и   раздаются   ребятам.   Ими   можно воспользоваться не только на уроке, но и при непосредственном поиске работы. Психологические аспекты адаптации выпускников к трудовой деятельности освещает психолог   Центра   занятости   населения,   которую   я   регулярно   приглашаю   на   свои   уроки   в выпускные   группы.   Большим   интересом   у   обучающихся   пользуются   лекции   специалистов ЦЗН   на   тему   «Технология   поиска   работы».   На   этих   беседах   ребята   узнают   экспресс­ информацию основных показателей рынка труда города и области, заработную плату молодых специалистов,   перечень   профессий,   смежных   с   той,   которую   получают   ребята   в   стенах училища.   В своей работе я практикую уроки­экскурсии в Центр занятости населения и на предприятия города для непосредственного общения с работодателями. На   уроках   экономики   тема   формулируется   в   виде   проблемного   вопроса,   который должен побуждать обучающихся к размышлению, а не только к логическому выстраиванию ответа из отдельных понятий и определений. Например, по теме урока, связанной с изучением безработицы, вопрос для обсуждения или для эссе может быть сформулирован следующим образом: «Что такое для вас «работа»?».  Широко используются на уроках активные формы обучения и особенно деловые игры. Они   позволяют   обучающимся   за   короткий   промежуток   времени   прожить   экономическую ситуацию, пропустить ее через себя, сделать выводы и тем самым получить прочные знания. Таким   образом,   экономическое   образование   ­   необходимое   условие   формирования социальных компетенций, вооружение обучающихся навыками адаптации к социальным ролям в   изменяющейся   экономической   среде,   воспитания   ценностных   установок   в   поведении. Лучшей   проверкой   подготовленности   к   труду   в   новых   экономических   условиях   будет трудоустройство выпускника колледжа с учётом его желания, возможностей и его социально­ трудовая адаптация. Литература: 1. Мороз А.Г. Профессиональная адаптация выпускника педагогического вуза: Автореф. дис.. д­ра пед. наук.­ Киев: КТУ, 1983. 2.   Печатные   издания   и   брошюры   Центра   занятости   населения   города   Полярные   Зори (Мурманская область).

Статья на тему "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР ИХ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ"

Статья на тему "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР ИХ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ"

Статья на тему "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР ИХ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ"

Статья на тему "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР ИХ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018