Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВС НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ".
Оценка 4.7

Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВС НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ".

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
дефектология +1
Взрослым
05.03.2018
Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВС НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ".
Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ", включает в себя исследование эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением интеллекта. Значимость которого состоит в том, что результаты могут использоваться учителем-дефектологом на уроках развития речи для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
статья Переваловой С.С..docx
Перевалова С.С. учитель­дефектолог ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ  ЭМОЦИОНАЛЬНО­ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Вопросы   об   особенностях   эмоционально­волевой   сферы   детей   с нарушением интеллекта являются одной из актуальных проблем в педагогике и   психологии.  Изучением   этой   проблемы   занимались   многие   психологи   и педагоги:   А.Е.   Ольшанникова,   В.И.   Селиванов,   С.Л.   Рубинштейн,   В.В. Ветрова, Л.И. Божович, А.И. Захаров, В.А. Сластенин, В.П. Каширина, И.В. Дубровина,   Г.А.   Цукерман,   А.Л.   Венгер,   М.И.   Лисина,   Р.С.   Немов,   С.Г. Якобсон, Г.С. Никифоров и др. [2, с. 608]. По мнению Л.В. Занкова, развитие эмоциональной сферы у учеников с интеллектуальным   недоразвитием   в   значительной   мере   определяется внешними   условиями,  к   числу   которых   относится  специальное   обучение   и правильная организация всей жизни. Он   утверждал,   что   младшим   школьникам,   с   интеллектуальной недостаточностью,   свойственны:   импульсивные   проявления   злобы,   обиды, радости и т.д. Они могут быть постепенно сглажены путем целенаправленного воспитания ребенка, способствующего появлению у него осмысливания своих поступков и действий, помогающего формированию положительных привычек и навыков правильного поведения [1, с.87]. Формирование   эмоционально­волевой   сферы   является   одним   из важнейших   условий   становления   личности   ребенка,   опыт   которого непрерывно   обогащается.   Развитию   эмоциональной   сферы   способствует семья, школа, вся та жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на ребенка. Таким образом, вопрос изучения развития эмоционально­волевой сферы у детей с нарушением интеллекта, обучающихся в условиях коррекционной школы, представляется важным и актуальным при применении коррекционно­ развивающей программы.  Объект исследования  – состояние эмоционально ­ волевой сферы у учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта на уроках развития речи. Предмет   исследования  –   процесс   развития   эмоционально­волевой сферы детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Цель исследования выявление состояния эмоционально­волевой сферы у   учащихся   младшего   школьного   возраста   с   нарушением   интеллекта, определение путей коррекционной работы по коррекции, а также создание комплекса упражнений по развитию эмоционально­волевой сферы. Задачи исследования: 1. Проанализировать   теоретические   исследования   развития эмоционально ­ волевой сферы детей с нарушением интеллекта; 2. Поделить особенности развития эмоционально ­ волевой сферы у детей с нарушением интеллекта; 3. Сформировать   комплекс   упражнений   по   формированию эмоционально­волевой сферы на уроках развития речи; 4. Дать   характеристику   эмоционально­волевой   сферы   младшего школьного возраста; 5. Выявить   экспериментально   пути   коррекции   и   развития эмоционально   ­   волевой   сферы   у   детей   младшего   школьного возраста с нарушением интеллекта  на уроках развития речи. Практическая   значимость  исследования   в   том,   что   его   результаты могут быть использованы учителем­дефектологом на уроках развития речи для коррекции и развития эмоционально­волевой сферы младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. Базой   исследования  стала   «Специальная   (коррекционная) общеобразовательная   школа­интернат   №   1   VIII   вида   г.Владимира»,   в исследовании принимали участие учащиеся 3 класса в количестве 12 человек. Исследование проводилось в 3 этапа. На первом этапе был определен уровень развития эмоций у детей. На втором этапе разработан цикл занятий по развитию и коррекции эмоций у младших школьников на уроках развития речи. На третьем этапе была проверена эффективность работы цикла занятий на уроках развития речи по развитию и коррекции эмоций у школьников. В   результате   проведения   исследования   можно   сделать   вывод: эмоционально­волевая   сфера   учащихся   младшего   школьного   возраста находится   на   низком   уровне.   Дети   не   умеют   их   выражать,   проявлять, активный словарь беден, что затрудняет понятие многих эмоций, не знают их названия.   Дети,   как   и   их   родители,   имеют   низкий   культурный   уровень, находятся в «вакууме» ­ дом­школа­дом.  Чувства   однообразны,   неустойчивы,   ограничиваются   двумя   крайними состояниями   (удовольствие   или   неудовольствие,   радость   или   печаль). Настроение   меняется   от   радости   до   печали   с   промежутком   в   несколько уроков. То   есть,   переживания   умственно   отсталого   ребенка   младшего школьного   возраста   примитивны   и   еще   нет   дифференцированных   тонких оттенков   переживаний.  Эмоциональные   реакции   в   основном   на непосредственно   воздействующие   раздражители,   например,   просмотр   картинок,   с   изображением   эмоций,   на   все   дети   реагировали   улыбкой   и смехом. Необходимо   проводить   коррекционную   работу   с   такими   детьми   по развитию   их   представлений   об   эмоциях,   так   как   это   необходимо   для   их дальнейшей жизни и возможно при современных методиках.  В   течение   месяца   детям   давались   различные   игры,   упражнения   и тренинг на распознавание эмоций и проигрывание различных ситуаций с их   Дети   научились   распознавать   «положительные»   и проявлением. «отрицательные»   эмоции.   После   применения   цикла   занятий   и   упражнений повысился уровень эмоционального развития: от 0% в мае и до 59% детей имеют средний уровень развития эмоционально­волевой сферы в октябре, с низкого 67% в мае до 42% в октябре. По   картинкам   и   лицам   научились   определять   эмоцию   и   правильно реагировать на различные ситуации.  Следует   проводить   в   виде   игры,   с   подкреплением   положительного эмоционального настроя и развития чувства товарищества и коллективизма. Но   если   не   подкреплять   коррекционную   работу   по   эмоционально­ волевой   сфере   постоянными   играми   и   разыгрыванием   ситуаций   эта   сфера будет основываться на собственном опыте детей – обедненном, и постоянно забываться,   так   как   память   у   детей   с   нарушенным   интеллектом кратковременная. Нужно   разрабатывать   циклы   занятий   для   развития   эмоционально­ волевой   сферы   и   систематически   проводить   их.   С   данными   результатами ознакомить   психолога   школы   и   привлечь   его   для   работы   по   развитию эмоционально­волевой сферы учащихся младшего школьного возраста. Библиографический список. 1. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович.­ М.: Просвещение, 2007.­ 283 с. 2. Немов Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3кн. ­ 4­е изд. ­ М.: ВЛАДОС, 2000. ­ Кн.2: Психология образования. ­ 640 с.

Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВС НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ".

Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВС НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ".

Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВС НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ".

Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВС НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ".

Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВС НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ".

Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВС НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ".

Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВС НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ".

Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВС НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ".

Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВС НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ".

Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВС НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018