Статья на тему "Портфолио как способ оценивания общих и профессиональных компетенций студентов"
Оценка 4.6

Статья на тему "Портфолио как способ оценивания общих и профессиональных компетенций студентов"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
администрации
Взрослым
04.08.2018
Статья на тему "Портфолио как способ оценивания общих и профессиональных компетенций студентов"
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах. Важная цель портфолио – наглядно представить процесс образования студента, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса студента в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
портфолио как способ оценки ок и пк.doc
Портфолио как способ оценивания общих и профессиональных компетенций студентов Суворова Л.Е. 24.04.18 г. Одним   из   решений   проблемы   мониторинга   сформированности   общих компетенций у студентов на мой взгляд является портфолио.  Под термином «портфолио» понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.  Портфолио   позволяет   учитывать   результаты,   достигнутые   студентом   в разнообразных   видах   деятельности   –   учебной,   творческой,   социальной, коммуникативной   и   др.   –   и   является   важным   элементом   практико­ ориентированного деятельностного подхода к образованию.  Важная   цель   портфолио   –   наглядно   представить   процесс   образования студента,   увидеть   «картину»   значимых   образовательных   результатов   в   целом, обеспечить   отслеживание   индивидуального   прогресса   студента   в   широком образовательном   контексте,   продемонстрировать   его   способности   практически применять приобретенные знания и умения. При формировании портфолио решаются следующие задачи: ­отслеживание   персональных   достижений   студента   в   соответствии   с поэтапными требованиями образовательных программ; ­оценивание сформированности общих компетенций; ­оценивание сформированности профессиональных компетенций; ­оценивание освоения видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС специальности; ­формирование и совершенствование мотивации у студентов техникума к профессиональным и образовательным достижениям. Портфолио   позволяет   учитывать   результаты,   достигнутые   студентом   в разнообразных   видах   деятельности   –   учебной,   исследовательской,   творческой, социальной,   коммуникативной,   педагогической   практике   и   др.,   и   является важнейшим элементом практко­ориентированного подхода к профессиональному   инструментом   оценки   сформированности   общих   и образованию, профессиональных   компетенций   по   виду   профессиональной   деятельности   или профессиональному модулю. Сбор   материалов   портфолио   осуществляется   студентом   в   период   его освоения   образовательной   программы   по   специальности   в   соответствии   с рекомендациями,   разработанными   методической   службой   и   преподавателями колледжа. Цель портфолио – анализ и презентация значимых профессиональных   свидетельствующих   о   его   освоении   видов достижений   студента, профессиональной деятельности. Таким   образом,     при   формировании   портфолио   студент   осуществляет разностороннюю деятельность по фиксированию, накоплению и самооценке своих достижений. Эта деятельность способствует формированию ОК.  Классный   руководитель  направляет   всю   работу   студента   по   ведению портфолио, консультирует, помогает, дает советы, объясняет правила ведения и заполнения   портфолио,   совместно   с   ним   отслеживает   и   оценивает   динамику индивидуального   развития   и   профессионального   роста, образовательную, профессиональную, творческую         поддерживает и активность   самостоятельность,   выполняет   роль   посредника   между   студентом, преподавателями, обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие, осуществляет контроль за выполнением соответствующих разделов Портфолио, помогает сделать электронные копии приказов, распоряжений администрации и внешних организаций. Таким   образом,   применение   технологии   портфолио   как   механизма формирования   общих   и   профессиональных   компетенций   у   студентов   и   как инструмента мониторинга сформированности ОК – серьезная задача, требующая значительных усилий со стороны всех участников образовательного процесса.   Список литературы: 1. Гуляева С.П. Портфолио: рекомендации по созданию и использованию в предпрофильной подготовке / Новокузнецк: изд­во   ДПО ИПК, 2005. – 73с. 2. Новикова   Т.Г.   Анализ   разработки   портфолио   на   основе   зарубежного опыта / Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. – М.: Academia; АПКиПРО, 2003. 3. Новые   подходы   к   оцениванию   достижений   учащихся   /   Сборник методических материалов. – Под ред. Н.В.Муха – Томск, ОГУ РЦРО, 2005. 4. Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская М.А., Федотова Е.Е. Папка личных   достижений   школьника   –   “Портфолио”:   теория   вопроса   и   практика реализации/ Под ред. Т.Г. Новиковой. – М.: АПК и ПРО, 2004. – 112 с.

Статья на тему "Портфолио как способ оценивания общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья на тему "Портфолио как способ оценивания общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья на тему "Портфолио как способ оценивания общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья на тему "Портфолио как способ оценивания общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья на тему "Портфолио как способ оценивания общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья на тему "Портфолио как способ оценивания общих и профессиональных компетенций студентов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018