Статья на тему "Портфолио как способ оценивания общих и профессиональных компетенций студентов"
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
администрации
Взрослым
04.08.2018
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах. Важная цель портфолио – наглядно представить процесс образования студента, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса студента в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
портфолио как способ оценки ок и пк.doc
Портфолио как способ оценивания общих и профессиональных
компетенций студентов
Суворова Л.Е.
24.04.18 г.
Одним из решений проблемы мониторинга сформированности общих
компетенций у студентов на мой взгляд является портфолио.
Под термином «портфолио» понимается способ фиксирования, накопления и
оценки индивидуальных достижений.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в
разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной,
коммуникативной и др. – и является важным элементом практико
ориентированного деятельностного подхода к образованию.
Важная цель портфолио – наглядно представить процесс образования
студента, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом,
обеспечить отслеживание индивидуального прогресса студента в широком
образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически
применять приобретенные знания и умения.
При формировании портфолио решаются следующие задачи:
отслеживание персональных достижений студента в соответствии с
поэтапными требованиями образовательных программ;
оценивание сформированности общих компетенций;
оценивание сформированности профессиональных компетенций;
оценивание освоения видов профессиональной деятельности в соответствии
с ФГОС специальности;
формирование и совершенствование мотивации у студентов техникума к
профессиональным и образовательным достижениям.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в
разнообразных видах деятельности – учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной, педагогической практике и др., и является
важнейшим элементом практкоориентированного подхода к профессиональному
инструментом оценки сформированности общих и
образованию,
профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности или
профессиональному модулю.
Сбор материалов портфолио осуществляется студентом в период его
освоения образовательной программы по специальности в соответствии с
рекомендациями, разработанными методической службой и преподавателями
колледжа. Цель портфолио – анализ и презентация значимых профессиональных
свидетельствующих о его освоении видов
достижений студента,
профессиональной деятельности.
Таким образом, при формировании портфолио студент осуществляет
разностороннюю деятельность по фиксированию, накоплению и самооценке своих
достижений. Эта деятельность способствует формированию ОК.
Классный руководитель направляет всю работу студента по ведению
портфолио, консультирует, помогает, дает советы, объясняет правила ведения и
заполнения портфолио, совместно с ним отслеживает и оценивает динамику
индивидуального развития и профессионального роста,
образовательную,
профессиональную,
творческую
поддерживает
и
активность
самостоятельность,
выполняет роль посредника между студентом,
преподавателями, обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие,
осуществляет контроль за выполнением соответствующих разделов Портфолио,
помогает сделать электронные копии приказов, распоряжений администрации и
внешних организаций.
Таким образом, применение технологии портфолио как механизма
формирования общих и профессиональных компетенций у студентов и как
инструмента мониторинга сформированности ОК – серьезная задача, требующая
значительных усилий со стороны всех участников образовательного процесса.
Список литературы: 1.
Гуляева С.П. Портфолио: рекомендации по созданию и использованию в
предпрофильной подготовке / Новокузнецк: издво ДПО ИПК, 2005. – 73с.
2.
Новикова Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного
опыта / Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования.
– М.: Academia; АПКиПРО, 2003.
3.
Новые подходы к оцениванию достижений учащихся / Сборник
методических материалов. – Под ред. Н.В.Муха – Томск, ОГУ РЦРО, 2005.
4.
Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская М.А., Федотова Е.Е. Папка
личных достижений школьника – “Портфолио”: теория вопроса и практика
реализации/ Под ред. Т.Г. Новиковой. – М.: АПК и ПРО, 2004. – 112 с.
Статья на тему "Портфолио как способ оценивания общих и профессиональных компетенций студентов"
Статья на тему "Портфолио как способ оценивания общих и профессиональных компетенций студентов"
Статья на тему "Портфолио как способ оценивания общих и профессиональных компетенций студентов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.