Статья на тему "Проектная технология на уроках математики"
Оценка 4.9

Статья на тему "Проектная технология на уроках математики"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
математика
9 кл
21.04.2017
Статья на тему "Проектная технология на уроках математики"
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике. Под методом проектирования понимается обобщённая модель определённого способа достижения поставленной цели, система приёмов, определённая технология познавательной деятельности. Метод проектов один из главных методов, так как позволяет ученику стать субъектом обучения и собственного развития.Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике. Под методом проектирования понимается обобщённая модель определённого способа достижения поставленной цели, система приёмов, определённая технология познавательной деятельности. Метод проектов один из главных методов, так как позволяет ученику стать субъектом обучения и собственного развития.
проектная технология на уроках .docx
Проектная  технология на уроках           Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ­ их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное  образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают нареальные виды деятельности.  Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно­деятельностного подхода к  организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными  изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии  обучения. Что же такое педагогическая технология? •          Совокупность приёмов – область педагогического  знания, отражающего характеристики глубинных  процессов   педагогической   деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми       обеспечивает необходимую эффективность учебно­ воспитательного        процесса; •         Совокупность форм, методов, приёмов и средств  передачи социального опыта, а также техническое  оснащение этого процесса; •         Совокупность способов организации учебно­ познавательного процесса или последовательность  определённых действий, операций, связанных с  конкретной деятельностью учителя и направленных  на достижение поставленных целей (технологическая  цепочка).       В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала  непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить  традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс  развития личности ребенка.          Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет  устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для  смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения.  Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей  урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных  запросов, возрастной категории обучающихся.   В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии: v    Информационно – коммуникационная технология v    Технология развития критического мышления v    Проектная технология v    Технология развивающего обучения v    Здоровьесберегающие технологии   v    Технология проблемного обучения v    Игровые технологии v    Модульная технология v    Технология мастерских v    Кейс – технология v    Технология интегрированного обучения v    Педагогика сотрудничества.  v    Технологии уровневой дифференциации  v    Групповые технологии.  v    Традиционные технологии (классно­урочная система) Проектная технология В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности  и эффективности образования и  определяющей в качестве одного из направлений формирование  ключевых компетентностей учащихся, особо остро встает проблема реализации поставленных задач в  школе. Одной из важнейших проблем обучения является снижение учебной мотивации учащихся, что  особенно заметно в подростковом возрасте. 15% успешно обучающихся детей в школе ­ это дети  послушные, добросовестно выполняющие домашние задания, все требования учителя. Они ценой своего  здоровья добиваются максимально возможных для себя успехов, а 85 % учащихся остаются вне  школьного образования. Многие педагоги задают вопрос: "Почему не все дети включаются в учебный  процесс?" Одна из причин этого ­ индивидуальность каждого ребенка, которая и определяет  индивидуальный путь к познанию. Использование различных современных педагогических технологий  позволяет разнообразить учебный процесс и тем самым вовлекать в активный процесс познания большее  количество учащихся. Одной из таких технологий является   « Метод проектов». Образовательный  потенциал проектной деятельности заключается в возможности: повышение мотивации в получении  дополнительных знаний  и повышения  качества обучения. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике. Под методом  проектирования понимается обобщённая модель определённого способа достижения поставленной цели, система приёмов, определённая технология познавательной деятельности. Метод проектов один из  главных методов, так как позволяет ученику стать субъектом обучения и собственного развития. Возьму на себя смелость высказать суждение о том, что метод проектов, методика сотрудничества при  организации работы учащихся в значительной мере соответствуют обозначенным положениям. Изучая и  анализируя результаты работы коллег, я попыталась организовать и провести подобную работу на  уроках физики. Главной отличительной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через  целесообразную деятельность ученика, которая соответствует его личным интересам. В основе этого  метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся ­  индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка  времени.  Метод проектов всегда предполагает решение какой­то проблемы. Главная цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под  которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие  взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой  ситуации.     Этапы работы над проектом   Этапы Деятельность учащихся  Организационно­ подготовительный Выбор темы проекта, определение его  цели и задач, разработка реализации  плана идеи, формирование микрогрупп. Сбор, анализ и систематизация  собранной информации, запись интервью, обсуждение собранного материала в  микрогруппах, выдвижение и проверка  гипотезы, оформление макета и  стендового доклада, самоконтроль. Оформление проекта, подготовка к  защите. Оценка своей деятельности. «Что дала  мне работа над проектом?»  Поисковый Итоговый Рефлексия Деятельность учителя   Формирование мотивации участников,  консультирование по выбору тематики и  жанра проекта, помощь в подборке  необходимых материалов, выработка  критериев оценки деятельности каждого  участника на всех этапах. Регулярное консультирование по  содержанию проекта, помощь в  систематизации и обработке материала,  консультация по оформлению проекта,  отслеживание деятельности каждого  ученика, оценка. Подготовка выступающих, помощь  в  оформлении проекта. Оценивание каждого участника проекта.   Интернет и литература. http://yandex.ru/yandsearch?text=проектноя%20технология&clid=1882611&lr=2 http://nsportal.ru http://murzim.ru/nauka/pedagogika http://www.imc­new.com http://yandex.ru/yandsearch?text http://festival.1september.ru http://works.tarefer.ru http://www.moluch.ru http://charko.narod.ru http://mariyakuznec.ucoz.ru http://www.bibliofond.ru/view.aspx http://cool­lukyanovaov.narod.ru     1).МанвеловС.Г. Конструирование современного урока. ­  М.:Просвещение, 2002. 2). Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на  занятиях творческой лаборатории «Современные  педагогические технологии».­ Киров: 1999 – 2002. 3).Петрусинский В.В  Иргы ­ обучения, тренинг, досуг.  Новая школа, 1994 4). Громова О.К. «Критическое мышление­ как это по­ русски? Технология творчества. //БШ № 12, 2001   5).А. Фонтанова. Технология, которая позволяет нам стать другими «Первое сентября»,  16.01.2001, 3 стр.

Статья на тему "Проектная технология на уроках математики"

Статья на тему "Проектная технология на уроках математики"

Статья на тему "Проектная технология на уроках математики"

Статья на тему "Проектная технология на уроках математики"

Статья на тему "Проектная технология на уроках математики"

Статья на тему "Проектная технология на уроках математики"

Статья на тему "Проектная технология на уроках математики"

Статья на тему "Проектная технология на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017