Статья на тему "Современный урок как условие реализации ФГОС второго поколения"
Оценка 5

Статья на тему "Современный урок как условие реализации ФГОС второго поколения"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
математика
Взрослым
23.01.2017
Статья на тему "Современный урок как условие реализации ФГОС второго поколения"
В данной статье сделана попытка проанализировать современный урок, его отличия от традиционного, уточнить цели и задачи, стоящие перед современным учителем при подготовке к учебному занятию. Обращается внимание на изменение системы оценивания на уроке, обращается внимание на увеличение доли самостоятельности ребенка на уроке
Современный урок как главное условие реализации ФГОС второго поколения.docx
Современный урок как главное условие реализации ФГОС второго поколения По   отношению   к   традиционной   системе   образовательного   процесса   прежде   всего   в современном   уроке   меняются   роли   учителя   и   ученика.   Учитель   от   трансляции информации переходит к организации деятельности ученика по работе с информацией на основе созданной им модели урока. Ученик от получения готовой информации переходит к поиску, выбору, анализу и систематизации нужной информации. Это   приводит   к   новому   образовательному   результату,   к   формированию   у   учащихся навыков   самостоятельной   деятельности   по   усвоению   знаний   и   умений.   Планируемые результаты   формируются   из   трех   основных   групп:   личностные   (самоопределение, смыслообразование,   морально­этическая   ориентация),   метапредметные   (регулятивные, коммуникативные, познавательные), предметные (основы системы научных знаний). Ход   познания   на   современном   уроке   идет   от   учеников.   Коллективный   поиск, направляемый учителем, создает атмосферу заинтересованности каждого в работе класса. Использование   учителем   разнообразных   форм   и   методов   организации   учебной деятельности позволяет раскрыть субъективный опыт каждого ученика. Самореализация обучающегося происходит через разнообразие и возможность выбора заданий и видов работ   (проективная   деятельность,   исследовательская   деятельность,   дискуссионная технология). К   традиционным   типам   уроков   добавляются   нетрадиционные.   Учителю   следует тщательно планировать количество уроков различных типов при изучении конкретных тем. Не следует перегружать учебный процесс большим объемом нетрадиционных типов уроков.   Наряду   с   уроками­   соревнованиями,   уроками­путешествиями,   уроками­ сказками,   уроками­   взаимообучения   обязательно   должны   использоваться   и   уроки первичного предъявления новых знаний, и уроки обобщения и систематизации, и уроки комбинированные, и уроки контрольные и коррекционные. На современном уроке  меняются  и  организационные  формы  обучения. Использование групповой и парной видов деятельности, сочетание их с индивидуальной и коллективной позволяет формировать основные компетентности обучающихся. К плюсам современного урока следует отнести и четкое следование замыслу урока, но в то же время готовность педагога гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации.   На   современном   уроке   происходит   регулярный   анализ     полученных результатов,   появляются   новые   формы   и   методы   оценивания   деятельности   ученика. Большую роль играет формирование навыков самооценки и самоанализа своей учебной деятельности у обучающихся. Дифференциация   учебного   материала   на   уроке   и   домашнего   задания,   применение здоровьесберегающих технологий позволяет обеспечивать благоприятные условия   для сохранения здоровья ребенка, для создания благоприятной эмоциональной атмосферы на уроках.

Статья на тему "Современный урок как условие реализации ФГОС второго поколения"

Статья на тему "Современный урок как условие реализации ФГОС второго поколения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017