Статья "Основные параметры педагогической технологии"
Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
математика
Взрослым
23.01.2017
Так как учителю при подготовке к аттестации бывает трудно прописать систему своей работы, особенно молодым педагогам, то в статье дается ряд советов, как то сделать. Рассматриваются различные формы современного урока и требования к нему, формы предъявления педагогического опыта, сформулированы цели и задачи
Основные параметры педагогической технологии.doc
Основные параметры педагогической технологии.
Источники педагогической технологии:
Производственные процессы и конструкторские дисциплины, связывающие тем или
иным способом технику и человека, составляющие систему «человек – техника
цель». В этом смысле технология определяется как совокупность методов
обработки, изготовления, изменения состояния, свойства, формы сырья,
материала в процессе производства продукции.
Технология направлена на
проектирование и использование эффективных экономических процессов.
Сама педагогика. Еще А. Макаренко называл педагогический процесс особым образом
организованным «педагогическим производством».
Определение педагогической технологии:
Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель совместной учебной
и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению
учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и
учителя.
Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным
процессом. Доктор педагогических наук В. Гузеев выделяет четыре основные идеи, вокруг
которых концентрируются педагогические технологии: укрупнение дидактических единиц,
планирование результатов обучения и дифференциация образования, психологизация
образовательного процесса, компьютеризация.
Общие признаки, характерные для основных педагогических технологий:
Теория учебной деятельности как психологическая основа всех технологий.
Выделяются виды деятельности учителя и ученика. Основная идея – ученик должен
учиться сам, а учитель создавать для этого необходимые условия.
Диагностическое целеполагание. Деятельностный подход и способ проектирования
целей обучения формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях
учащихся.
Направленность технологии обучения на развитие личности в учебном процессе
и осуществление разноуровневого обучения.
Оптимальная организация учебного материала для самостоятельной учебной
деятельности учащихся. (дидактические модули, циклы, дидактические материалы)
Ориентация учащихся. Ученик получает знания по основным принципам и способам
обучения, контроля и оценки результатов.
Организация хода учебного занятия в соответствии с учебными целями.
(спаренные уроки, циклы уроков, «погружение»)
Контроль усвоения знаний и способов деятельности в трех видах: входной – для
информации об уровне готовности учащихся к работе, текущий или промежуточный –
выявление пробелов усвоения материала после каждого учебного элемента, итоговый
– для оценки уровня усвоения. Оценка уровня усвоения знаний и способов деятельности.
Стандартизация процесса обучения.
Цели обучения математике:
Развивающие:
Развитие мышления, необходимого человеку для полноценного функционирования
в современном обществе, а также абстрактного, специфического для математики
Развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции,
пространственного воображения, смекалки
Развитие мировоззрения, понимания философской стороны математики как науки
об определенных свойствах действительного мира и ее роли в освоении научной
картины мира
Развитие устной и письменной речи, формирование языка и аппарата математики,
выработка умения читать математическую литературу
Развитие знаний, умений и навыков учебной деятельности, то есть умения учиться
Развитие памяти
Развитие умения обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства
изучаемых объектов и отношений
Развитие умений выявлять закономерности, сравнивать и обобщать
Развитие навыков самоконтроля
Образовательные:
Передача учащимся определенной системы математических знаний, умений и
навыков
Помощь в овладении математическими идеями и методами познания реальной
действительности
Выработка у учащихся умений решать основные типы математических задач и
применять теорию в различных конкретных ситуациях
Формирование у учащихся на материале учебного предмета математики способов
учебно – познавательной деятельности
Знакомство учащихся с элементами гуманитарного образования, связанного с
математикой
Формирование знаний о …….. и умений применять их на уровне обязательной
подготовки
Воспитательные:
Воспитание воли и настойчивости в достижении конечного результата
Воспитание ответственного отношения к учебному труду
Воспитание уважительного отношения к сверстникам и взрослым Развивающие задачи:
Овладеть математической терминологией
Овладеть приемами построения определения понятий и оперирования ими
Овладеть приемами формулировки различных видов теорем
Овладеть приемами письменного и устного изложения доказательства теорем или
решения задач
Овладеть приемами работы с учебником математики
Овладеть приемами конспектирования и составления плана по определенной теме
Овладеть приемами ведения тетради по математике
Овладеть умением задавать вопросы
Овладеть умением говорить красиво, грамотно и четко
Овладеть умением слушать речь другого Показатели развития учащихся:
Сформированность умений интеллектуальной и другой учебной
деятельности
Степень автоматизации этих умений
Уровень решения разнообразных учебных задач: а) низкий, кокретно
действенный, образный; б) средний; в) высокий, абстрактный,
теоретический
Умение осуществлять перенос знаний и умений учебной деятельности в
новые ситуации
Рефлексия учебной деятельности
Совершенствование видов и качеств памяти
Грамотная устная и письменная речь
Стремление к постоянному поиску, любознательность, активность и
самостоятельность
Гибкость и глубина, оригинальность и свобода мышления
Интуиция и воображение, способность к творчеству в учебной
деятельности Основные типы уроков:
Урок первичного ознакомления с новым материалом
Урок закрепления изученного материала
Урок применения знаний и умений
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Комбинированный урок
Основные формы урока:
Уроки лекции
Уроки – практикумы
Уроки – семинары
Уроки зачеты
Уроки – лабораторные работы
Уроки в форме соревнований и игр (конкурсы, турниры, эстафеты, КВН)
Уроки – исследования
Уроки – прессконференции, аукционы, дискуссии
Уроки – экскурсии
Урок – деловая игра
Уроки – сказки
Интегрированные уроки Урок – консультация
Урок – дидактическая игра
Урок – ролевая игра
Статья "Основные параметры педагогической технологии"
Статья "Основные параметры педагогической технологии"
Статья "Основные параметры педагогической технологии"
Статья "Основные параметры педагогической технологии"
Статья "Основные параметры педагогической технологии"
Статья "Основные параметры педагогической технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.