Статья .Особенности воспитательного процесса в общеобразовательной школе при реализации ФГОС
Оценка 4.9

Статья .Особенности воспитательного процесса в общеобразовательной школе при реализации ФГОС

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
администрации
Взрослым
04.03.2017
Статья .Особенности воспитательного процесса в общеобразовательной  школе при реализации ФГОС
Воспитание ребёнка в школе всегда является основным аспектом развития личности. И особенно это становится заметным при переходе от одного образовательного стандарта к другому. Вот и сейчас, введение новых Федеральных государственных стандартов (ФГОС) для общеобразовательной школы поделила общественность на два лагеря - «за» и «против». Но государственный стандарт это структура образовательного процесса, а её внутренне наполнение полностью зависит от применения нашего педагогического опыта для её наполнения.Процесс воспитания в новых Федеральных государственных стандартах (ФГОС) для общеобразовательной школы выделяется в требованиях к результату освоения программы, где воспитательная роль отведена личностным требованиям. Образовательный процесс в новых образовательных стандартах рекомендуется строить на основе системно-деятельностного подхода, в котором воспитание является средством развития личности.
Наумов О.Е. Статья. Особенности воспитательного процесса.docx
Особенности воспитательного процесса в общеобразовательной  школе в условиях реализации новых образовательных стандартов. ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно­технологический канд. пед. наук О.Е.Наумов  колледж» Воспитание ребёнка в школе всегда является основным аспектом развития личности.   И   особенно   это   становится   заметным     при   переходе   от   одного образовательного   стандарта   к   другому.   Вот   и   сейчас,   введение   новых Федеральных   государственных   стандартов   (ФГОС)   для   общеобразовательной школы   поделила   общественность   на   два   лагеря   ­   «за»   и   «против».   Но государственный   стандарт   это   структура   образовательного   процесса,   а   её внутренне   наполнение   полностью   зависит   от   применения   нашего педагогического опыта для её наполнения. Ранее считалось  что воспитание ученика в школе в большинстве происходит на   уроке,   и   от   того   как   будет   построен   учебно­воспитательный   процесс обучения   такие   качества   личности   и   будут   заложены.  Процесс   воспитания   в новых   Федеральных     для общеобразовательной школы выделяется в требованиях к результату освоения программы, где воспитательная роль отведена  личностным требованиям. государственных   стандартах   (ФГОС) Образовательный   процесс   в   новых   образовательных   стандартах рекомендуется строить на основе системно­деятельностного подхода, в котором воспитание   является   средством  развития  личности,  а  воспитательная   основа, определяется   следующими   принципами   организации   воспитания   учащихся[1, с.313]:  принцип ориентации на идеал;  аксиологический принцип;   принцип следования нравственному примеру;   принцип идентификации;  принцип диалогического общения со значимыми другими;  принцип полисубъектности воспитания и социализации;  принцип   совместного   решения   личностно   и   общественно   значимых проблем;  формирование универсальных учебных действий;  формирование ИКТ­компетентности обучающихся;  основы учебно­исследовательской и проектной деятельности;  основы смыслового чтения и работа с текстом.[1, с.26 ]  принцип системно­деятельностной организации воспитания. Помимо   оценки   освоения   образовательных   стандартах,   междисциплинарных   коммуникативные и исследовательские качества:   основных   учебных   программ,   в   новых   вводятся   освоения   следующих   четырёх   у   ученика   которые   развивают     программ, Все   вышеприведённые   качества     формируются   в   ходе   урока   и   являются частью   учебно­воспитательного   процесса.   Учебно­воспитательный   процесс   на уроке   строится   посредством   педагогических   технологий.   Следовательно, необходимо   учителю   использовать   те   технологии,   которые   раскрывают вышеприведённые принципы воспитания. В   Центре   развития   образования   и   мониторинга   образовательной деятельности Воронежской области с 2012 года на сорока экспериментальных площадках,   где   успешно   внедряются   новые   образовательные   стандарты, проводился анализ эффективность использования педагогических технологии. Было   отмечено,   что   одни   педагогические   технологии   позволяют   в   большей степени реализовать  принципы воспитания системно­деятельностного подхода, друге наоборот ­   являются малоэффективными.   На   вопрос   анкетирования,   какие   педагогические   технологии   успешно используются   вами   в   учебном   процессе,   из   160   респондентов   ответили следующим образом (табл.№1). Таблица №1 Результаты анкетирования учителей . Педагогика «сотрудничества» Гуманно­личностная  Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека Игровые технологии  Проблемное обучение  Технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре Технологии интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей  учебного материала Технология перспективно­опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении Технологии уровневой дифференциации обучения на основе обязательных  результатов Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей  по интересам Технология индивидуализации обучения Коллективный способ обучения Групповые технологии Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Система развивающего обучения Занкова Технология развивающего обучения Эльконина ­ Давыдова Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих  качеств личности Личностно­ориентированное развивающее обучение 41,2 5% 14,37 % 8,75 % 32,5 0% 49% 11,25 % 11,25 % 8,75 % 12,50 % 2,50 % 15,00 % 13,75 % 23,7 5% 31,8 8% 3,75 % 3,13 % 11,88 % 21,8 Технология саморазвивающегося обучения 7% 3,75 % Как видно из анализа  анкет  что, ведущее место занимают шесть основных технологий, которые по содержанию в большинстве соответствую принципам воспитания в системно­деятельностном подходе новых ФГОС, и имеют большой наработанный   опыт   применения.   При   этом   можно   сопоставить   принципы воспитания выделенных технологий :        Воспитательные   принципы     в   педагогики   сотрудничества: превращение   школы   Знания   в   школу   Воспитания;   постановка   личности школьника   в   центр   всей   воспитательной   системы;   гуманистическая ориентация   воспитания,   формирование   общечеловеческих   ценностей; развитие   творческих   способностей   ребенка,   его   индивидуальности; возрождение   русских   национальных   и   культурных   традиций;   сочетание индивидуального и коллективного воспитания; постановка трудной цели.  Воспитывающие   принципы   игровых   технологий:   воспитание самостоятельности,   воли;   формирование   определенных   подходов, позиций,   нравственных,   эстетических   и   мировоззренческих   установок; воспитание общительности, коммуникативности . сотрудничества, коллективизма,  Воспитывающие   принципы   проблемной   технологи:  развитие творческих   способностей   посредством   решения   проблемной   ситуации, связь   обучения   с   жизнью   ребенка,   игрой,   трудом,   воспитание сотрудничества в группе при решении общей задачи  Воспитательные принципы групповых технологий как коллективной деятельности предполагают:  воспитание сотрудничества, коллективизма; взаимное   обогащение   учащихся   в   группе;   организацию   совместных действий,   ведущую   к   активизации   учебно­познавательных   процессов; распределение   начальных   действий   и   операций   (задается   системой заданий,   обусловливающихся   особенностями   изучаемого   объекта); коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание; обмен способами действия для получения совокупного продукта   деятельности;   рефлексию,   через   которую   устанавливается отношение   участника   к   собственному   действию   и   обеспечивается адекватная коррекция этого действия. [2] Выделенные   технологии   в   первую   очередь   опираются   на   воспитательный процесс, в котором учитель есть сотрудник и наставник, где учебный процесс построен как игра. Кроме того большинство принципов таких как совместное решение   задач,   полисубектности,   диалогического   общения,   деятельностного подхода, совпадают с требованиями ФГОС. Из   данного анализа можно сделать следующий вывод, что для реализации воспитательного   процесса   в   условиях   новых   Федеральных   государственных стандартов   общеобразовательной   школы   применимы   гуманистические педагогические   технологии,   технологии   развивающего   обучения   и   игровые технологии. Они соответствую принципам системно­деятельностного подхода, и могут успешно сочетаться с информационно –коммуникативными средствами обучения . Литература. 1.  Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.­ 454с. 2. http   ://   psyvision    .  ru   /

Статья .Особенности воспитательного процесса в общеобразовательной школе при реализации ФГОС

Статья .Особенности воспитательного процесса в общеобразовательной  школе при реализации ФГОС

Статья .Особенности воспитательного процесса в общеобразовательной школе при реализации ФГОС

Статья .Особенности воспитательного процесса в общеобразовательной  школе при реализации ФГОС

Статья .Особенности воспитательного процесса в общеобразовательной школе при реализации ФГОС

Статья .Особенности воспитательного процесса в общеобразовательной  школе при реализации ФГОС

Статья .Особенности воспитательного процесса в общеобразовательной школе при реализации ФГОС

Статья .Особенности воспитательного процесса в общеобразовательной  школе при реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017