Статья "Патриотичексое воспитание на уроках ИЗО в 4-ом классе"
Оценка 4.8
Документация
doc
искусство
4 кл
22.10.2017
Аннотация. В статье обоснована значимость патриотического воспитания средствами изобразительного искусства и представлен опыт работы в этом направлении. Опыт представлен по программе "Школа 2100", для учеников четвёртых классов. Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Ключевые слова. Патриотическое воспитание, гармоничная личность, средства изобразительного искусства.Статья
Патриотическое воспитание.doc
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является
одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая
благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у
учащихся любви к Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм –
одна из важнейших черт гармоничной личности и отличительное качество
граждан России во все времена.
Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по
созданию у школьников гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его
великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое должна
сделать школа: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
Личность ребёнка характеризуется отношением к окружающему миру,
другим людям и к себе самому. Некоторые свойства личности
ребёнка (темперамент, характер, способности и др.) являются генетически
обусловленными, но определяющую роль в формировании личности играют
конкретные условия обучения и целенаправленного воспитания.
Изобразительная деятельность способствуют формированию образа "Я" —
представления о себе и отношения к себе, развитию самооценки,
самоконтроля.
Основной задачей патриотического воспитания средствами
изобразительного искусства является развитие творческих способностей
детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно – нравственных качеств
путем целенаправленного и организованного обучения.
При изучении темы «Родная история и искусство», учащимся
предлагается выполнить работу на тему: «Подвиг народа». Ребята изучают
литературу, рисуют рисунки, показывают своё отношение к войне, тем самым
выражая уважение и память к героям войны. Все эти задания помогут детям почувствовать гордость за свою страну и дать им понять, что они часть
истории.
Интерактивное путешествие по залам Эрмитажа заставляет окунуться в
прошлое не только нашей страны. Собрание живописи Эрмитажа поистине
уникально. Ребята своими глазами видят величайшие произведения искусства.
Здесь обращаем внимание, чем отличаются стили изобразительного искусства
разных эпох. Знакомимся с русскими художниками 18 – 20 века. Всё это
поможет понять культуру и мировоззрение других людей, что ведёт к
развитию толерантности.
Тема «Родная природа. Поэт пейзажа». Здесь обращаю внимание детей на
то, что человек это часть природы. Знакомлю с творчеством художника (И.
Левитана), для которого природа в жизни играет значимую роль. Ученикам
предлагается выполнить задания по душе: кто – то рисует пейзажи, кто – то
делает фотографии, кто то готовит презентации, но каждая работа –
творчество, в каждую работу вкладывается душа. Тем самым ребёнок учится
замечать прекрасное в обычном.
Раздел «Русский народный театр» даёт детям возможность понять и
принять себя.
Создавая проект кукольный спектакль, детям даётся
возможность примерить на себя множество ролей: изготавливать кукол,
рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать
музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Сколько
творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие. Значение
театрализованной деятельности невозможно переоценить. Дети видят
окружающий мир через образы, краски, звуки. Разнообразие тематики,
средств изображения, эмоциональность кукольных спектаклей дают
возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Содержание занятий нацелено на формирование культурно –
творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям через изучение творчества русских художников и
собственное творчество. Связь искусства с жизнью, роль его в повседневной
жизни – основной стержень занятий, который решается в форме беседы.
От того, что будет предметом деятельности школьников на уроке, какие идеи
попадут в поле их сознания и какое отношение к этим идеям удастся
сформировать учителю, зависит и конечном счете воспитательный эффект
обучения.
В процессе обучения ученик проходит путь от ребенка до понимания себя,
как части большого мира. Себя, как личности! Личности реализованной и
созидающей. Кто научится созидать – разрушать не станет! Наша задача –
научить детей видеть красоту во всем и научиться ее создавать.
Статья "Патриотичексое воспитание на уроках ИЗО в 4-ом классе"
Статья "Патриотичексое воспитание на уроках ИЗО в 4-ом классе"
Статья "Патриотичексое воспитание на уроках ИЗО в 4-ом классе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.