Статья "Патриотичексое воспитание на уроках ИЗО в 4-ом классе"
Оценка 4.8

Статья "Патриотичексое воспитание на уроках ИЗО в 4-ом классе"

Оценка 4.8
Документация
doc
искусство
4 кл
22.10.2017
Статья "Патриотичексое воспитание на уроках ИЗО в 4-ом классе"
Аннотация. В статье обоснована значимость патриотического воспитания средствами изобразительного искусства и представлен опыт работы в этом направлении. Опыт представлен по программе "Школа 2100", для учеников четвёртых классов. Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Ключевые слова. Патриотическое воспитание, гармоничная личность, средства изобразительного искусства.Статья
Патриотическое воспитание.doc
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная   пора   для   привития   священного   чувства   любви   к   Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм – одна из важнейших черт  гармоничной личности  и отличительное качество граждан России во все времена.             Вместе   с  тем,   воспитание   патриотизма   –  это   неустанная   работа   по созданию у школьников гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим   свершениям   и   достойным   страницам   прошлого.   Многое   должна сделать школа: ее роль в этом плане невозможно переоценить.          Личность ребёнка характеризуется отношением к окружающему миру, другим   людям   и   к   себе   самому.  Некоторые   свойства личности ребёнка (темперамент,  характер,  способности   и   др.)   являются   генетически обусловленными, но определяющую роль в формировании личности играют конкретные условия обучения и целенаправленного воспитания. Изобразительная   деятельность способствуют формированию образа "Я" — представления   о   себе   и   отношения   к   себе,   развитию   самооценки, самоконтроля.               Основной   задачей   патриотического   воспитания   средствами изобразительного   искусства   является   развитие   творческих   способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.             При   изучении   темы   «Родная   история   и   искусство»,   учащимся предлагается выполнить работу на тему: «Подвиг народа». Ребята изучают литературу, рисуют рисунки, показывают своё отношение к войне, тем самым выражая уважение и память к героям войны. Все эти задания помогут детям почувствовать   гордость   за   свою   страну   и   дать   им   понять,   что   они   часть истории.         Интерактивное путешествие по залам Эрмитажа заставляет окунуться в прошлое не только нашей страны. Собрание живописи Эрмитажа поистине уникально. Ребята своими глазами видят величайшие произведения искусства. Здесь обращаем внимание, чем отличаются стили изобразительного искусства разных  эпох. Знакомимся с русскими художниками  18 – 20  века. Всё  это поможет   понять   культуру   и   мировоззрение   других   людей,   что   ведёт   к развитию толерантности.        Тема «Родная природа. Поэт пейзажа». Здесь обращаю внимание детей на то, что человек это часть природы. Знакомлю с творчеством художника (И. Левитана), для которого  природа в жизни играет значимую роль. Ученикам предлагается выполнить задания по душе:  кто – то рисует пейзажи, кто – то делает   фотографии,   кто   ­   то   готовит   презентации,   но   каждая   работа   – творчество, в каждую работу вкладывается душа. Тем самым ребёнок учится замечать прекрасное  в обычном.             Раздел «Русский народный театр» даёт детям возможность понять и принять   себя.     Создавая   проект   кукольный   спектакль,   детям   даётся возможность   примерить   на   себя  множество   ролей:   изготавливать   кукол, рисовать   декорации,   писать   сценарий,   оформлять   сцену,   продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие.  Значение театрализованной   деятельности   невозможно   переоценить.   Дети   видят окружающий   мир   через   образы,   краски,   звуки.   Разнообразие   тематики, средств   изображения,   эмоциональность   кукольных   спектаклей   дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.               Содержание   занятий   нацелено   на   формирование   культурно   – творческой   личности,   на   приобщение   учащихся   к   общечеловеческим   и национальным ценностям через изучение творчества русских художников и собственное творчество. Связь искусства с жизнью, роль его в повседневной жизни   –   основной   стержень   занятий,   который   решается   в   форме   беседы. От того, что будет предметом деятельности школьников на уроке, какие идеи попадут   в   поле   их   сознания   и   какое   отношение   к   этим   идеям   удастся сформировать   учителю,   зависит   и  конечном   счете   воспитательный   эффект обучения.      В процессе обучения ученик проходит путь от ребенка до понимания себя, как   части   большого   мира.  Себя,   как   личности!   Личности   реализованной   и созидающей. Кто научится созидать – разрушать не станет! Наша задача – научить детей видеть красоту во всем и научиться ее создавать.

Статья "Патриотичексое воспитание на уроках ИЗО в 4-ом классе"

Статья "Патриотичексое воспитание на уроках ИЗО в 4-ом классе"

Статья "Патриотичексое воспитание на уроках ИЗО в 4-ом классе"

Статья "Патриотичексое воспитание на уроках ИЗО в 4-ом классе"

Статья "Патриотичексое воспитание на уроках ИЗО в 4-ом классе"

Статья "Патриотичексое воспитание на уроках ИЗО в 4-ом классе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017