Статья по теме "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.
Оценка 4.7

Статья по теме "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Оценка 4.7
Семинары
doc
информатика +1
1 кл—4 кл
28.03.2017
Статья по теме  "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.
ИКТ– компетентность является фундаментом для формирования УУД в начальной школе. Без применения ИКТ формирование УУД в полном объеме невозможно. Изучив все требования Стандарта, была составлена программа «Формирования универсальных учебных действий» на ступени начального общего образования», которая содержит « Подпрограмму «Формирования ИКТ- компетентности» Цель программы: описать область применения ИКТ, входящие в те или иные УУД и соответствующие им технические навыки, которые формируются в контексте изучения различных учебных предметов (где формируется предметная ИКТ-компетентность) и в рамках надпредметной программы по формированию универсальных учебных действий (через содержание внеурочной деятельности).Статья .Выступление на семинаре по теме "Формирование ИКТ-компетентности младших школьников.Подпрограмма. К выступлению есть презентация. Составила учитель начальных классов (завуч) Софронова Л.В.
статья -выступление- Софронова Л.В.doc
Выступление  на семинаре по теме «Формирование ИКТ –компетентности  обучающихся» Софронова Л.В., учитель( завуч) начальных классов          Подпрограмма формирования ИКТ­компетентности обучающихся Одним из основных положений нового Стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД), как важнейший результат реализации Стандарта.  ИКТ– компетентность является фундаментом для формирования   УУД в начальной   школе.   Без применения ИКТ формирование УУД в полном объеме невозможно.                    Изучив   все   требования     Стандарта,   была   составлена   программа «Формирования   универсальных   учебных   действий»  на   ступени   начального общего   образования»,   которая  содержит     «   Подпрограмму   «Формирования ИКТ­ компетентности»  Цель программы: описать  область применения  ИКТ, входящие в те  или иные УУД   и   соответствующие   им   технические   навыки,   которые   формируются   в контексте   изучения   различных     учебных   предметов  (где   формируется   предметная ИКТ­компетентность)  и   в   рамках   надпредметной   программы   по   формированию универсальных учебных действий (через содержание внеурочной деятельности).  Подпрограмма    «Формирования   ИКТ­компетентности   обучающихся начальной школы»(метапредметные результаты) составлена в соответствии с его структурой, которая включает обязательные  Разделы     Знакомство со средствами ИКТ Запись, фиксация информации Создание текстов с помощью компьютера Создание графических сообщений Редактирование сообщений Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся Создание структурированных сообщений Представление и обработка данных Поиск информации Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности     И  требования:            * к результатам освоения основной образовательной программы НОО; учитывая  условия  (Ресурсы) для  реализации основной ОП НОО:  ­  кадровые,   ­ материально­ технические, ­ информационно­ методические ресурсы,  ­ финансовые и другие.  Для   их   формирования   ИКТ­компетентности   исключительную   важность имеет  использование   информационно­образовательной   среды,  в   которой планируют,   фиксируют   и   анализируют   свою   деятельность   и   результаты   все участники образовательного процесса.  Все это направлено на достижение ожидаемых результатов в соответствии с новыми стандартами  : _  При освоении личностных действий ведётся формирование: При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается: При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как: ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий.  Проанализировав, условия для  реализации подпрограммы:   В ­ первую очередь –    кадровые          1)  учителя начальных классов  :                    имеют среднее специальное образование­     60%;                     курсовая подготовка «Применение  ЭОР в учебном процессе»­100%      2)  учитель информатики  ­ высшее  образование ,курсовая подготовка­ 100% За последние  2­3 года, повышая свою профессиональную подготовку или переподготовку из уст преподавателей ИРО и пединститутов звучат одни и те же  слова Мак Кинси «Качество  системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» .  И не только,   я думаю, для нас актуальны такие   его слова   «…умение привлечь к учительской профессии подходящие кадры является решающим условием повышения качества образования» Во­ вторых ­ материально­ технические и информационно­ методические:     Школа обеспечена   УМК « Планета Знаний» и УМК «Информатика и ИКТ» Н.В.Матвеевой  на 100 % Слайд                          пришли к следующему, что решение задачи формирования ИКТ­ компетентности   должно   проходить   как   на   занятиях  по   отдельным учебным предметам, строго в соответствии с программами по предметной линии     УМК   «Планета   знаний»,   которые   обеспечивают   формирование информационной   грамотности    работу   с   информацией, представленной   в  разных   формах (текст,  рисунок,  таблица,  диаграмма,  схема, учащихся: карта), добывание информации, ее сбор, выделение  существенной информации из различных   источников.   Одним   из   часто   встречающихся   заданием   в   учебниках УМК «Планета знаний» является «информационный поиск) в       но основную роль в формировании  ИКТ­ компетентности  отводим через  введение программы внеурочной деятельности  «Информатика  и  ИКТ»     в 1­4 классах через УМК  «Информатика и ИКТ» Н.В.Матвеевой.  Основой программы по информатике является то, что каждый учащийся,  оканчивающий начальную школу должен овладеть информационной  компетентностью, значит «готовностью учащегося использовать усвоенные  знания, умения и навыки в области информатики и ИКТ для:      доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию); обработки информации (использование заданных схем организации и классификации  информации); интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая  резюмирование, сравнение, сопоставление); оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности  информации); создания информации (адаптация, сочинение информации) и т. д.» По всем учебным предметам  и внеурочной деятельности составлены рабочие  программы в соответствии со структурой , предложенной в ООП НОО Содержание,   структура   и   организация   учебного   материала,   дидактический, методический аппарат учебников в УМК «Планета знаний» и «Информатика и ИКТ» направлены   на   достижение  личностных,   метапредметных   и   предметных результатов  развития ученика на основе усвоения  универсальных учебных действий (УУД)   и   обеспечивают   важнейшее   требование   новых   образовательных   стандартов   ­ сформировать положительную мотивацию к получению знаний.  Механизм формирования УУД направлен на развитие способностей учащихся к самоорганизации, самосовершенствованию. Формирование   универсальных   учебных   действий   является   целенаправленным, системным   процессом,   который   реализуется   через   все   предметные   области   УМК «Планета знаний» и внеурочную деятельность.  саморегуляции,   саморазвитию,                                                                   ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ПЛАНЕТА Знаний и  УУД» Проектная деятельность расширяет дидактические возможности учебников , ей  отводится особая роль в формировании универсальных учебных действий  учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) через программу   внеурочной деятельности «Проектная деятельность»   с 1 по 4 класс.         Проектная и исследовательская деятельность один из личностно  ориентированных способов организации самостоятельной деятельности  учащихся, направленный на решение задач учебного проекта, интегрирующий в  себе проблемный подход, групповые формы организации процесса,  рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие  методики.        используются:  В учебной и внеурочной деятельности    * программное интерактивное оборудование, * учебные игровые программы,  *обучающие и тренажёрные программы, * лабораторное оборудование системы «PROLOG» Первоначальное знакомство младших школьников с компьютером как правило, осуществляется в  процессе использования учебных игровых программ, обучающих и тренажёрных программ Современные технологии, формы и методы  используемые для развития  ИКТ – компетентности  дифференцированное обучение,   коллективное взаимообучение,   проблемно­ поисковый ,  метод проектов, игровое обучение,  творческая мастерская  таблицы и диаграммы,  компьютерное тестирование,  автоматизация математических навыков      и Виды задания                                                                              формы и методы   работа в парах самостоятельная работа с источником информации диалог,    беседы •  Обучение игровым действием; •   проблемность содержания;  •   методы, стимулирующие общение, само ­ и взаимопознание; •   развитие фантазии и воображения; •   рассмотрение в ходе игры ключевой проблемы с различных точек зрения; •   реализация через игру конкретной учебной задачи                                                                                                        Презентация УМК  подготовка текста доклада, реферата,  написание сочинении,  собирание скороговорок и.т.д Происходит  обучение учащихся созданию презентаций, видеофильмов ( с  помощью программного обеспечения) – это одна из форм обучения, стимулирующих  учащихся к творческой деятельности .    Развитие ИКТ – компетентности учащихся происходит и через  участие в конкурсах, дистанционных  олимпиадах «ЭМУ­ специалист»,  «Почитайка», «Грамотей», «Кириллица» и другие – прекрасный способ не только  сформировать мотивацию к обучению, но и сделать познавательную деятельность целенаправленной.  Задания конкурса разработаны с учётом формирования универсальных учебных действий, развития  разных типов мышления, надпредметных компетенций: которые позволяют достичь сразу нескольких  важных образовательных целей: Система оценки достижения планируемых результатов Учебные программы по предметам содержат планируемые результаты обучения (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные), тематическое планирование содержит  описание учебной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.  Обеспеченность электронными приложениями к учебникам позволяет вести преподавание с  использованием современных технологий по всем предметам Мониторинг предметных результатов  осуществляется  по Комплексной работе,  которая проводится в тетрадях  УМК «Планета Знаний» «Итоговые  проверочные работы» ( на отдельных листах) Мониторинг личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных  действий будет осуществляться по работам учащихся в рабочих тетрадях УМК  «Планета знаний» на листах «Работа над проектом».  На данных страницах учащиеся записывают ход работы над проектом, планируют  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  Записи позволяют педагогу вести наблюдения над тем, какие темы выбирают  учащиеся,  что для них становится личностно значимым;  как овладевают учащиеся способом планирования собственных действий,  вносят ли необходимые коррективы;  предпочитают индивидуальную работу  или начинают выстраивать взаимодействие с другими участниками проекта Достижение планируемых результатов фиксируется в накопительной системе  оценки, в том числе в форме «Портфолио»  учащегося. Основное предназначение его – демонстрация достижения ученика в различной деятельности: учебной,  творческой, социальной, коммуникативной. Педагог на каждом этапе обучения вместе с ребёнком выбирает, что является  для него результатом на сегодняшний день.  Оценочная деятельность самого педагога направлена на то, чтобы стимулировать  учебно­познавательную деятельность ребёнка и корректировать её.  Вместе с тем передавать ребёнку нормы и способы оценивания (не выставления  отметки, а фиксации качества, например разборчивость письма, грамотность,  способа действий и т.д.), способствовать выработке у ребёнка самооценки своего  труда.  Отбирая в свой «Портфолио» творческие, проектные работы,  ребёнок проводит  рефлексию сделанного,  а педагог отслеживает как меняются, развиваются интересы ребёнка, его  мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные  действия Проблемы • В настоящее время одна из основных проблем – отсутствие технического и • программного обслуживания  компьютерной техники.   В   связи   с   полной   загруженностью     кабинета   информатики   и   кабинета начальных классов, где находится «мобильный  класс» учителя  начальной школы   посещают   их  эпизодически.  Это   несовместимо     с  дидактическим принципом систематичности и последовательности в использовании средств ИКТ. • Кроме того, отсутствие единой информационно­образовательной среды в сети   Интернет   не   позволяет   педагогам   осуществлять   информационное взаимодействие с целью обмена опытом и формирования общедоступной программно­методической базы информатизации начальной школы.  ­  информационно­коммуникативные технологии Владение ИКТ позволяет учителям использовать компьютер в разных целях: •  как средство наглядности учебного процесса.  Учителями  разработаны уроки, тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы Power Point;  для организации коллективной и групповой работы (проекты); •   как   средство   разработки   и   подготовки   различных   видов   учебно­ • методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и др.). С помощью программы Microsoft Office Word2003­ 2007 разработаны: • чтению; тексты для проверки техники чтения;  тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному  памятки по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии. Разделы Знакомство со средствами  ИКТ Запись, фиксация  информации Создание текстов с  помощью компьютера Содержание Использование   эргономичных   и   безопасных   для   здоровья приёмов   работы   со   средствами   ИКТ.   Выполнение компенсирующих упражнений. Организация системы файлов и папок, запоминание изменений в файле, именование файлов и папок. Распечатка файла. Ввод   информации   в   компьютер   с   фото­   и   видеокамеры. Сканирование   изображений   и   текстов.   Запись   (сохранение) вводимой  информации. Распознавание текста, введённого как изображение.   Учёт   ограничений   в   объёме   записываемой информации, использование сменных носителей (флэш­карт).  Составление текста. Клавиатурное письмо. Основные правила и инструменты создания и оформления текста. Работа в простом текстовом   редакторе.   Полуавтоматический   орфографический контроль.   Набор   текста   на   родном   и   иностранном   языках, экранный перевод отдельных слов. Создание графических  сообщений Редактирование сообщений Создание новых сообщений  путём комбинирования  имеющихся Создание  структурированных  сообщений Представление и обработка  данных Поиск информации Коммуникация,  проектирование,  моделирование, управление  и организация деятельности Рисование   на   графическом   планшете.   Создание   планов территории. Создание диаграмм и деревьев.  Редактирование текста фотоизображений и их цепочек (слайд­ шоу), видео­ и аудиозаписей.  Создание  сообщения  в виде  цепочки  экранов. Добавление  на экран изображения, звука, текста. Презентация как письменное и   устное   сообщение.   Использование   ссылок   из   текста   для организации   информации.   Пометка   фрагмента   изображения ссылкой.   Добавление   объектов   и   ссылок   в   географические карты   и   ленты   времени.   Составление   нового   изображения   из готовых фрагментов (аппликация).  Создание   письменного   сообщения.   Подготовка   устного сообщения   c   аудиовизуальной   поддержкой,   написание пояснений и тезисов Сбор   числовых   и   аудиовизуальных   данных   в   естественно­ научных наблюдениях и экспериментах с использованием фото­ или   видеокамеры,   Графическое представление числовых данных: в виде графиков и диаграмм Поиск   информации   в   соответствующих   возрасту   цифровых источниках. Поиск информации в Интернете, формулирование запроса,   интерпретация   результатов   поиска.   Сохранение найденного   объекта.   Составление   списка   используемых информационных   источников.   Использование   ссылок   для указания использованных информационных источников. Поиск информации   в   компьютере.   Организация   поиска   по стандартным   свойствам   файлов,   по   наличию   данного   слова. Поиск   в   базах   данных.   Заполнение   баз   данных   небольшого объёма.  Передача   сообщения,   участие   в   диалоге   с   использованием средств   ИКТ—   электронной   почты,   чата,   форума,   аудио­   и видеоконференции   и   пр.   Выступление   перед   небольшой аудиторией   с   устным   сообщением   с   ИКТ­поддержкой. Размещение   письменного   сообщения   в   информационной образовательной среде.   цифровых   датчиков. 1. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Выпускник научится • использовать безопасные для органов зрения,  нервной системы, опорно­двигательного аппарата,  эргономичные приёмы работы с компьютером и  Выпускник получит возможность научиться другими средствами ИКТ; выполнять  компенсирующие физические упражнения (мини­ зарядку); • организовывать систему папок для хранения  собственной информации в компьютере. 2. Технология ввода информации в компьютер: ввод  текста, запись звука, изображения,  цифровых данных.Создание графических сообщений. • вводить информацию в компьютер с использованием  различных технических средств (фото и видеокамеры,  микрофона и т. д.), сохранять полученную  информацию; • владеть компьютерным письмом на русском языке;  набирать текст на родном языке; набирать текст на  иностранном языке, использовать экранный перевод  отдельных слов; • рисовать изображения на графическом планшете; • сканировать рисунки и тексты. • использовать программу  распознавания сканированного текста на русском языке. • грамотно формулировать запросы  при поиске в Интернете и базах  данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;  критически относиться к  информации и к выбору источника  информации. 3.Обработка и поиск информации • подбирать оптимальный по содержанию,  эстетическим параметрам и техническому качеству  результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители  (флэш­карты); • описывать по определённому алгоритму объект или  процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и  числовую информацию о нём, используя инструменты  ИКТ; • собирать числовые данные в естественно­научных  наблюдениях и экспериментах, используя цифровые  датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в  ходе опроса людей; • редактировать цепочки экранов сообщения и  содержание экранов в соответствии с  коммуникативной или учебной задачей, включая  редактирование текста, цепочек изображений, видео и  аудиозаписей, фотоизображений; • пользоваться основными функциями стандартного  текстового редактора, следовать основным правилам  оформления текста; использовать полуавтоматический  орфографический контроль; использовать, добавлять  и удалять ссылки в сообщениях разного вида; • искать информацию в соответствующих возрасту  цифровых словарях и справочниках, базах данных,  контролируемом Интернете, системе поиска внутри  компьютера; составлять • представлять данные; • создавать музыкальные  произведения с использованием  компьютера и музыкальной  клавиатуры, в том числе из готовых  музыкальных фрагментов и  «музыкальных петель». список используемых информационных источников (в  том числе с использованием ссылок); 4. Создание, представление и передача сообщений • создавать текстовые сообщения с использованием  средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять  их; • создавать сообщения в виде аудио и  видеофрагментов или цепочки экранов с  использованием иллюстраций, видеоизображения,  звука, текста; • готовить и проводить презентацию перед небольшой  аудиторией: создавать план презентации, выбирать  аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и  тезисы для презентации; • создавать диаграммы, планы территории и пр.; • создавать изображения, пользуясь графическими  возможностями компьютера; составлять новое  изображение из готовых фрагментов (аппликация); • размещать сообщение в информационной  образовательной среде образовательного учреждения; • пользоваться основными средствами  телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной  деятельности в информационной образовательной  среде, фиксировать ход и результаты общения на  экране и в файлах. 5. Планирование деятельности, управление и организация • создавать движущиеся модели и управлять ими в  компьютерно управляемых средах; • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько  действий, строить программы для компьютерного  исполнителя с использованием конструкций  последовательного выполнения и повторения; • планировать несложные исследования объектов и  процессов внешнего мира. • проектировать несложные объекты и  процессы реального мира, своей  собственной деятельности и  деятельности группы; •  моделировать   объекты   и   процессы реального мира.

Статья по теме "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Статья по теме  "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Статья по теме "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Статья по теме  "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Статья по теме "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Статья по теме  "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Статья по теме "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Статья по теме  "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Статья по теме "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Статья по теме  "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Статья по теме "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Статья по теме  "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Статья по теме "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Статья по теме  "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Статья по теме "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Статья по теме  "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Статья по теме "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Статья по теме  "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Статья по теме "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.

Статья по теме  "Подпрограмма "Формирование ИКТ -компетентности обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.