Статья "Проблемно-развивающие технологии и современные методы обучения английскому языку"
Оценка 5

Статья "Проблемно-развивающие технологии и современные методы обучения английскому языку"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
02.05.2019
Статья "Проблемно-развивающие технологии и современные методы обучения английскому языку"
Метапредметное обучение - это обучение, ориентированное на открытие познания обучающимися образовательных объектов в английском языке. Применение новых педагогических технологий позволяет рассматривать практику обучения как процесс, на что и нацелена индивидуально-ориентированная система обучения. Данные технологии создают психолого-педагогические условия, обеспечивающие работу с каждым учеником в ходе работы со всем классом и повышает результат образовательного процесса.
Скучные уроки годны лишь на то.docx
Проблемно­развивающие технологии и современные методы обучения                                                          английскому языку.                                                                                                         Учитель английского языка                                                                                               высшей  квалификационной категории                                                                                              МАОУ «Лицей №1 им. Н.К. Крупской»                                                                                                          Лащенко Анна Васильевна                                                               Метапредметное обучение  – это обучение, ориентированное на открытие и познание учениками сути   фундаментальных   образовательных   объектов,   которые   наличествуют   в   любом   учебном предмете.  Результаты   изучения   предмета  делятся   на:  предметные,   метапредметные  и личностные.  Метапредметными   результатами   являются   обобщённые   способы   деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Направлениями,   эффективно  реализующими   метапредметность    при   обучении   английскому языку   в   школе   являются   элективные   курсы,   семинары,   исследовательская   и   проектная деятельность,   а   так   же  проблемно­развивающие  технологии,  ориентированные   на   развитие метазнаний. К данным технологиям относятся:  Технология развития критического мышления через чтение и письмо;  Кейс­технология;  Обучение в сотрудничестве;  Проектное обучение;  Индивидуально­ориентированная система обучения;  Дальтон­технология. Критическое   мышление   способствует   взаимоуважению   партнёров,   пониманию   и   продуктивному взаимодействию   между   учащимися,   позволяет   им   использовать   свои   знания   для   наполнения смыслом   ситуаций   с   высоким   уровнем   неопределённости,   создавать   базу   для   новых   типов деятельности. Технология развития критического мышления основывается на таких методических приёмах как:  парная мозговая атака;  групповая мозговая атака;  ключевые термины;  перепутанные логические цепи;  свободное письменное задание;  кластер;  знаем, хотим знать, узнали.   Кейс­технологию (Case  Studies)  по­другому называют методом анализа конкретных ситуаций. Данный   метод   демонстрирует   теорию   с   точки   зрения   реальных   событий,   заинтересовывает учащихся   в   изучении   предмета,   способствует   активному   усвоению   знаний   и   навыков самостоятельного сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации, для последующего её обсуждения в коллективе с показом своего варианта решения вопроса или проблемы.   Любой   кейс   даёт   возможность   учителю   использовать   его   на   различных   этапах образовательного   процесса:   как   на   стадии   обучения,   так   и   на   стадии   проверки   результатов обучения.  Метод  Case  Study  способствует  развитию различных практических навыков, которые могут   быть   описаны   одной   фразой   –   творческое   решение   проблемы   и   формирование   умения анализа   и   принятия   решения.   Отличительной   особенностью   этого   метода   является   создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Технология работы с кейсом в учебном процессе предусматривает:    индивидуальную самостоятельную работу обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы,   формулирование   ключевых   альтернатив,   предложение   решения   или рекомендуемого действия); работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и её решений; презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии.   Case классифицируется по: 1. 2. содержанию и организации представленного в нём материала  обучающие анализу и оценке  обучающие решению проблем и принятию решений  иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом сложности  иллюстративные учебные ситуации  кейсы с формированием проблемы  кейсы без формирования проблемы  прикладные упражнения Обучение   в   сотрудничестве  рассматривается   в   мировой   педагогике   как   наиболее   успешная альтернатива   традиционным   методам.  Целью  обучения   в   сотрудничестве   является   развитие интеллектуальных,   духовных   и   физических   способностей,   интересов,   мотивов.   Обучение   в сотрудничестве строится на принципах  взаимозависимости членов группы;  личной ответственности каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;  совместной учебно­познавательной деятельности в группе;  общей оценки работы группы. Применение новых педагогических технологий позволяет рассматривать практику обучения как процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся и, на это прежде всего нацелена  индивидуально   ориентированная   система   обучения.  Целью   технологии   ИОСО является саморазвитие ученика через личную «траекторию» развития через дифференцированный подход   к   обучению   на   индивидуальном   (субъективном)   уровне.    Технология   ИОСО   создаёт психолого­педагогические   условия,   обеспечивающие   у   учащихся   активное   стимулирование самоценной   образовательной   деятельности   на   основе   саморазвития   и   самовыражения   в   ходе овладения знаниями,  обеспечивает  работу с каждым учеником в ходе работы со всем классом, повышает результативность образовательного процесса.          Задания при использовании технологии ИОСО делятся на три уровня: 1) нормативный 2) компетентный 3) творческий (оценка«удовлетворительно») Это задание на  воспроизведение основного  содержания темы и её  понимание, включая пересказ,  описание, формулировку  понятий и основного лексико­ грамматического материала.       (оценка «хорошо») Составление опорного  алгоритма ответа; основные  вопросы: Почему?/Зачем?/В  чём суть?      (оценка «отлично») Применение знаний в  нестандартной ситуации Итак, чем больше активность, самоорганизация учащихся, тем выше идеальность обучающего или  управляющего действия. Если содержание и формы обучения грамотно согласуются с интересами  школьников, то тогда они САМИ будут стремиться узнать: а что же дальше? Согласуем темп, ритм  и сложность обучения с возможностями учеников – и тогда они почувствуют свою успешность и  САМИ захотят её подкрепить. А ещё грамотное и умелое применение разнообразных проблемно­ развивающих технологий и методов активно вовлекает учащихся в процесс управления своим  ученическим коллективом, учит их самостоятельно добывать знания и тогда дети САМИ обучают  друг друга. Ведь идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются  потому, что каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого САМ.

Статья "Проблемно-развивающие технологии и современные методы обучения английскому языку"

Статья "Проблемно-развивающие технологии и современные методы обучения английскому языку"

Статья "Проблемно-развивающие технологии и современные методы обучения английскому языку"

Статья "Проблемно-развивающие технологии и современные методы обучения английскому языку"

Статья "Проблемно-развивающие технологии и современные методы обучения английскому языку"

Статья "Проблемно-развивающие технологии и современные методы обучения английскому языку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2019