Статья "Проблемно-развивающие технологии и современные методы обучения английскому языку"
Оценка 5
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
02.05.2019
Метапредметное обучение - это обучение, ориентированное на открытие познания обучающимися образовательных объектов в английском языке. Применение новых педагогических технологий позволяет рассматривать практику обучения как процесс, на что и нацелена индивидуально-ориентированная система обучения. Данные технологии создают психолого-педагогические условия, обеспечивающие работу с каждым учеником в ходе работы со всем классом и повышает результат образовательного процесса.
Скучные уроки годны лишь на то.docx
Проблемноразвивающие технологии и современные методы обучения
английскому языку.
Учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МАОУ «Лицей №1 им. Н.К. Крупской»
Лащенко Анна Васильевна
Метапредметное обучение – это обучение, ориентированное на открытие и познание учениками
сути фундаментальных образовательных объектов, которые наличествуют в любом учебном
предмете. Результаты изучения предмета делятся на: предметные, метапредметные и
личностные. Метапредметными результатами являются обобщённые способы деятельности,
применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Направлениями, эффективно реализующими метапредметность при обучении английскому
языку в школе являются элективные курсы, семинары, исследовательская и проектная
деятельность, а так же проблемноразвивающие технологии, ориентированные на развитие
метазнаний. К данным технологиям относятся:
Технология развития критического мышления через чтение и письмо;
Кейстехнология;
Обучение в сотрудничестве;
Проектное обучение;
Индивидуальноориентированная система обучения;
Дальтонтехнология.
Критическое мышление способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному
взаимодействию между учащимися, позволяет им использовать свои знания для наполнения
смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов
деятельности. Технология развития критического мышления основывается на таких методических
приёмах как:
парная мозговая атака;
групповая мозговая атака;
ключевые термины;
перепутанные логические цепи;
свободное письменное задание;
кластер;
знаем, хотим знать, узнали.
Кейстехнологию (Case Studies) подругому называют методом анализа конкретных ситуаций.
Данный метод демонстрирует теорию с точки зрения реальных событий, заинтересовывает
учащихся в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков
самостоятельного сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации,
для последующего её обсуждения в коллективе с показом своего варианта решения вопроса или проблемы. Любой кейс даёт возможность учителю использовать его на различных этапах
образовательного процесса: как на стадии обучения, так и на стадии проверки результатов
обучения. Метод Case Study способствует развитию различных практических навыков, которые
могут быть описаны одной фразой – творческое решение проблемы и формирование умения
анализа и принятия решения. Отличительной особенностью этого метода является создание
проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
Технология работы с кейсом в учебном процессе предусматривает:
индивидуальную самостоятельную работу обучаемых с материалами кейса (идентификация
проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или
рекомендуемого действия);
работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и её решений;
презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии.
Case классифицируется по:
1.
2.
содержанию и организации представленного в нём материала
обучающие анализу и оценке
обучающие решению проблем и принятию решений
иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом
сложности
иллюстративные учебные ситуации
кейсы с формированием проблемы
кейсы без формирования проблемы
прикладные упражнения
Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная
альтернатива традиционным методам. Целью обучения в сотрудничестве является развитие
интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов. Обучение в
сотрудничестве строится на принципах
взаимозависимости членов группы;
личной ответственности каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;
совместной учебнопознавательной деятельности в группе;
общей оценки работы группы.
Применение новых педагогических технологий позволяет рассматривать практику обучения как
процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся и, на это прежде всего
нацелена индивидуально ориентированная система обучения. Целью технологии ИОСО
является саморазвитие ученика через личную «траекторию» развития через дифференцированный
подход к обучению на индивидуальном (субъективном) уровне. Технология ИОСО создаёт
психологопедагогические условия, обеспечивающие у учащихся активное стимулирование
самоценной образовательной деятельности на основе саморазвития и самовыражения в ходе
овладения знаниями, обеспечивает работу с каждым учеником в ходе работы со всем классом,
повышает результативность образовательного процесса.
Задания при использовании технологии ИОСО делятся на три уровня:
1) нормативный
2) компетентный
3) творческий (оценка«удовлетворительно»)
Это задание на
воспроизведение основного
содержания темы и её
понимание, включая пересказ,
описание, формулировку
понятий и основного лексико
грамматического материала.
(оценка «хорошо»)
Составление опорного
алгоритма ответа; основные
вопросы: Почему?/Зачем?/В
чём суть?
(оценка «отлично»)
Применение знаний в
нестандартной ситуации
Итак, чем больше активность, самоорганизация учащихся, тем выше идеальность обучающего или
управляющего действия. Если содержание и формы обучения грамотно согласуются с интересами
школьников, то тогда они САМИ будут стремиться узнать: а что же дальше? Согласуем темп, ритм
и сложность обучения с возможностями учеников – и тогда они почувствуют свою успешность и
САМИ захотят её подкрепить. А ещё грамотное и умелое применение разнообразных проблемно
развивающих технологий и методов активно вовлекает учащихся в процесс управления своим
ученическим коллективом, учит их самостоятельно добывать знания и тогда дети САМИ обучают
друг друга. Ведь идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются
потому, что каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого САМ.
Статья "Проблемно-развивающие технологии и современные методы обучения английскому языку"
Статья "Проблемно-развивающие технологии и современные методы обучения английскому языку"
Статья "Проблемно-развивающие технологии и современные методы обучения английскому языку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.