Статья "Проектная деятельность на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"
Оценка 4.8

Статья "Проектная деятельность на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
6 кл—7 кл
17.11.2018
Статья   "Проектная деятельность  на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"
В статье отражено описание организации проектной работы с обучающимися в условиях учреждения закрытого типа. Приведены выполненные проектные работы, представлены фотографии с уроков, научно - практической конференции, работы детей. Дети поступают в учреждение в течение всего учебного года, с большой запущенностью материала, серьёзными пробелами в знаниях, многие не знают таблицу умножения, не умеют считать, выполнять простые математические действия. Большинство долго не учились, бродяжничали, пропускали занятия в школе, с низкой учебной мотивацией, имели академические задолженности, были не аттестованы за четверти, учебный год, но переведённые в следующий класс условно, сопротивляющиеся обучению, озлобленные на весь мир, и т.д. уровень знаний далеко не соответствует классу, в котором будут обучаться. Много ребят, обучающихся по адаптированным программам. Поэтому перед коллективом стоит непростая задача: выявить имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и причины их не желания учиться, ликвидировать эти пробелы, подтянуть ребят до уровня среднего ученика, убедить их поверить в свои силы, повысить учебную мотивацию. Научить ребят учиться.
Яяя Проектная деятельность на уроках математики.docx
Проектная деятельность на уроках математики                   в условиях учреждения закрытого типа Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной  образовательной программы: метапредметным, освоение обучающимися межпредметных  понятий и УУД, способность их использования в познавательной и социальной практике,  самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации  учебнго сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению  индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно  ­исследовательской, проектной и социальной деятельности. Проект (в переводе с латинского языка)– это «брошенный вперёд», «бросающийся в глаза». Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата. Работа над проектом – это способ формирования УУД: поисковые, исследовательские,  менеджерские, работа в сотрудничестве, коммуникативные, рефлексивные,  презентационные.  ­организационные, оценочные (регулятивные УУД) ­интеллектуальные (познавательные УУД) ­умение выступать, повышение учебной мотивации (личностные УУД) ­умение вести учебный диалог с учителем (коммуникативные УУД) Проект – это 5 «П».: проблема ­  проектирование – поиск информации – продукт –  презентация и дальше ­ «портфолио».  Папка, содержащая все материалы, наработанные в  ходе выполнения проекта. Тема проекта должна быть интересной, выполнимой, способной увлечь, оригинальной, не  затяжной, доступной, сочетать желания и возможности, выполняться, пока не угас интерес. Главное в работе над  проектом – научить школьников создавать и реализовывать свои  замыслы. Но наиболее ценный результат – внутренний, это знания и умения , полученные  обучающимися, приобщение к труду, эстетике, самореализации. Предмет «Математика» вызывает вместе с интересом и затруднения у школьников.  Наши ученики – малолетние преступники, каких в России с каждым годом всё больше.      Дети поступают в учреждение в течение всего учебного года, с большой запущенностью  материала, серьёзными пробелами в знаниях, многие не знают таблицу умножения, не    умеют считать, выполнять простые математические действия.  Большинство долго не  учились, бродяжничали, пропускали занятия в школе, с низкой учебной мотивацией, имели  академические задолженности, были не аттестованы за четверти, учебный год, но  переведённые в следующий класс условно, сопротивляющиеся обучению, озлобленные на весь мир, и т.д.  уровень знаний далеко не соответствует классу, в котором будут  обучаться. Много ребят, обучающихся по адаптированным программам. Поэтому перед коллективом стоит непростая  задача: выявить имеющиеся пробелы в  знаниях учащихся и причины их  не желания учиться, ликвидировать эти пробелы,  подтянуть ребят до уровня среднего ученика, убедить  их поверить в свои силы, повысить  учебную мотивацию. Научить ребят учиться. Но всё равно удаётся заинтересовать ребят, помочь поверить в свои силы, повысить  учебную мотивацию и вовлечь их в учебно – исследовательскую деятельность как на уроке, так во внеурочное время. Приведу примеры заданий, предлагаемых в ходе работы над проектом:  ­ практические (сгиб, разрезание, измерение, рисование) ­ практические задачи прикладного характера ­ проблемные (умение выдвигать гипотезы, объяснять факты, обосновывать выводы) ­теоретические задания на поиск, обобщение, анализ информации ­на исследование теоретических сведений Исследовательский метод обучения применим на всех этапах обучения путём включения  элемента поиска в задание. Например, составить ребус, содержащий ключевые слова урока или изученное понятие.  составить кроссворд по свойствам изученного объекта, по основным понятиям и т.д.,  геометрическое конструирование из бумаги (бумажные модели из развёрток), внеклассные  мероприятия, конференции, и т.д. Так, в 6 классе при изучении темы «Правильные многоугольники и многогранники»  обучающимся предлагается начертить развёртку правильного многогранника (куба,  октаэдра, икосаэдра и других, вырезать, склеить его, описать получившееся  геометрическое тело (как называется, сколько вершин у данного многогранника, что  представляют собой грани, сколько их, сколько рёбер, есть ли центр и оси симметрии) и  выполнить необходимые измерения. ( Приложение 1. Фото 1, 2, 3) В нашем учреждении уже стало традицией проведение НПК учащихся «Дерзайте, вы  талантливы!» Ребята с желанием принимают участие, выполняют проектные работы в  различных номинациях, защищают свои работы.  Мы тоже не остаёмся в стороне, на конференции представляли проекты по математике в  номинации  «учебно­исследовательский проект» по следующим темам: «Треугольники в  нашей жизни» и «Симметрия окружающего мира». Приложение 2  Проект «Треугольники в нашей жизни» Новизна  В учебнике геометрии изучаются теоретические  основы темы « Треугольники» и очень мало внимания уделено  практическому применению треугольников в окружающем  нас мире.  Цель: Выяснить, где,  помимо геометрии, встречаются треугольники и какую они играют  роль в нашей жизни. Задачи:  1.Поиск и сбор информации о том, где можно встретить треугольник в повседневной жизни и его значимости для человека. 2.Расширить кругозор и заинтересовать учащихся предметом. 3.Создать продукт исследовательской работы, который можно будет применять , как на  уроках, так и на внеклассных мероприятиях. Гипотеза: Я предполагаю, что в результате этой работы, я найду много фактов об  использовании треугольников в повседневной жизни и в окружающем нас мире. Методы исследования: сбор научных фактов, изучение дополнительного материала,  наблюдение. Предмет исследования: геометрическая фигура – ТРЕУГОЛЬНИК   Приложение 3 Вывод:  В ходе работы я выяснил, что треугольник очень популярная геометрическая  фигура и пользовалась спросом с древних времён. Как я убедился  на примерах,   треугольники окружают нас повсюду: и в быту, и живой природе, многие окружающие  предметы имеют форму треугольника или напоминают его. И чаще всего имеют вид  равнобедренного треугольника. Продукт работы – картина, которую учащийся выполнил из маленьких вырезанных  треугольников, наклеенных на ватман.   Данную работу можно  применять  на уроках геометрии при повторении или обобщении  темы « Треугольники», в качестве дополнительного материала, в рамках проводимой  предметной недели, для выступления в параллельном классе или  для внеклассного  мероприятия по математике.  Данная работа заняла 1 место в НПК. Проект «Симметрия окружающего мира» Новизна   В учебнике геометрии изучаются теоретические  основы темы «Симметрия» и  очень мало внимания уделено  практическому применению симметрии в окружающем нас  мире.  Исходя из темы проекта, была поставлена цель  работы;  определился круг задач. Цель: Выяснить, где,  помимо геометрии, можно встретить симметрию и какую она играют роль в нашей жизни и окружающем нас мире. Задачи:  1.Поиск и сбор информации о том, где можно встретить симметрию в живой и неживой  природе, повседневной жизни людей  и её значимости для человека. 2. провести опрос среди учащихся и взрослых по вопросам, связанным с темой  «Симметрия» 3.Получить наглядное представление о проявлении симметрии в природе, различных  областях науки и человеческой деятельности. 4.Создать продукты  исследовательской работы (презентация, буклет, рисунки, подборка  заданий для уроков), которые  можно будет применять как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. 5.Расширить кругозор и заинтересовать учащихся предметом. Предмет исследования:  симметрия как  одна из математических основ законов  красоты, взаимосвязи науки математики с окружающими нас живыми и неживыми  объектами. Вывод:  В ходе работы мы  выяснили, что симметрия очень популярная в окружающей  действительности и пользовалась спросом с древних времён. Как мы  убедились   на  приведённых   примерах,    симметрия окружают нас повсюду:  в быту, в живой и неживой   природе, архитектуре, искусстве.   Продукт исследовательской работы – презентация «Симметрия окружающего мира» ,  буклет, рисунки «Симметрия моими глазами», стихотворение «Симметрия», результаты  опроса, подборка заданий для уроков.   Данную работу можно  применять  на уроках геометрии при  изучении или повторении  темы «Симметрия», в качестве дополнительного материала, в рамках проводимой  предметной недели, для выступления в параллельном классе или для внеклассного мероприятия по математике. Этот проект занял 3 место в НПК Обе работы принимали участие во всероссийских дистанционных интернет – конкурсах,  где были отмечены дипломами победителей. Для наших детей участие в такого рода деятельности имеет большое значение.  ­ Повышает самооценку учащихся, вселяет уверенность в своих силах, приобщает к  творчеству, развивает их как личность.  ­ Повышает учебную мотивацию, формирует культуру общения ­ Позволяет повысить успеваемость, устранение пробелов за счёт обобщения, повторения,  закрепления материала, организации его применения ­ Повышает самостоятельность, инициативу, познавательную активность, учебный  материал усваивается легко, обеспечивается наглядность. И что самое главное – учащиеся видят применение математических объектов, явлений в  повседневной жизни, понимают роль математики в окружающей нас действительности. И, конечно же, продукты выполненных работ! Здесь ребята проявляют смекалку,  инициативу, воображение, творчество. Обязательным продуктом является презентация, а  ещё  то, на что хватит фантазии у ребят и руководителя. (Это рисунки,  стихи, результаты  опроса,  буклеты, словари, фотографии)   Этому   и       способствует   проектная   и   Общеизвестно, что нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться   всю   жизнь.     учебно­   исследовательская   деятельность,   которая   нацелена   на   формирование  . А задачей   всего у     школьников   основных   ключевых   компетентностей педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения является   грамотная   организация   и профессиональное   психолого­ педагогическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Приложение 1     (Фото 1­3) Приложение 2 Приложение 3

Статья "Проектная деятельность на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"

Статья   "Проектная деятельность  на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"

Статья "Проектная деятельность на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"

Статья   "Проектная деятельность  на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"

Статья "Проектная деятельность на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"

Статья   "Проектная деятельность  на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"

Статья "Проектная деятельность на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"

Статья   "Проектная деятельность  на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"

Статья "Проектная деятельность на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"

Статья   "Проектная деятельность  на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"

Статья "Проектная деятельность на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"

Статья   "Проектная деятельность  на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"

Статья "Проектная деятельность на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"

Статья   "Проектная деятельность  на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018