В данной статье раскрывается опыт работы с одарёнными детьми в начальной школе
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта . Описаны направления, различные формы и методы деятельности учителя и учеников, указаны конкретные результаты и достижения данного опыта работы по развитию одаренности обучающихся.
работа с одаренными детьми.rtf
Работа с одарёнными детьми
В данной статье раскрывается опыт работы с одарёнными детьми в начальной школе
в соответствии с требованиями ФГОС , направления, формы и методы деятельности учителя и
учеников, указаны конкретные результаты и достижения данного опыта работы.
Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационнотехническое
пространство нынешнего века сформулировали новое поле образовательной деятельности России..
Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает
социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в
нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в
разнообразных жизненных ситуациях. Жизнь требует от школы подготовки выпускника,
способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и
конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря:
«Способности – объяснение вашего успеха…» Это находит отражение в создании новых условий
обучения школьников, направленных на оптимальное развитие одаренных детей (включая детей,
чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся), а также просто
способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный
скачок в развитии их способностей.
Кого же можно считать одаренным?! По мнению специалистов:
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или
ином виде деятельности.
Поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его
способностей это особо значимая задача обучения одаренных детей. При воспитании одаренного
ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям
«любознательность», а последняя в устойчивое психическое образование «познавательную
потребность».
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с
этой категорией учащихся в начальной школе.
Рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со
всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей
каждого ребенка.
Учитель должен быть:1) увлечен своим делом;
2) способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
3) профессионально грамотным;
4) интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
5) проводником передовых педагогических технологий; 6) психологом, воспитателем и умелым
организатором учебновоспитательного процесса;
14 год обучения характеризуется тем, что дети охотно осваивают содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и
внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих,
познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных
образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические
потребности.
Важным фактором, влияющим на развитие одарѐнных учащихся и на выявление скрытой
одарѐнности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.
(cid:216) Необходимо обеспечить благоприятную психологическую атмосферу в классном коллективе,
поощрять ребѐнка за оригинальные идеи. Не стоит сдерживать инициативу детей и не делать за
них то, что они могут сделать самостоятельно.
(cid:216) Следует придерживаться индивидуального подхода к одарѐнным детям
(cid:216) Внедрение ролевых игр является эффективным средством развития детей.
(cid:216) Обучить детей границам допустимого поведения. Разумные границы поведения дают детям
чувство защищѐнности, снижают напряжѐнность и предотвращают агрессивность.
(cid:216) Научить детей, прослеживать межпредметные связи.
Методы работы: в обучении одарѐнных детей.
∙ Личностноориентированный подход
∙ Деятельностный подход
∙ Информационнокоммуникационные технологии,
∙ Исследовательская деятельность
∙ Проектная технология
• Кружковая работа по предмету
• Проведение внеклассных мероприятий
• Участие учеников 34х кл. в районной научно практической конференции «Мир глазами
детей» с защитой учебных проектов :
Лесникова Наталья « Необыкновенные растения» и « Грибы как живые организмы и как продукт
питания » Захаровы Николай и Павел « Выведение цыплят в домашних условиях».
• Участие в олимпиадах разного уровня
• Участие в творческих конкурсах разного уровня( Например, в школьном конкурсе" Нечаянная
радость"," Свет Рождества", конкурсы рисунков разной тематики и т.д. )
• Участие в традиционных школьных праздниках
• Участие в конкурсах ««Эрудиты Планеты», "КИТ компьютеры,
информатика,технологии","ЧиП".
• Участие в международных конкурсах – играх «Русский медвежонок», «Кенгуру»
Например, в 1 классе после изучения всех букв русского алфавита на уроках обучения грамоте, на
внеурочных занятиях учениками был создан творческий проект " Живая азбука". Во 2ом классе
после изучения темы " Домашние животные и комнатные растения" был создан предметный
проект в форме сообщений о своих домашних питомцах и комнатных растениях. По итогам
изучения темы по " Охране природы" был проведен конкурс экологических плакатов. Лучшие
работы были отправлены на районный этап и плакат Митюхина Ильи занял 1 место : Учащиеся класса принимают активное участие не только в урочной и внеурочной работе класса,
но и в школьных мероприятиях. Еще много трудностей и проблем присутствует в работе с
одаренными детьми. Но каждый из нас знает: дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и
плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А
талантлив посвоему каждый ребенок. Желательно, чтобы усилия школы, направленные на
повышение творческого уровня учебного процесса, были поддержаны учреждениями
дополнительного образования и родительским корпусом. Будем помнить, что мы, взрослые,
должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком,
согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные
каждому ребенку от рождения.
Статья "Работа с одарёнными детьми"
Статья "Работа с одарёнными детьми"
Статья "Работа с одарёнными детьми"
Статья "Работа с одарёнными детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.