Статья "Роль КИМ в развитии познавательной деятельности школьников."
Оценка 5

Статья "Роль КИМ в развитии познавательной деятельности школьников."

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
математика
11 кл
01.04.2017
Статья  "Роль КИМ в развитии познавательной деятельности школьников."
Материал ориентирован на обмен опытом учителей по теме"Роль КИМ в развитии познавательной деятельности школьников."В содержании отражена систематическая и целенаправленная работа по повышению качества подготовки учащихся к ЕГЭ . Данный материал позволит эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход.
выступление.docx
Роль КИМ в развитии познавательной деятельности школьников.      Тестирование прочно вошло в нашу жизнь. Теперь, каждый год, миллионы школьников пробуют свои силы в итоговой аттестации.            КИМ   ЕГЭ   был   разделен   на   два   отдельных   экзамена   –   базовый   и профильный.   Модель   ЕГЭ   базового   уровня   была   представлена   впервые,   в которой   также   проверяется   способность   применять   полученные   знания   на практике, развитие логического мышления, умение работать с информацией.        Для лучшей подготовки  к сдаче экзаменов каждый учитель использует различные пособия, в которых есть и задания и решения некоторых  заданий. Такие пособия очень удобны как для учителя, так и для самих учащихся. При подготовке к экзаменам в своей я работе использую: ­  банк открытых задач и демоверсии для 9, 11 классов, ­  сборники   под   редакцией   Ф.Ф.   Лысенко   Математика   тренажер   по подготовке к ГИА 2014 г. ( Издательство Легион)  Пособие состоит из трех модулей (алгебра, геометрия и реальная математика), а каждый модуль ­ из нескольких   параграфов,   включающих   задачи,   подобные   экзаменационным, подготовительные   задания   для   отработки   каждой   темы   и   варианты   для самостоятельного   выполнения.   Тренажер   можно   использовать   для организации   тематического   или   обобщающего   повторения       начиная   с     6 класса.  ­  сборник под редакцией И. В. Ященко «ЕГЭ 4000 задач» Математика базовый + профильный уровень, Данная книга позволяет подготовиться к любому прототипу из заданий 1­14 (профильного уровня) и 1­20 (базового уровня). Использовать задания сборника на уроках математики можно также начиная с 5­6 класса. ­ типовые тестовые варианты Математика под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко как для 9 класса, так и для 11 класс базового и профильного уровня.  Типовые   тестовые   задания   по   математике   содержат     варианты комплектов заданий, составленных с учётом всех особенностей и требований ЕГЭ   и   ОГЭ.   Назначение   данного   пособия   ­   предоставить     информацию   о структуре   и   содержании   контрольных   измерительных   материалов   по математике,   степени   трудности   заданий,   и   для   организации   контроля результатов обучения школьников. Остановлюсь подробнее на заданиях КИМ ЕГЭ.          Содержание   и   структура   экзаменационной   работы   дают   возможность проверить   усвоение   курсов   математики   5—6­го   классов,   алгебры   7—9­го классов,   алгебры   и   начал   анализа   10­11­го   классов   и   геометрии   7—11­го классов.   При   этом,   в   частности,   проверяются   умения   использовать полученные знания в практической деятельности и в повседневной жизни, а также умения строить и исследовать математические модели.           Проанализировав КИМ ЕГЭ 11 класса, можно прийти к выводу, что к заданиям 10­11 класса в профильном уровне относятся № 6,8,9,12,14,15,16 (7 заданий из 21) и в базисном ­ № 7,13,14,16,17 (5 из 20), остальные задания относятся к материалу 5­9 классов. Хотя часов на повторение программного материала   5­9   классов   не   предусмотрено.   Программа   10­11   классов перенасыщена изучением нового материала. Поэтому часов на повторение и отработку заданий базового уровня, не смотря на кажущуюся простоту этих заданий, нет.      Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать подготовку к ЕГЭ?        Подготовку к сдаче экзамена необходимо начинается с пятого класса. Основной   задачей   в   5­6   классах   считаю   формирование   вычислительной культуры   учащихся.  Устный   счёт   на   уроках   можно   строить     на   основе упражнений ЕГЭ и ОГЭ. Например: из базового уровня №1 ­ найти значение числового выражения, №3 – практическая задача на проценты.   С   самых   первых   уроков   математики   в   6   классе   в   структуру   урока необходимо вводить тестовый материал аналогичного содержания, который поможет сформировать у учащихся вышеперечисленные умения.  Например: задание №9 (базовый уровень) – установите соответствие между величинами и их возможными значениями, №18 – выберите утверждения, которые следуют из   данных   (задача   олимпиадного   характера),   профильный   уровень   ­   №1­ практическая задача или №2­ диаграммы и др.  Кроме этого, систематически на уроках работаю с тестами ОГЭ и ЕГЭ, начиная с 8 класса. Прошу ребят найти в тесте те задания, с которыми они могут справиться уже сегодня и решить их.  Работая с КИМами  с 8 класса, учащиеся   привыкают   к   структуре   теста,   к   необычности   формулировок   разнообразию   методов   и   приёмов   при   решении   задач, заданий, систематическому пополнению копилки по теории (набору шпаргалок   для запоминания).         Таким   образом,   для   обеспечения   повышения   качества   подготовки учащихся к ЕГЭ сегодня необходимо на каждом уроке: в содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи;  итоговое   повторение   строить   исключительно   на   отработке   умений   и навыков,   необходимых   для   получения   положительной   отметки   на экзамене;  на каждом уроке проводить обязательный устный счет;  включать   в   изучение   текущего   учебного   материала   задания,     соответствующие экзаменационным;    в содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи;  итоговое   повторение   строить   исключительно   на   отработке   умений   и навыков,   необходимых   для   получения   положительной   отметки   на экзамене;  В 9, 11­х классах на занятиях систематически   провожу репетиционные тесты, используя  учебно­методические  пособия ФИПИ под редакцией  А.Л. Семенова, И.В. Ященко, так как данные авторы   являются разработчиками контрольно­измерительных материалов. Эти пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход.                Кочеева В.Н. МБОУ «Майминская СОШ №1»

Статья "Роль КИМ в развитии познавательной деятельности школьников."

Статья  "Роль КИМ в развитии познавательной деятельности школьников."

Статья "Роль КИМ в развитии познавательной деятельности школьников."

Статья  "Роль КИМ в развитии познавательной деятельности школьников."

Статья "Роль КИМ в развитии познавательной деятельности школьников."

Статья  "Роль КИМ в развитии познавательной деятельности школьников."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017