Статья "Система работы по подготовке к ЕГЭ по математике"
Оценка 4.8

Статья "Система работы по подготовке к ЕГЭ по математике"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
математика
11 кл
31.01.2017
Статья "Система работы по подготовке к ЕГЭ по математике"
Каждый учитель работающий в выпускных классах испытывает волнение в ожидании ЕГЭ. Трудности возникают в том, что в одном классе необходимо дать возможность обучающимся освоить одним базовый другим профильный уровень математики. В статье предложен опыт работы по подготовке к ЕГЭ в системе.
система работы по подготовке к ЕГЭ по математике.docx
Система работы по подготовке к ЕГЭ по математике Любой   учитель,   работающий   в   выпускных   классах,   с   тревогой   и   волнением   ожидает государственную итоговую аттестацию. Мы должны обеспечить каждого школьника возможностью получить  полноценную подготовку к выпускным  экзаменам,  освоить тот объём знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ЕГЭ и дальнейшего обучения в вузе. Содержание и структура   экзаменационных   работ,   как   правило,   предусматривают   проверку   наличия   у   учащихся базовой предметной компетентности и ЗУН повышенного уровня.  Для   качественной   подготовки   к   экзамену   необходимо   применять  разноуровневую дифференциацию. По результатам диагностической работы учащихся распределяются  по группам. В идеале необходимо определить три группы учащихся: первая группа – учащиеся, которые имеют минимум знаний и рассчитывают лишь преодолеть порог успешности. Как правило, они же составляют группу «риска»; вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить не очень высокие баллы (на уровне 45­60 баллов по 100­балльной шкале), но достаточные для поступления в вуз, не предъявляющий высоких требований к уровню предметной подготовки; третья группа – учащиеся, которые хотят получить высокие баллы (больше 60 баллов по 100 балльной шкале), необходимые для поступления в вузы с соответствующим напрвлениям. Для каждой группы   определена своя линия подготовки к ЕГЭ. Учащимся первой группы необходимо преодолеть минимальный рубеж (по математике это 27 баллов, т.е. не менее 7 заданий из первой   части).   Выявляются   сильные   и   слабые   стороны   подготовки   каждого   ученика,   и отрабатываются те задания, которые уже получаются, добавляя посильные задания из уже усвоенного материала. Второй группе необходимо уверенно выполнять задания 1 части и  желательно два задания повышенной   сложности   (в   математике   ­   это   С1   и   С2).   Здесь   нужно   сформировывать   навыки самопроверки и добиваться устойчивого результата по работе с задачами первой части, повторять темы, дающие возможность решения определенных заданий части С. С третьей группой  отрабатываем высокую скорость выполнения задания базового уровня, учимся уверенно решать задания повышенной сложности ( С1,С2 и С3)   и рассматриваем   различные методы решения заданий высокого уровня сложности (С4­С6).                 При таком подходе   каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости   от   его   способностей,   индивидуальных   особенностей   личности   и   потребностей.   Для реализации   принципа   дифференциации   хорошим   подспорьем   служат   открытые   банки   заданий различных Интернет ресурсов: «Сдам ГИА» Д. Гущина, «Незнайка­про» и другие различные открытые банки   задач   по   подготовке   к   ЕГЭ.   Там   можно   найти     упражнения   по   определенным   темам   по различным типам  и прототипам первой и второй частей КИМов, образцы решений и рекомендации по их выполнению. Для   работы   по   группам   в   отдельности   необходимы  дополнительные   занятия.  На   первых занятиях   проводится   инструктаж   по   правилам   выполнения   Кимов,   проходит   знакомство   с   их структурой и особенностями. На нескольких занятиях задания выполняем коллективно, с полным объяснением и записью на доске, прорешиваем несколько тестов. Далее занятия строятся в форме консультаций по заданиям, в которых учащиеся испытывают  затруднения    и в форме зачетов по устранению пробелов по результатам различных текущих контрольных работ.   На   каждого   ученика   составляются  индивидуальные   образовательные   маршруты.  ИОМ помогает   проводить   подготовку   учащихся   к   ГИА   в   системе.   Заполняются   эти   листы   самими учащимися, которые могут отследить свои результаты и обратить внимание на темы, требующие более тщательной проработки. Учителю также очень удобно анализировать, что западает у отдельно взятого учащегося или у всего класса, и корректировать подготовку к экзамену.  Включение   экзаменационных   задач  во   время  изучения   текущего   учебного   материала,   в содержание текущего контроля знаний, в домашние задания и на этапе    повторения пройденного способствует успешной подготовки к экзамену. Такие задания также выбираются из вышеназванных интернет­ресурсов «Решу ЕГЭ», «Алексларин» и т.д. Работа с родителями  играет большую роль. В начале учебного года проводится совместное родительское   собрание,   на   котором   доводится   информация   об   особенностях   ЕГЭ   по   предмету, структуре КИМов, системой оценивания и о том, как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить необходимое количество баллов. Со многими родителями совместно с учащимися зачастую приходится   встречаться   и   работать   в   индивидуальном   порядке.   При   ведении   учащимися   ИОМ родители тоже принимают участие: ставят подписи под каждым выполненным вариантом. Решение большого числа тестов  дает возможность не забывать навыки давно пройденного материала, когда на уроках повторять в достаточном объеме не хватает времени. На дом задается некоторое   количество   тестов   из   интернета.   Результаты   учащиеся   отмечают   в   ИОМ,     далее   на консультациях отрабатываются темы, в которых были допущены ошибки. Ведется систематическая работа по заполнению бланков. С заполнением бланков возникает много   проблем,   поэтому,   чем   раньше   обучающиеся   по   ним   начинают   работать,   тем   меньше вероятность допущения ошибок в оформлении. На дополнительных занятиях разбираем все ошибки, которые   были   допущены   при   выполнении   диагностических   работ.   Обращаю   внимание   на   то,   что каждая цифра и знак пишутся в отдельной клеточке, на правильность написания цифр, на то, что в ответах не пишут единицы измерения,  обыкновенную и неправильную дробь и т.д. Часто   темы  элективных   курсов   перекликаются  с   темами   ЕГЭ.   И   этакие   занятия   дают возможность закрепить знания необходимые для подготовки к экзаменам. Рабочий стенд «Готовимся к экзаменам»  дает возможность быть в курсе всех изменений в проведении экзаменов, знакомит с Интернет­ресурсами, способствующих подготовке к экзаменам. На нем можно увидеть примеры оформления экзаменационных работ и критерии их оценивания. Почти каждый урок сопровождается  компьютерными технологиями.  Уроки с применением презентаций   зрелищны   и   эффективны   в   работе   над   информацией.   Особенно,   если   это   уроки повторения   и   обобщения   материала   определённой   темы.   Презентация   обладает   наглядностью   и выразительностью,   это   прекрасное   дидактическое   и   мотивационное   средство,   способствующее лучшему запоминанию учебного материала. При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы. В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах: 1. Интернет­сообщество учителей 2. Сеть творческих учителей 3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 4. Информационно­методический сайт Конечно,   такая   работа,   которая     включает   и   подготовку   не   только   к   урокам,   но   и   к консультациям, дополнительным занятиям и разработка индивидуальных маршрутов  занимают очень много   времени   и   сил,   но,   если   правильно   организовать   свою   деятельность   и   заинтересовать обучающихся в получении положительной оценки, то вся проведенная работа принесёт желаемый результат.

Статья "Система работы по подготовке к ЕГЭ по математике"

Статья "Система работы по подготовке к ЕГЭ по математике"

Статья "Система работы по подготовке к ЕГЭ по математике"

Статья "Система работы по подготовке к ЕГЭ по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017