Статья "Система работы по подготовке к ЕГЭ по математике"
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
математика
11 кл
31.01.2017
Каждый учитель работающий в выпускных классах испытывает волнение в ожидании ЕГЭ. Трудности возникают в том, что в одном классе необходимо дать возможность обучающимся освоить одним базовый другим профильный уровень математики. В статье предложен опыт работы по подготовке к ЕГЭ в системе.
система работы по подготовке к ЕГЭ по математике.docx
Система работы по подготовке к ЕГЭ по математике
Любой учитель, работающий в выпускных классах, с тревогой и волнением ожидает
государственную итоговую аттестацию. Мы должны обеспечить каждого школьника возможностью
получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объём знаний, умений и
навыков, который необходим для успешной сдачи ЕГЭ и дальнейшего обучения в вузе. Содержание и
структура экзаменационных работ, как правило, предусматривают проверку наличия у учащихся
базовой предметной компетентности и ЗУН повышенного уровня.
Для качественной подготовки к экзамену необходимо применять разноуровневую
дифференциацию. По результатам диагностической работы учащихся распределяются по группам.
В идеале необходимо определить три группы учащихся:
первая группа – учащиеся, которые имеют минимум знаний и рассчитывают лишь преодолеть
порог успешности. Как правило, они же составляют группу «риска»;
вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить не очень высокие
баллы (на уровне 4560 баллов по 100балльной шкале), но достаточные для поступления в вуз, не
предъявляющий высоких требований к уровню предметной подготовки;
третья группа – учащиеся, которые хотят получить высокие баллы (больше 60 баллов по 100
балльной шкале), необходимые для поступления в вузы с соответствующим напрвлениям.
Для каждой группы определена своя линия подготовки к ЕГЭ. Учащимся первой группы
необходимо преодолеть минимальный рубеж (по математике это 27 баллов, т.е. не менее 7 заданий из
первой части). Выявляются сильные и слабые стороны подготовки каждого ученика, и
отрабатываются те задания, которые уже получаются, добавляя посильные задания из уже усвоенного
материала. Второй группе необходимо уверенно выполнять задания 1 части и желательно два задания
повышенной сложности (в математике это С1 и С2). Здесь нужно сформировывать навыки
самопроверки и добиваться устойчивого результата по работе с задачами первой части, повторять
темы, дающие возможность решения определенных заданий части С. С третьей группой отрабатываем
высокую скорость выполнения задания базового уровня, учимся уверенно решать задания повышенной
сложности ( С1,С2 и С3) и рассматриваем различные методы решения заданий высокого уровня
сложности (С4С6).
При таком подходе каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом в
зависимости от его способностей, индивидуальных особенностей личности и потребностей. Для
реализации принципа дифференциации хорошим подспорьем служат открытые банки заданий
различных Интернет ресурсов: «Сдам ГИА» Д. Гущина, «Незнайкапро» и другие различные открытые
банки задач по подготовке к ЕГЭ. Там можно найти упражнения по определенным темам по
различным типам и прототипам первой и второй частей КИМов, образцы решений и рекомендации по
их выполнению.
Для работы по группам в отдельности необходимы дополнительные занятия. На первых
занятиях проводится инструктаж по правилам выполнения Кимов, проходит знакомство с их
структурой и особенностями. На нескольких занятиях задания выполняем коллективно, с полным
объяснением и записью на доске, прорешиваем несколько тестов. Далее занятия строятся в форме
консультаций по заданиям, в которых учащиеся испытывают затруднения и в форме зачетов по
устранению пробелов по результатам различных текущих контрольных работ.
На каждого ученика составляются индивидуальные образовательные маршруты. ИОМ
помогает проводить подготовку учащихся к ГИА в системе. Заполняются эти листы самими
учащимися, которые могут отследить свои результаты и обратить внимание на темы, требующие более
тщательной проработки. Учителю также очень удобно анализировать, что западает у отдельно взятого
учащегося или у всего класса, и корректировать подготовку к экзамену.
Включение экзаменационных задач во время изучения текущего учебного материала, в
содержание текущего контроля знаний, в домашние задания и на этапе повторения пройденного способствует успешной подготовки к экзамену. Такие задания также выбираются из вышеназванных
интернетресурсов «Решу ЕГЭ», «Алексларин» и т.д.
Работа с родителями играет большую роль. В начале учебного года проводится совместное
родительское собрание, на котором доводится информация об особенностях ЕГЭ по предмету,
структуре КИМов, системой оценивания и о том, как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы
получить необходимое количество баллов. Со многими родителями совместно с учащимися зачастую
приходится встречаться и работать в индивидуальном порядке. При ведении учащимися ИОМ
родители тоже принимают участие: ставят подписи под каждым выполненным вариантом.
Решение большого числа тестов дает возможность не забывать навыки давно пройденного
материала, когда на уроках повторять в достаточном объеме не хватает времени. На дом задается
некоторое количество тестов из интернета. Результаты учащиеся отмечают в ИОМ, далее на
консультациях отрабатываются темы, в которых были допущены ошибки.
Ведется систематическая работа по заполнению бланков. С заполнением бланков возникает
много проблем, поэтому, чем раньше обучающиеся по ним начинают работать, тем меньше
вероятность допущения ошибок в оформлении. На дополнительных занятиях разбираем все ошибки,
которые были допущены при выполнении диагностических работ. Обращаю внимание на то, что
каждая цифра и знак пишутся в отдельной клеточке, на правильность написания цифр, на то, что в
ответах не пишут единицы измерения, обыкновенную и неправильную дробь и т.д.
Часто темы элективных курсов перекликаются с темами ЕГЭ. И этакие занятия дают
возможность закрепить знания необходимые для подготовки к экзаменам.
Рабочий стенд «Готовимся к экзаменам» дает возможность быть в курсе всех изменений в
проведении экзаменов, знакомит с Интернетресурсами, способствующих подготовке к экзаменам. На
нем можно увидеть примеры оформления экзаменационных работ и критерии их оценивания.
Почти каждый урок сопровождается компьютерными технологиями. Уроки с применением
презентаций зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки
повторения и обобщения материала определённой темы. Презентация обладает наглядностью и
выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее
лучшему запоминанию учебного материала. При её систематическом использовании увеличивается
продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и
выполняемой работы. В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и
представленные на различных образовательных сайтах:
1. Интернетсообщество учителей
2. Сеть творческих учителей
3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
4. Информационнометодический сайт
Конечно, такая работа, которая включает и подготовку не только к урокам, но и к
консультациям, дополнительным занятиям и разработка индивидуальных маршрутов занимают очень
много времени и сил, но, если правильно организовать свою деятельность и заинтересовать
обучающихся в получении положительной оценки, то вся проведенная работа принесёт желаемый
результат.
Статья "Система работы по подготовке к ЕГЭ по математике"
Статья "Система работы по подготовке к ЕГЭ по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.