Статья" Специфика управления учебной деятельностью учащихся"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 23.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной работе представлены в базовом варианте модели управления учебной деятельностью учащихся. Основные этапы деятельности учителя и ученика.Во главу встает задача- личная заинтересованность ребят в результатах работы, а со стороны учителя требуется понимание необходимости реализации индивидуально-дифференцированного и личностно - ориентированного подхода к оценке знаний учащихсяПоказывает пути и способы достижения высоких результатов в учебной деятельности
Иконка файла материала Самостоятельная работа 1.docx
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области  «Академия социального управления» Кафедра филологии Самостоятельная работа №1  «Специфика управления учебной деятельностью учащихся в контексте требований к образовательным результатам» Слушатель: Репринцева Л.Н., Химки, МАОУ лицей №13 Руководитель: Бурлакова И.И.Москва 2013 Управление учебной деятельностью учащихся сегодня становится одним из  первостепенных условий эффективности педагогического процесса, однако, как правило,  провозглашается сама идея, но не дается исчерпывающей характеристики данного  феномена, а также особенностей ее реализации на уровне целостности. Проблему управления учебной деятельностью учащихся  необходимо рассматривать в  контексте управления педагогическим процессом в целом. При этом большое значение  имеют теоретико­методологические аспекты ее решения. Согласно пункту 5 статьи 14 Закона РФ «Об образовании» содержание образования в  конкретной школе определяется образовательной  программой (образовательными программами), которая разрабатывается и реализуется  школой самостоятельно. Специфика управления учебной деятельностью заключается в том, что она должна  реализовываться как целостный процесс на основе разработанной модели управления  учебной деятельностью учащихся; должны учитываться педагогические условия  управления учебной деятельностью учащихся, а также необходимо использовать  имеющийся электронный учебно­методический комплекс, способствующий развитию  учебно­познавательной самостоятельности у учащихся в процессе обучения. Существуют различные подходы к управлению учебной деятельностью, структуре,  содержанию, технологиям разработки образовательной программы в контексте  формирования федеральных государственных образовательных стандартов нового  поколения. Необходимо развивать формы государственно­общественного управления  образованием, определенные Федеральной программой развития образования Управление учебной деятельностью учащихся на занятиях рассматривается нами  как процесс целенаправленного, последовательного формирования и развития учебно­ познавательной деятельности с помощью системы дидактических способов и условий  организации этой деятельности.             Рассмотрим педагогические условия, которые обеспечивают повышение  эффективности управления учебной деятельностью учащихся:  1. обеспечение личной значимости обучения; 2. реализация индивидуально­дифференцированного и личностно­ориентированного  подхода;  3. внедрение в учебный процесс  современных моделей управления учебной  деятельностью учащихся на занятиях; 4. развитие метапредметных связей и компетентностей.           Технология реализации модели управления учебной деятельностью учащихся  включает следующие этапы: диагностический (сбор и обработка информации:установление исходного состояния управляемой системы (ученик); анализ полученной  информации); организационнопланирующий (разработка программы воздействий,  определяемые спецификой управляемого процесса, целью управления и исходным  состоянием управляемой системы (ученик)); деятельностный (реализация разработанной  программы); контрольно­коррегирующий (получение и анализ информации о результатах  управления учебной деятельностью учащихся по каналам обратной связи, формулировка  выводов, соответствующая коррекция управленческих действий, постановка новой  управленческой цели и нового цикла управления учебной деятельностью). Использование разнообразных средств, форм, методов управления и способов  деятельности учащихся с учетом их личностных особенностей позволяет организовать  учебный процесс таким образом, что его в центре стоит личность учащегося, ее  самобытность, индивидуальность. Учащийся не только осваивает знания и способы их  построения, но и сам создает новые. Реализация современных моделей управления учебной деятельностью учащихся  способствует повышению эффективности занятий, уровня знаний, умений и навыков,  развитие интереса к образовательному процессу, содействие подготовке гармонично  развитой личности. Анализ состояния исследования проблемы управления учебной деятельностью  учащихся в современных условиях показал, что наиболее конструктивным ее решением  является создание таких педагогических условий, которые обеспечивают максимально  комфортные условия для разностороннего развития учащихся. Формируется особая среда,  предполагающая наивысшее внимание к личности учащегося, побуждающая его занять  активную личностную позицию и в полной мере выразить себя как субъекта учебной  деятельности.  Позитивным изменениям в процессе обучения способствуют следующие  педагогические условия: обеспечение личной значимости обучения; реализация  индивидуально­дифференцированного и личностно­ориентированного подхода; внедрение  в учебный процесс модели управления учебной деятельностью учащихся в соответствии с  современными образовательными стандартами.

Посмотрите также