Статья" Специфика управления учебной деятельностью учащихся"
Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
23.05.2017
В данной работе представлены в базовом варианте модели управления учебной деятельностью учащихся. Основные этапы деятельности учителя и ученика.Во главу встает задача- личная заинтересованность ребят в результатах работы, а со стороны учителя требуется понимание необходимости реализации индивидуально-дифференцированного и личностно - ориентированного подхода к оценке знаний учащихсяПоказывает пути и способы достижения высоких результатов в учебной деятельности
Самостоятельная работа 1.docx
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Московской области
«Академия социального управления»
Кафедра филологии
Самостоятельная работа №1
«Специфика управления учебной деятельностью учащихся в контексте
требований к образовательным результатам»
Слушатель: Репринцева Л.Н., Химки, МАОУ лицей №13
Руководитель: Бурлакова И.И. Москва 2013
Управление учебной деятельностью учащихся сегодня становится одним из
первостепенных условий эффективности педагогического процесса, однако, как правило,
провозглашается сама идея, но не дается исчерпывающей характеристики данного
феномена, а также особенностей ее реализации на уровне целостности.
Проблему управления учебной деятельностью учащихся необходимо рассматривать в
контексте управления педагогическим процессом в целом. При этом большое значение
имеют теоретикометодологические аспекты ее решения.
Согласно пункту 5 статьи 14 Закона РФ «Об образовании» содержание образования в
конкретной школе определяется образовательной
программой (образовательными программами), которая разрабатывается и реализуется
школой самостоятельно.
Специфика управления учебной деятельностью заключается в том, что она должна
реализовываться как целостный процесс на основе разработанной модели управления
учебной деятельностью учащихся; должны учитываться педагогические условия
управления учебной деятельностью учащихся, а также необходимо использовать
имеющийся электронный учебнометодический комплекс, способствующий развитию
учебнопознавательной самостоятельности у учащихся в процессе обучения.
Существуют различные подходы к управлению учебной деятельностью, структуре,
содержанию, технологиям разработки образовательной программы в контексте
формирования федеральных государственных образовательных стандартов нового
поколения. Необходимо развивать формы государственнообщественного управления
образованием, определенные Федеральной программой развития образования
Управление учебной деятельностью учащихся на занятиях рассматривается нами
как процесс целенаправленного, последовательного формирования и развития учебно
познавательной деятельности с помощью системы дидактических способов и условий
организации этой деятельности.
Рассмотрим педагогические условия, которые обеспечивают повышение
эффективности управления учебной деятельностью учащихся:
1. обеспечение личной значимости обучения;
2. реализация индивидуальнодифференцированного и личностноориентированного
подхода;
3. внедрение в учебный процесс современных моделей управления учебной
деятельностью учащихся на занятиях;
4. развитие метапредметных связей и компетентностей.
Технология реализации модели управления учебной деятельностью учащихся
включает следующие этапы: диагностический (сбор и обработка информации: установление исходного состояния управляемой системы (ученик); анализ полученной
информации); организационнопланирующий (разработка программы воздействий,
определяемые спецификой управляемого процесса, целью управления и исходным
состоянием управляемой системы (ученик)); деятельностный (реализация разработанной
программы); контрольнокоррегирующий (получение и анализ информации о результатах
управления учебной деятельностью учащихся по каналам обратной связи, формулировка
выводов, соответствующая коррекция управленческих действий, постановка новой
управленческой цели и нового цикла управления учебной деятельностью).
Использование разнообразных средств, форм, методов управления и способов
деятельности учащихся с учетом их личностных особенностей позволяет организовать
учебный процесс таким образом, что его в центре стоит личность учащегося, ее
самобытность, индивидуальность. Учащийся не только осваивает знания и способы их
построения, но и сам создает новые.
Реализация современных моделей управления учебной деятельностью учащихся
способствует повышению эффективности занятий, уровня знаний, умений и навыков,
развитие интереса к образовательному процессу, содействие подготовке гармонично
развитой личности.
Анализ состояния исследования проблемы управления учебной деятельностью
учащихся в современных условиях показал, что наиболее конструктивным ее решением
является создание таких педагогических условий, которые обеспечивают максимально
комфортные условия для разностороннего развития учащихся. Формируется особая среда,
предполагающая наивысшее внимание к личности учащегося, побуждающая его занять
активную личностную позицию и в полной мере выразить себя как субъекта учебной
деятельности.
Позитивным изменениям в процессе обучения способствуют следующие
педагогические условия: обеспечение личной значимости обучения; реализация
индивидуальнодифференцированного и личностноориентированного подхода; внедрение
в учебный процесс модели управления учебной деятельностью учащихся в соответствии с
современными образовательными стандартами.
Статья" Специфика управления учебной деятельностью учащихся"
Статья" Специфика управления учебной деятельностью учащихся"
Статья" Специфика управления учебной деятельностью учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.