Статья: "Управление социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательной организации"
Оценка 4.8

Статья: "Управление социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательной организации"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
администрации
Взрослым
16.05.2017
Статья: "Управление социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательной организации"
В материале произведен анализ работы с детьми-мигрантами в общеобразовательной организации. Выделены направления работы по адаптации детей-мигрантов в школе. Обоснованы и определены функциональные обязанности по организации адаптации детей-мигрантов. Произведен анализ работы с данными детьми, т.к. в современных условиях данная работа имеет актуальный характер.
Кокорина Л.docx
Кокорина Л.В.  Управление социокультурной адаптацией детей­миргантов в образовательной организации Организационно – управленческая модель адаптации детей мигрантов в условиях образовательной организации, реализующей программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, (далее – модель, общеобразовательная школа) может быть применена в  общеобразовательной организации любого типа и  представляет собой систему организации работы и взаимодействия всех основных участников образовательного процесса.   Цель внедрения модели ­ создание такой профессионально­общественной  Цель и задачи школьной атмосферы, при которой адаптация детей мигрантов обеспечит дальнейшую интеграцию детей в безопасном образовательном пространстве равных возможностей и защиту интересов каждого. Модель призвана решить следующие задачи: 1. Создать условия для интенсивного овладения русским языком; 2. Обеспечить сопровождение ребенка­мигранта, в том числе и со стороны сверстников, в целях успешной адаптации его в социокультурной среде; 3. Организовать в школе образовательную среду, способствующую позитивному восприятию и пониманию, поддерживающую интерес к культурам различных этносов, направленную на межкультурную интеграцию.  Этапы адаптации Модель при  первичной (интенсивной) адаптации детей­мигрантов в образовательной организации предполагает три этапа: 1 Формальный; 1. Адаптационный; 2. Аналитический. формальный формальный адаптационный Рис. 1 Этапы процесса адаптации В соответствии с данными этапами реализуется комплексный подход, включающий организационные и процессуальные действия по адаптации детей мигрантов в социокультурном пространстве школы. Срок первичной адаптации, предполагаемый моделью, составляет от  одного до трех месяцев. После его истечения индивидуально рассматриваются результаты адаптации по каждому ребенку, в случае успешной первичной адаптации планируется дальнейший процесс интеграции ребенка мигранта в школьную жизнь, в противном случае разрабатывается индивидуальная программа сопровождения и дополнительные механизмы помощи ребенку. Таблица 1. Сроки и содержание этапов адаптации Этапы I этап Сроки Содержание от 1 до 3 дней Подготовка условий для (формальный) II этап  (адаптационный) III этап (аналитический) 2 ­ 3 месяца Реализация мероприятий адаптации модели от 3 дней до 1 Анализ результатов месяца адаптации, планирование дальнейшей работы на срок от 1 месяца до  года  Уровни адаптации Можно выделить несколько факторов, влияющих на адаптацию детей мигрантов. В процессе социокультурной адаптации ключевое значение имеют не только дифференцирующие факторы, которые обычно разделяют людей на «своих» и «чужих» ­ язык, ценностные ориентации, традиции, религиозные представления, но и такие факторы,  как социальное самочувствие, интеграция с местным населением, активность по отношению к социальной среде, оптимизм в оценке своего будущего. Влияние будут оказывать и факторы, относящиеся к принимающей социокультурной среде. Считается, что причиной интолерантности часто являются этнофобии ­ социальные страхи, которые маркируются этническими признаками, наличие негативных стереотипов, предубеждений относительно друг друга, нежелание или неумение понять другого, найти пути к диалогу или компромиссу. Не надо забывать и то, что природа этнической идентичности обладает защитной функцией: как только возникает какая­либо угроза со стороны, человек ищет защиты под покровом своей этнической группы, с которой он чаще всего разделяет свои ценности, в которой видит силу, способную защитить его. Ведущими факторами образовательной среды, влияющими на процесс социокультурной адаптации детей, являются личностная направленность процесса образования, формирование уважительной системы отношений и благоприятного психологического климата. Выполнение данных условий облегчает адаптацию детей­мигрантов как на индивидуальном, так и на групповом и социетальном уровнях. Соответственно, процесс адаптации в школе организуется  на трех уровнях: обучение – повышение уровня овладения русским языком как 1 устным, так и письменным; преодоление отставания в овладении традиционными 1. общение – налаживание процесса межличностного взаимодействия с предметами школьного цикла; одноклассниками; 2. культурное обогащение ­ это процесс включения в местную подростковую и молодежную культуру, происходящий на фоне трансформации этнической и языковой среды мигрантов, и этического обогащения, личностного развития всех учащихся. Со стороны мигрантов идет процесс изучения истории и современной жизни принимающей стороны, со стороны их одноклассников – культуры другого народа. У детей мигрантов формируется готовность следовать существующим в подростковой и молодежной среде культурным образцам, у детей принимающей стороны ­  навыки понимания и интерпретации, диалога, дискуссии и сотрудничества. Важным элементом данного уровня является правовое воспитание. Для осуществления педагогической поддержки и адаптации детей­ мигрантов необходим ряд условий: ­ высокий уровень профессионально­личностной культуры педагога, ­ педагогическая и профессиональная компетентность; ­ атмосфера сотрудничества в педагогическом коллективе; ­ выстраивание, наличие реальной связи семьи, школы и социума. Предлагаемая модель вызывает необходимость создания проблемно­ творческой группы, введения следующей управленческой  схемы взаимодействия участников образовательного процесса, которая будет действовать в   период адаптации детей­мигрантов, а также соответствующей нормативно­правовой базы. аналитический Заместитель директора Педагог ­ организатор директор Педагог ­  предметник Классный  руководитель Заместитель директора Педагог ­  предметник Рис.2 Схема управления адаптацией Рабочая группа под руководством заместителя директора и контролем со стороны   руководителя   образовательного   учреждения   разрабатывает   и осуществляет   подбор   диагностических   методик,   тестовых   заданий   для определения   уровня   знаний,   психологических   особенностей,   эмоционального состояния детей; определяет содержание периода адаптации, план мероприятий, условия их реализации; решает оперативные вопросы адаптации.                                                    Литература 1 Адаптация   детей   мигрантов   в   школе.   Центр   молодежных исследований. ВШЭ. Г.Санкт­Петербург. http://youth.hse.spb.ru/adaptaciya­detey­ migrantov­v­shkole 1.   Бойко   В.В.   Методика   диагностики   общей  коммуникативной толерантности, http://gigabaza.ru/doc/35831.html. 2. Диагностика   эмоционально­нравственного   развития.   Ред.   и   сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.113 3. Кадочникова   Г.А.   Адаптация   подростков­мигрантов   в социокультурном     пространстве   школы   уральского   промышленного   города. г.Челябинск,   ФГОУ   ВПО   «Уральский   государственный   университет   им. А.М.Горького», 2010. 4. Кун   М.,   Макпартленд   Т.   Кто   я?.   Модификация   Румянцевой Т.В.,http://www.gurutestov.ru/test/18. 5. Макаров   А.Я.,   Социокультурная   адаптация   детей   мигрантов   в образовательной   среде.   Научная   библиотека   диссертаций   и   авторефератов disserCat  http://www.dissercat.com/content/sotsiokulturnaya­adaptatsiya­detei­ migrantov­v­obrazovatelnoi­srede#ixzz3E2UeCNl0 6. Методические рекомендации  по организации работы адаптационных групп   для   детей   мигрантов   в   дошкольных   образовательных   и общеобразовательных организациях Новгородской области; 7. Методические   рекомендации адаптации мигрантов   образовательной   среде   Республики   Корелии. 384574.html (иммигрантов)   по социокультурной   и   принимающего   общества   в  http://do.gendocs.ru/docs/index­

Статья: "Управление социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательной организации"

Статья: "Управление социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательной организации"

Статья: "Управление социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательной организации"

Статья: "Управление социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательной организации"

Статья: "Управление социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательной организации"

Статья: "Управление социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательной организации"

Статья: "Управление социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательной организации"

Статья: "Управление социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательной организации"

Статья: "Управление социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательной организации"

Статья: "Управление социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательной организации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017