Статья. Военно-патриотическое воспитание - основное направление привитие патриотизма обучающихся школы
Оценка 4.8

Статья. Военно-патриотическое воспитание - основное направление привитие патриотизма обучающихся школы

Оценка 4.8
Лекции
docx
администрации
Взрослым
09.08.2017
Статья. Военно-патриотическое воспитание - основное направление привитие патриотизма обучающихся школы
Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания, его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся – в свете современных требований. Двадцать пять лет назад Министерство образования Р Ф объявило одним из приоритетных направлений работы образовательных организаций патриотическое воспитание.Лекция к педагогической конференции перед началом учебного года
Военно-патриотическое воспитание -основа патриотизма.docx
Военно­патриотическое воспитание ­ основное направление  привитие патриотизма обучающихся школы Преподаватель­организатор ОБЖ высшей категории МБОУ г. Астрахани  «СОШ № 51» Дегтярёв А.И.       Любая страна нуждается в наличии действенной  системы  патриотического воспитания, его содержание должно соответствовать  сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и  постоянно изменяющейся – в свете современных требований.        Двадцать пять лет назад Министерство образования Р Ф объявило одним  из приоритетных направлений работы образовательных организаций   патриотическое воспитание. Но слово «патриот» в контексте сегодняшнего  дня звучит, мягко говоря, многозначно. Надо признаться, у нас нет опыта  патриотического воспитания в условиях сегодняшней многопартийной  системы, вообще нет систематизированного опыта в этой области,  обоснованного убедительными результатами.           Предыдущие двадцать пять лет ушли на преодоление стереотипов  советского времени, когда понятие «патриотизм» и содержание  воспитательных мероприятий определялись коммунистической идеологией  советского государства, в котором мы с вами жили.           Наше время жестоко к учителю. Не каждый сможет выстоять  в таких  условиях. Успех ждет того, кто несет в себе заряд добра, оптимизма,  терпения, кто выносил и выстрадал свою позицию, свой взгляд, свой стиль в  патриотическом воспитании. Иными словами, каждому педагогу придётся  серьёзно подумать, чтобы определить стержневое направление своей  деятельности на патриотическом фронте.             Кризис в духовной жизни общества отразился на сознании наших  учащихся – снизился статус высших человеческих ценностей. Это  существенно повлияло на российское образование, патриотическое  воспитание наших школьников.            Нынешнее время, сама ситуация требуют цельной, глубоко  продуманной системы патриотического воспитания учащихся.            Руководствуясь постановлением Правительства от 05.10.2015 года     № 795 «О государственной программе патриотического воспитания граждан  Российской Федерации на 2016­2020 г.г.», предлагаю: Проанализировать место патриотического воспитания в учебно­ воспитательном процессе нашей школы и наметить предстоящие задачи по его совершенствованию. Главной целью является не открытие и внедрение каких­ то новых форм и методов, а возрождение ушедших из нашей педагогической  практики с учётом личностно­ориентированного подхода и изменившихся  условий.          С этой целью определить основные направления в воспитании   патриотизма у школьников (отв. зам. по ВР Хасянова Э.В.).          Воспитание патриотизма выступает неотъемлемой частью  в подготовке  юношей к предстоящей военной службе, как важнейшего конституционного  долга (отв. преподаватель­организатор ОБЖ Дегтярев А.И.).          Использование краеведческого материала на уроках истории,  литературы, географии, ОБЖ должно вызывать большой интерес у учащихся  и способствовать формированию у них патриотических чувств и духовной  чистоты (отв. учителя­предметники и классные руководители).            В патриотической работе со школьниками должны занимать прочные  места хорошо продуманные воинские ритуалы, придающие мероприятиям  торжественность, большую значимость, содержательную и эмоциональную  окраску (торжественные построения, линейки, конкурсы песни и строя и т.д.)  – ответственные ­ зам. директора по ВР, классные руководители,  преподаватель­организатор по ОБЖ.         Должно стать традицией ежегодное завершение учебного года  проведением «Дня защиты детей» (отв. директор, завучи, классные  руководители и все педагогические работники школы).         Таким образом, совершенствование патриотического воспитания  учащихся в нашей школе должно осуществляться, в основном, через  внеклассную работу.             Проблемы военно ­ патриотического воспитания         Кризис в духовной жизни нашей страны отразился на сознании молодежи  – снизился статус высших человеческих ценностей. Это существенно  повлияло на российское образование. К примеру, в нижегородской области  выявлен ряд проблем в военно – патриотическом воспитании молодежи: значительное снижение поддержки и подрыв доверия к существующей  Вопреки стараниям энтузиастов повсеместно испытывается хроническая  → практике подготовки будущих защитников Отечества на уровне  общеобразовательных учреждений (хотя требования к этой подготовке  неуклонно растут); → нехватка специальной литературы, адаптированной к современным условиям; → исполнению воинского и гражданского долга; → в ряде районов утрачена координирующая деятельность государственных  структур с ветеранскими и другими общественными организациями, а также  до сих пор не налажена связь с религиозными концессиями. → патриотического воспитания на фоне усиления требований к формированию  морально – психологических качеств защитника Отечества. отрицательное отношение большинства граждан к армии к защите Родины к  отсутствие государственной финансовой поддержки системы военно­ Отсюда – широкий спектр проблем в военно – патриотическом воспитании.  Военно – патриотическое воспитание­это многоплановая и  скоординированная деятельность государственных органов, общественных  организаций и объединений по формированию у молодежи высокого  патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению  воинского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите  интересов своей Родины.                                    Реализация  военно ­ патриотического  воспитания.         Рассматривая систему военно – патриотического воспитания учащейся  молодежи, можно констатировать, что она реализуется в комплексе форм.  Условно эти формы объединяются в три самостоятельные группы. Первая группа  включает в себя формы патриотического характера. Они  применимы в процессе преподавания различных учебных дисциплин, особенно по военно­профильным программам. Эти формы включают: беседы,  утренники, вечера вопросов и ответов, уроки мужества, встречи с ветеранами, « круглые столы». Вторая группа  форм менее разнообразна и характеризуется большей военно  – прикладной направленностью. Эти формы включают в себя : экскурсии в  воинские части с целью ознакомления подростков с жизнью и бытом войск,  Дни открытых дверей, дни призывника, дни воинской славы России. Формы третьей группы  являются наиболее эффективными для подготовки  к военной службе. К ним относятся: оборонно спортивные оздоровительные лагеря, патриотические клубы и объединения военно профильной  направленности;         Эти формы предполагают целый комплекс учебно – воспитательных  мероприятий, которые проводятся целенаправленно в соответствии с научно  обоснованными подходами. Тем самым существенно уменьшается разрыв  между теоретическими и практико­прикладными компонентами военно  патриотического воспитания.                         Профессионализм педагогов.        Успех военно ­ патриотической и оборонно ­ массовой работы во многом  зависит от личности, организующей эту работу, от его организаторских  способностей и педагогического мастерства. Труд педагога, занимающегося  военно­патриотическим воспитанием, очень сложен и многогранен. В нем, как показывает практика, недостаточно одного энтузиазма, нужны серьезные  знания ­ как общетеоретические, так и сугубо прикладные.        Какова компетентность специалистов разного уровня в этих вопросах?  проводимые в течение лет проверки на территории Астраханской области, а  так же деловые встречи со специалистами в данной сфере показывают:  сегодня встречаются высокопоставленные чиновники, не имеющие должного  представления даже о сути военно – патриотического воспитания. Наличие  положительных эмоций считается ими ведущим критерием военно –  патриотического воспитания молодежи.        Исследования свидетельствуют, что большинство специалистов по  различным причинам не обращается к специальной методической литературе  и даже не вникает в передовой опыт педагогов – новаторов. Это значит, что  профессиональное самообразование не является у них осознанной  потребностью. Проблема профессиональности кадров сегодня актуальна как  никогда. И решать ее необходимо немедленно.          В свое время русский ученый – педагог Н.И.Пирогов сказал: «к  сожалению, наше воспитание не достигает предполагаемой цели потому, что  талантливые, проницательные и добросовестные воспитанники так же редки,  как и проницательные врачи, талантливые художники, и даровитые  законодатели. Число их не соответствует массе людей требующих  воспитания..». Помощь педагогу ­ задача государства.        Перед педагогами, желающими освоить передовой опыт военно –  патриотической работы встает много трудностей , ключевая из которых –  отсутствие финансирования. Из за этого ряд военно – патриотических коллективов вынужден проводить мероприятия коммерческого характера,  которые противоречат принципам патриотического воспитания.        К подобным мероприятиям относятся работа клуба в период  предвыборных кампаний: члены клуба вовлекаются в предвыборную агитацию тех кандидатов, которые предоставляют большее вознаграждение.        Мы позволим себе поставить под сомнение результативность подобного  патриотического воспитания. О каком патриотизме может идти речь, если  еще морально не окрепшие подростки видят в вахтах памяти коммерческую  выгоду.         Следующая трудность – нехватка литературы по действенной реализации  военно патриотического воспитания. Тиражи такой литературы  незначительны, и большинство педагогов не имеет к ней доступа. Поскольку  на коммерческие организации в этом вопросе рассчитывать не приходится,  здесь необходима целевая государственная поддержка.          Решить данную проблему позволяет методическое пособие, в котором  приводится основная нормативная база и рекомендации, необходимые  в  деятельности вышеназванных структур. Такие издания необходимы и потому,  что в образовательных учреждениях будущие учителя не получают должной  подготовки военно патриотического направления. Вот почему ряд  сегодняшних специалистов не понимает специфики военно ­ патриотического  воспитания.  Цель военно – патриотического воспитания.        В настоящее время вышесказанное особенно важно иметь в виду так как  ряд педагогов либо вообще не выделяют цель  военно ­ патриотического  воспитания либо пытаются ее подменить одной из ведущих задач воспитания.  Под военно патриотическим воспитанием иногда понимается все, что как­то  влияет на воспитание любви к Родине. Это – привязанность к месту своего  проживания, формирование патриотических чувств. Нетрудно заметить, что  при такой трактовке военно­патриотическое воспитание утрачивает свою  специфику, становится аморфным.         В патриотическом воспитании спектр средств по формированию любви к  Отечеству шире  и разнообразнее, чем  в военно патриотическом. Воспитание  любви к родине своему народу в целом конкретизируется в формировании  чувства гордости за службу  в Вооруженных Силах, а также готовности отдать жизнь за свободу независимость и конституционный строй России.         Как видим, задача подготовки защитников Родины стоящая перед всеми  педагогами весьма сложна и ответственна. Но основным институтом,  гарантирующим жизнеспособность системы военно – патриотического воспитания было и остается государство. Именно от государственной  политики в этой области зависит ее состояние и эффективность.

Статья. Военно-патриотическое воспитание - основное направление привитие патриотизма обучающихся школы

Статья. Военно-патриотическое воспитание - основное направление привитие патриотизма обучающихся школы

Статья. Военно-патриотическое воспитание - основное направление привитие патриотизма обучающихся школы

Статья. Военно-патриотическое воспитание - основное направление привитие патриотизма обучающихся школы

Статья. Военно-патриотическое воспитание - основное направление привитие патриотизма обучающихся школы

Статья. Военно-патриотическое воспитание - основное направление привитие патриотизма обучающихся школы

Статья. Военно-патриотическое воспитание - основное направление привитие патриотизма обучающихся школы

Статья. Военно-патриотическое воспитание - основное направление привитие патриотизма обучающихся школы

Статья. Военно-патриотическое воспитание - основное направление привитие патриотизма обучающихся школы

Статья. Военно-патриотическое воспитание - основное направление привитие патриотизма обучающихся школы

Статья. Военно-патриотическое воспитание - основное направление привитие патриотизма обучающихся школы

Статья. Военно-патриотическое воспитание - основное направление привитие патриотизма обучающихся школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2017