Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе техникума"
Оценка 4.7

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе техникума"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
администрации
Взрослым
19.02.2018
Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе техникума"
Целью здоровьесберегающей образовательной технологии должно вы-ступать обеспечение условий физического, психического, социального и ду-ховного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни. Специфика ФГОС нового поколения заключается, прежде всего, в повышении ответственности субъектов образовательного процесса в достижении новых образовательных результатов и необходимости формирования механизмов саморегуляции в образовательной среде.
Статья Здоровьесберегающие технологии.doc
Иванова М.Д., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ  «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНИКУМА «Единственная красота, которую я знаю, ­ это здоровье». Генрих Гейне.  Одним из основных направлений в совершенствовании системы среднего профессионального   образования   является   внедрение   здоровьесберегающих технологий.   Под   здоровьесберегающей   образовательной   технологией   мы понимаем   систему,   создающую   максимально   возможные   условия   для   эмоционального, сохранения, интеллектуального,   личностного   и   физического   здоровья   всех   субъектов   укрепления   и   развития   духовного, образования (обучающихся, преподавателей и др.). Целью   здоровьесберегающей   образовательной   технологии   должно выступать   обеспечение   условий   физического,   психического,   социального   и духовного   комфорта,   способствующих   сохранению   и   укреплению   здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно­познавательной и   практической   деятельности,   основанной   на   научной   организации   труда   и культуре здорового образа жизни. Специфика   ФГОС   нового   поколения   заключается,   прежде   всего,   в повышении ответственности субъектов образовательного процесса в достижении новых   образовательных   результатов   и   необходимости   формирования механизмов саморегуляции в образовательной среде. К тому же в настоящее время каждый преподаватель при прохождении аттестации   должен   указать   ряд   применяемым   им   технологий   в   процессе реализации   своей   профессиональной   деятельности,   и   обязательные   из   них   – здоровьесберегающие технологии. Понятие   «здоровьесберегающие   образовательные   технологии»   (ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается   многими   педагогами   как   аналог   санитарно­гигиенических мероприятий.  Это   свидетельствуют   об   искаженном   понимании   термина   примитивных   образовательные «здоровьесберегающие   технологии»,   которую   должны   проводить представлениях   о   содержании   работы, образовательные   учреждения   для   осуществления   своей   важнейшей   задачи   ­ сохранения и укрепления здоровья обучающихся.  В сложном и динамичном образовательном процессе педагогу приходится решать   бесчисленное   множество   педагогических   задач,   которые   обращены   к всестороннему развитию личности. Здоровьесберегающая технология в образовании ­ это система различных целенаправленных   воздействий   на   учебно­воспитательный   процесс   для психолого­педагогической   профилактики   и   коррекции   негативных психофизических   и   личностных   состояний   обучающихся   в   рамках   системы образования. Возложение   на   образовательное   учреждение   и   преподавателя   такой, казалось   бы,   несвойственной   им   задачи   ­   заботы   о   здоровье   студента   ­ определяется следующими причинами. Во­первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит в стенах образовательного учреждения. Это касается и здоровья студентов.  Во­вторых, современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же техникума иная ­ сохранить и укрепить здоровье своих студентов, т.е. профилактическая. Поэтому, главное действующее   лицо,   заботящееся   о   здоровье   студентов   в   образовательных учреждениях ­ преподаватель.    Стоит отметить, что базовые знания о здоровье имеет каждый студент техникума. Однако необходимо актуализировать эти знания в жизненный опыт безопасного существования личности, формируя в образовательном учреждении здоровьесберегающую среду. Таким   образом,   так   как   здоровье   имеет   структуры   —   физическую, природную,   психическую   и   т.д.,  то   их   можно   создавать   через   формирование здоровьесберегающей   образовательной   среды.   Эта   среда   в   техникуме представлена   пятью   блоками:   психологический,   питание/пищевой,   учебно­ воспитательный, методический, спортивно­оздоровительный. В   настоящее   время   полностью   модернизировано   технологическое оборудование   пищевого   комплекса,   что   способствовало   организации   питания студентов и сотрудников на качественно новом уровне. Для   психологического   сопровождения   студентов   и   преподавателей   в техникуме организована социально­психологическая служба,  в рамках которой проводятся профилактические мероприятия, направленные на снижение уровня агрессивности   образовательной   среды   при   помощи   здоровьесберегающих технологий.  Методическая   служба   активно   занимается   исследовательской деятельностью в области здоровьесберегающих технологий в учебном процессе техникума. В   полной   мере   потенциальные   возможности   образовательно­ воспитательной   среды   в   области   здоровьесбережения   раскрываются   в спортивно­оздоровительном   направлении,   которое   четко   ориентировано   на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, повышение   интереса   и   привлечение   преподавателей   и   студентов   к систематическим занятиям физической культурой и спортом, обеспечение их доступности.   В   техникуме   работает   спортивно­оздоровительный   центр,   в который   входят   два   спортивных   зала,   тренажерный   зал,   помещение   в общежитии, оснащенное для занятий настольным теннисом. Таким   образом,   цель   здоровьесберегающих   технологий   ­   обеспечить выпускнику   образовательного   учреждения высокий   уровень   реального здоровья, вооружая   его   необходимым   багажом   знаний,   умений,   навыков, необходимых   для   ведения   здорового   образа   жизни. Тогда   диплом   о профессиональном   образовании   будет   действительно   путевкой   в   счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей. Список литературы 1. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней.­ М.: Академия, 2016 2. Митяева   А.М.   Здоровьесберегающие   образовательные   технологии. Монография.­Орел:Орлик.2013.200с. 3. Митяева   А.М.   Педагогика   здоровья:   учебно­методическое   пособие   – Орел, ГОУ ВПО «ОГУ»2017.­413с.

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе техникума"

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе техникума"

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе техникума"

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе техникума"

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе техникума"

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе техникума"

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе техникума"

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе техникума"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018