Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе техникума"
Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
администрации
Взрослым
19.02.2018
Целью здоровьесберегающей образовательной технологии должно вы-ступать обеспечение условий физического, психического, социального и ду-ховного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни.
Специфика ФГОС нового поколения заключается, прежде всего, в повышении ответственности субъектов образовательного процесса в достижении новых образовательных результатов и необходимости формирования механизмов саморегуляции в образовательной среде.
Статья Здоровьесберегающие технологии.doc
Иванова М.Д.,
преподаватель первой квалификационной категории
ГБПОУ «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ ТЕХНИКУМА
«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье». Генрих Гейне.
Одним из основных направлений в совершенствовании системы среднего
профессионального образования является внедрение здоровьесберегающих
технологий. Под здоровьесберегающей образовательной технологией мы
понимаем систему, создающую максимально возможные условия для
эмоционального,
сохранения,
интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов
укрепления и развития духовного,
образования (обучающихся, преподавателей и др.).
Целью здоровьесберегающей образовательной технологии должно
выступать обеспечение условий физического, психического, социального и
духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья
субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебнопознавательной
и практической деятельности, основанной на научной организации труда и
культуре здорового образа жизни.
Специфика ФГОС нового поколения заключается, прежде всего, в
повышении ответственности субъектов образовательного процесса в достижении
новых образовательных результатов и необходимости формирования
механизмов саморегуляции в образовательной среде.
К тому же в настоящее время каждый преподаватель при прохождении
аттестации должен указать ряд применяемым им технологий в процессе
реализации своей профессиональной деятельности, и обязательные из них –
здоровьесберегающие технологии. Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» (ЗОТ)
появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор
воспринимается многими педагогами как аналог санитарногигиенических
мероприятий.
Это свидетельствуют об искаженном понимании термина
примитивных
образовательные
«здоровьесберегающие
технологии»,
которую должны проводить
представлениях о содержании работы,
образовательные учреждения для осуществления своей важнейшей задачи
сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
В сложном и динамичном образовательном процессе педагогу приходится
решать бесчисленное множество педагогических задач, которые обращены к
всестороннему развитию личности.
Здоровьесберегающая технология в образовании это система различных
целенаправленных воздействий на учебновоспитательный процесс для
психологопедагогической профилактики и коррекции негативных
психофизических и личностных состояний обучающихся в рамках системы
образования.
Возложение на образовательное учреждение и преподавателя такой,
казалось бы, несвойственной им задачи заботы о здоровье студента
определяется следующими причинами.
Вопервых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит в
стенах образовательного учреждения. Это касается и здоровья студентов.
Вовторых, современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями,
т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же техникума иная сохранить и
укрепить здоровье своих студентов, т.е. профилактическая. Поэтому, главное
действующее лицо, заботящееся о здоровье студентов в образовательных
учреждениях преподаватель.
Стоит отметить, что базовые знания о здоровье имеет каждый студент
техникума. Однако необходимо актуализировать эти знания в жизненный опыт безопасного существования личности, формируя в образовательном учреждении
здоровьесберегающую среду.
Таким образом, так как здоровье имеет структуры — физическую,
природную, психическую и т.д., то их можно создавать через формирование
здоровьесберегающей образовательной среды. Эта среда в техникуме
представлена пятью блоками: психологический, питание/пищевой, учебно
воспитательный, методический, спортивнооздоровительный.
В настоящее время полностью модернизировано технологическое
оборудование пищевого комплекса, что способствовало организации питания
студентов и сотрудников на качественно новом уровне.
Для психологического сопровождения студентов и преподавателей в
техникуме организована социальнопсихологическая служба, в рамках которой
проводятся профилактические мероприятия, направленные на снижение уровня
агрессивности образовательной среды при помощи здоровьесберегающих
технологий.
Методическая служба активно занимается исследовательской
деятельностью в области здоровьесберегающих технологий в учебном процессе
техникума.
В полной мере потенциальные возможности образовательно
воспитательной среды в области здоровьесбережения раскрываются в
спортивнооздоровительном направлении, которое четко ориентировано на
обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта,
повышение интереса и привлечение преподавателей и студентов к
систематическим занятиям физической культурой и спортом, обеспечение их
доступности. В техникуме работает спортивнооздоровительный центр, в
который входят два спортивных зала, тренажерный зал, помещение в
общежитии, оснащенное для занятий настольным теннисом.
Таким образом, цель здоровьесберегающих технологий обеспечить
выпускнику образовательного учреждения высокий уровень реального здоровья, вооружая его необходимым багажом знаний, умений, навыков,
необходимых для ведения здорового образа жизни. Тогда диплом о
профессиональном образовании будет действительно путевкой в счастливую
самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться
о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.
Список литературы
1. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней.
М.: Академия, 2016
2. Митяева А.М. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Монография.Орел:Орлик.2013.200с.
3. Митяева А.М. Педагогика здоровья: учебнометодическое пособие –
Орел, ГОУ ВПО «ОГУ»2017.413с.
Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе техникума"
Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе техникума"
Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе техникума"
Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе техникума"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.