|
Раздел долгосрочного плана: Раздел 7.1В: Степень с целым показателем |
Школа:
|
||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
|
Тема урока |
Степень с натуральным показателем и ее свойства |
||||
|
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.3.1 оценивать, как изменяются площадь квадрата и объём куба при изменении их линейных размеров; |
||||
|
Цели урока |
Оценивать, как изменяются площадь квадрата и объём куба при изменении их линейных размеров через подход IBL |
||||
|
Критерии оценивания |
Учащиеся могут разъяснить зависимость между линейным размером и площадью/объемом куба. |
||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - объяснять устно и письменно решения текстовых задач; - грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику.
Предметная лексика и терминология - основание степени; - показатель степени; - степень с натуральным показателем; - возведение в степень; - закономерность, последовательность, элемент последовательности. - возведение в квадрат/куб - площадь поверхности, объем - S, V
Серия полезных фраз для диалога/письма - запишите … в виде степени; - определим закономерность. |
||||
|
Привитие ценностей |
Ценности: - взаимоуважение
Привитие ценностей осуществляется посредством участия в групповой работе с целью обсуждения задания и обобщения результатов |
||||
|
Межпредметные связи |
Геометрия
|
||||
|
Навыки использования ИКТ |
|
||||
|
Предварительные знания
|
Умение находить значения квадратов и кубов чисел. Знание формул нахождения площади квадрата и объёма куба, обозначений единиц измерения площади и объёма.
Активация знаний происходит в ходе коллективного обсуждения математического Утверждения и при постановке вопросов каждой группе при групповой работе. |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока
5 минут |
Знакомство с подходом IBL (Inquiry-based Learning) - смысл данного подхода в проведении урока - структура урока |
Презентация |
|||
|
Середина урока
5 минут
5 минут
15 минут
7 минут |
Представление (заведомо ложного) математического утверждения (Задача: развитие критического мышления через постановку ложного утверждения с сопутствующим обсуждением).
Коллективное обсуждение утверждения (с целью преодоления барьеров ведения коллективной беседы для поддержки учащихся в постановке вопросов и комментариев предложены полезные фразы и конструкции):
Понимание, что утверждение ложное, и совместное определение цели урока как установка верной зависимости между изменениями длин сторон куба и изменением площади поверхности и объема.
Предоставление выбора учащимся для дальнейшей работы на уроке посредством выбора одной из форм взаимодействия (задача выбора социальных карточек – это развить способность учащихся к саморегуляции собственного обучения):
Задание рассчитано на парную или групповую работу. Необходимо заполнить таблицу значениями площади поверхности и объема кубов (акцент на знание и применение). Затем, проанализировав результаты, сделать вывод, как изменяется площадь и объем куба при изменении длины стороны (акцент на мыслительные навыки высокого уровня, а именно анализ, синтез и интерпретация):
Учитель следит за процессом выполнения задания и координирует его посредством постановки вопросов и комментариев.
После выполнения задания происходит коллективное обсуждение наблюдений учащихся. |
Презентация
http://www.inquirymaths.com/home/geometry-prompts/surface-area-volume
http://www.inquirymaths.com/home/Regulatory-cards/why-do-maths-students-need-self-regulation |
|||
|
Конец урока
3 минуты
|
Рефлексия в парах или группах по цели обучения и новому подходу к проведению уроков. Учащиеся задают друг другу вопросы и делятся ответами: - Что нового вы узнали? - Что вам понравилось на уроке? Почему? - Что вам не понравилось на уроке?Почему?
Дифференцированное домашнее задание на решение текстовой задачи согласно уровню усвоения темы урока. |
|
|||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
|
Для учеников категории А оказывается больше поддержки учителя при выполнении задания
Для учеников категории С предлагается обобщить наблюдение на кубе для параллелепипеда
Дифференцированные домашние задания (Дополнительные задания Приложение) |
Ментальные заметки о прогрессе выполнения задания Постановка вопросов Просьба разъяснить наблюдение и вывод
|
Начало и конец урока требуют использования проектора, но при выполнении задания, что составило более 20 минут, проектор был выключен во избежание нанесения вреда зрению учащихся.
Для раздаточных материалов используется шрифт соответствующего размера. |
|||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|
|||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.