Сабақтың мақсаты/цели урока:
1.Білімділік: Усвоение учащимися понятия степени с натуральным и нулевым показателем и свойств степени.
2.Дамытушылық : Формировать умения в применении знаний на практике.
3.Тәрбиелік: Сохранить учебную активность и работоспособность в течение всего урока.
Сабақтың түрі/тип урока :урок усвоения новых знаний
Сабақта қолданылатын негізі әдістер/ основные методы, применяемые на уроке:наглядный,словесный
Оқу жұмыстарын ұйымдастару нысандары/формы организации учебной деятельности:индивидуальная,групповая
Қурал жабдықтар көрнекті құралдар/оборудование ,наглядные пособия материал:карточки для устного счета ,индивидуальные карточки,схема ОСУД,инд.листы
Пәнарлық байланыс/ межпредметная связь:математика 6 классСабақтың мақсаты/цели урока:
1.Білімділік: Усвоение учащимися понятия степени с натуральным и нулевым показателем и свойств степени.
2.Дамытушылық : Формировать умения в применении знаний на практике.
3.Тәрбиелік: Сохранить учебную активность и работоспособность в течение всего урока.
Сабақтың түрі/тип урока :урок усвоения новых знаний
Сабақта қолданылатын негізі әдістер/ основные методы, применяемые на уроке:наглядный,словесный
Оқу жұмыстарын ұйымдастару нысандары/формы организации учебной деятельности:индивидуальная,групповая
Қурал жабдықтар көрнекті құралдар/оборудование ,наглядные пособия материал:карточки для устного счета ,индивидуальные карточки,схема ОСУД,инд.листы
Пәнарлық байланыс/ межпредметная связь:математика 6 класс
Степень с натуральным показателем и его свойства..docx
Класс_______7__________
Предмет_________алгебра_______________________
Тема : Степень с натуральным показателем и его свойства.
Сабақтың мақсаты/цели урока:
1.Білімділік: Усвоение учащимися понятия степени с натуральным и нулевым
показателем и свойств степени.
2.Дамытушылық : Формировать умения в применении знаний на практике.
3.Тәрбиелік: Сохранить учебную активность и работоспособность в течение всего
урока.
Сабақтың түрі/тип урока :урок усвоения новых знаний
Сабақта қолданылатын негізі әдістер/ основные методы, применяемые на
уроке:наглядный,словесный
Оқу жұмыстарын ұйымдастару нысандары/формы организации учебной
деятельности:индивидуальная,групповая
Қурал жабдықтар көрнекті құралдар/оборудование ,наглядные пособия материал:карточки
для устного счета ,индивидуальные карточки,схема ОСУД,инд.листы
Пәнарлық байланыс/ межпредметная связь:математика 6 класс
Сабақтың барысы/Ход урока:
1.Организация обучающихся.(1 мин)
Проверить готовность обучающихся к уроку.
2. Сообщение темы и целей урока.( 1 мин)
Мы с вами продолжаем изучать тему “Степень с натуральным показателем”.
Наша задача повторить правила, изученные на прошлых уроках, и проверить умение
решать задачи по данной теме.
На предыдущих уроках вы уже открыли для себя удивительный мир степеней. Многие
ученые во все времена занимались вопросами их изучения. Но я хочу обратить ваше
внимание на слова М. В. Ломоносова, которые будут эпиграфом нашего урока.
«Пусть ктонибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
М.В. Ломоносов Сегодня на уроке мы убедимся в том, что Ломоносов был прав, что степени очень важны в
математике.
3. Теоретический опрос: (4 мин)
а) взаимоопрос по правилам:
-
-
-
-
-
-
определение степени с натуральным показателем
определение степени числа с показателем 1
возведение в степень положительного числа
возведение в степень нуля
возведение в степень отрицательного числа
степень числа с нулевым показателем
б) математический диктант по формулам,
am.an
= am+n
умножение степеней
am:an
= am−n
деление степеней
ab
¿¿n = anbn
(
возведение в степень произведения
( am¿n
= amn
возведение степени в степень
a
b
¿
¿n
=
an
bn возведение дроби в степень
(самопроверка по слайду и самооценка в карту контроля)
4.Устный счёт.(4 мин) ( смотрят на слайд и называют ответы)
1.Упростите выражение:
а6∙а7; (3х)2; у17:у5; х2∙х8:х; (хуz)3; (b+1)3∙(b+1)4.
2.Вычислите :
2
3
2
2
4
2
;
1 3
3
;
1
¿
¿
¿
3.Представьте в виде степени с основанием 4
1; 4; 16; 256
4.Какие числа нужно возвести в квадрат, чтобы получить
9
25
16
81
-
64
125 121;
5. Какие числа нужно возвести в куб, чтобы получить :
8; 64; 125;
5.Задания на вычисления (работа у доски)(6 мин) ( на карточках )
1.Решение уравнений:
айдите в равенстве х
а)н
, если известно, что
Решение:
Ответ: 43.
б) с модулем.
Решение:
7 – х = 4
– х = – 3
х = 3
или
7 – х = – 4
х = 7 + 4
х = 11 Ответ: 3; 11.
в)самостоятельно(резерв),
Решение:
Ответ: 5.
2. «Поймай ошибку».
Учащиеся должны найти и исправить ошибку
2
2
20
10
2:2
2
2
2
10
.2
5
2
23
7
7
6. Физкультминутка.(слайд)(3 мин)
а)неравенства – «присели – руки вверх»
(−7)11
0 −(−8)15
0
(−7)12
0 −95
0
−718
0
(−4)10
0
б)упражнения для глаз на расслабление
(загадки о геометрических фигурах – нарисовать контур фигуры глазами)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? ...
(Треугольник)
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ... (точек)
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(круг)
7.Самостоятельная работа по карточкам.( 5 мин)
Заполните пропуски, чтобы равенство было верным.
1. (y2)2 ∙ (…)3= y10. 2. (…)2 ∙ c3= c13.
3. b2 ∙ (…)3= 27b11. 4. (…)2 ∙ a18= a24.
5. (…)4 : a8= a4.
Карточки с выполненным заданием сдают на проверку.
8.Работа по учебнику (у доски с комментированием) ( 8 мин)
( по 2 примера каждый)
№ а) p5
= x20
; б) p7
= x21
; в) p3c8=c20
; г) y7. ( y2¿4
= p5
9.Тест (прочитайте шифр),(5 мин)
Выпишите ответы на вопросы теста в тетрадь. Тесты сдать учителю. Давайте сверим
ответы.
I вариант: Рене Декарт.
II вариант: Симон Стевин. (оценка в карту контроля)
Что вы знаете об этих учёных?
10.Сообщения детей.(2 мин)
СИМОН СТЕВИН (1548 1620) – нидерландский математик и инженер.
Он ввёл в употребление десятичные дроби и отрицательные корни уравнений.
В конце 16 века степени обозначал в скобках после числа:
Нр, запись 5(2)+3(3) обозначала 52
+ 33
РЕНЕ ДЕКАРТ (15961650) – французский философ и математик.
Он ввёл в начале 17 века координатную прямую, систему координат, удобное
обозначение:
x, y, z – для неизвестных,
a,b,c – для коэффициентов,
x2
, y5
, a7−¿ современное обозначение для степеней.
11
Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв получите фамилию
архитектора, по проекту которого в 1825 г. было построено здание Большого театра в
Москве: 12. Рефлексия.(1 мин)
Перед окончанием урока учащиеся сами оценивают свою работу. Оценки комментируются
учителем.
Что произошло с понятием степени в XVII веке, мы с вами можем предсказать сами. Для
этого попробуйте ответить на вопрос: можно ли число возвести в отрицательную степень
или дробную? (Дают свои версии). Но это предмет нашего будущего изучения.
Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем он вам запомнился?
13.Домашнее задание.( 1 мин)
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕГО СВОЙСТВА
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕГО СВОЙСТВА
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕГО СВОЙСТВА
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕГО СВОЙСТВА
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕГО СВОЙСТВА
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕГО СВОЙСТВА
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕГО СВОЙСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.