«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.
Оценка 4.7

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
11 кл
15.12.2017
«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов Среднего профессионального образования (ФГОС СПО) на основе компетентностного подхода актуализировало значимость применения образовательных информационных технологий и интерактивных методов в процессе обучения. Переход на компетентностный подход при организации процесса обучения предусматривает широкое использование в учебном процессе использование информационных технологий в процессе проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных форма в учебном процессе, должен составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у студентов, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль обучающихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа студентов зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый студент работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Использование ИКТ является эффективным методом обучения и таким методическим приёмом, который активизирует мысль обучающегося, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний. Методическая разработка «Своя игра» составлена для проведения учебного занятия, направленного на проверку и закрепление знаний студентов по геометрии из раздела «Стереометрия». Очень трудно привлечь и активировать внимание к изучаемому предмету всех студентов. В таких условиях обычными традиционными методами добиться интереса и получить положительный результат не очень- то легко. Другое дело, когда обучение и контроль осуществляется активно, в форме игры. Образование проходит в процессе общения, соревнования, взаимопомощи. Мне представилась возможность выбрать среди множества инновационных методик свою, которая позволила по-иному взглянуть на привычные вещи. Игру можно провести и в групповой форме, и в паре, и коллективно, включая несколько параллелей (групп). Данное мероприятие нацелено на повышение мотивации к обучению у студентов, которое является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия. Занятие даёт возможность студентам применить свои знания в неформальной игровой ситуации. Урок проводится в форме игры с помощью электронной презентации, где отдельными слайдами идут вопросы и ответы викторины. Слайды содержат гиперссылки. В ходе урока «Своя игра» необходимо правильно ответить на вопросы по разделу «Стереометрия». Студенты предупреждаются заранее, что нужно повторить весь пройденный курс. Учебное занятие проводится в группах 1 года обучения. В эту игру могут играть 2 – 3 команды по рядам. Из студентов каждой группы выбирается 1 участник игры – капитан команды. Побеждает та команда, игроки которой ответили на большее число вопросов и заработали при этом большую сумму. Методическая разработка аудиторного занятия способствует закреплению студентами знаний по разделу «Стереометрия». В игру включены основные вопросы из глав учебника «Геометрия» А.В Погорелова.Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у студентов, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль обучающихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа студентов зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый студент работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Использование ИКТ является эффективным методом обучения и таким методическим приёмом, который активизирует мысль обучающегося, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний. Методическая разработка «Своя игра» составлена для проведения учебного занятия, направленного на проверку и закрепление знаний студентов по геометрии из раздела «Стереометрия». Очень трудно привлечь и активировать внимание к изучаемому предмету всех студентов. В таких условиях обычными традиционными методами добиться интереса и получить положительный результат не очень- то легко. Другое дело, когда обучение и контроль осуществляется активно, в форме игры. Образование проходит в процессе общения, соревнования, взаимопомощи. Мне представилась возможность выбрать среди множества инновационных методик свою, которая позволила по-иному взглянуть на привычные вещи. Игру можно провести и в групповой форме, и в паре, и коллективно, включая несколько параллелей (групп). Данное мероприятие нацелено на повышение мотивации к обучению у студентов, которое является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия. Занятие даёт возможность студентам применить свои знания в неформальной игровой ситуации. Урок проводится в форме игры с помощью электронной презентации, где отдельными слайдами идут вопросы и ответы викторины. Слайды содержат гиперссылки. В ходе урока «Своя игра» необходимо правильно ответить на вопросы по разделу «Стереометрия». Студенты предупреждаются заранее, что нужно повторить весь пройденный курс. Учебное занятие проводится в группах 1 года обучения. В эту игру могут играть 2 – 3 команды по рядам. Из студентов каждой группы выбирается 1 участник игры – капитан команды. Побеждает та команда, игроки которой ответили на большее число вопросов и заработали при этом большую сумму. Методическая разработка аудиторного занятия способствует закреплению студентами знаний по разделу «Стереометрия». В игру включены основные вопросы из глав учебника «Геометрия» А.В Погорелова.
Семенова А.М. Урок повторения и обобщения.docx
1. Урок  по математике тема:  «Стереометрия» ­ урок обобщения и систематизация  знаний. 2. Уроки в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Семенова Альбина Михайловна, преподаватель математики филиал БОУ СПО  «Чебоксарский медицинский колледж»  Минздравсоцразвития ЧР в г. Канаш Чувашии.  г. Канаш. ул.Пушкина ­10  к Пояснительная записка Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов Среднего профессионального образования (ФГОС СПО) на основе компетентностного подхода актуализировало значимость применения образовательных информационных технологий и интерактивных методов в процессе обучения. Переход на компетентностный подход при организации процесса обучения предусматривает широкое использование в учебном процессе использование информационных технологий в процессе проведения занятий (компьютерных   симуляций,   деловых   и   ролевых   игр,   разбора   конкретных   ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой.   Удельный вес   занятий,   проводимых   в   интерактивных   форма   в   учебном   процессе,   должен составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий.         Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у студентов, их активность на протяжении всего урока. В связи  с этим  мною ведутся  поиски  новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль обучающихся,   стимулировали   бы   их   к   самостоятельному   приобретению   знаний. Возникновение   интереса   к   математике   у   значительного   числа   студентов   зависит   в большей   степени   от   методики   её   преподавания,   от   того,   насколько   умело   будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый студент работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения   и   развития   любознательности,   глубокого   познавательного   интереса. Использование ИКТ является эффективным методом обучения и таким методическим приёмом,   который   активизирует   мысль   обучающегося,   стимулирует   их   к самостоятельному приобретению знаний. Методическая   разработка   «Своя   игра»   составлена   для   проведения   учебного занятия, направленного на проверку и закрепление знаний студентов по геометрии из раздела   «Стереометрия».  Очень   трудно   привлечь   и   активировать   внимание   к изучаемому   предмету   всех   студентов.   В   таких   условиях   обычными   традиционными методами добиться интереса и получить положительный результат не очень­ то легко. Другое   дело,   когда   обучение   и   контроль   осуществляется   активно,   в   форме   игры. Образование   проходит   в   процессе   общения,   соревнования,   взаимопомощи.   Мне представилась   возможность   выбрать   среди   множества   инновационных   методик   свою, которая позволила по­иному взглянуть на привычные вещи. Игру можно провести и в групповой форме, и в паре, и коллективно, включая несколько параллелей (групп). Данное мероприятие нацелено на повышение мотивации к обучению у студентов, которое   является   примером   применения   нескольких   образовательных   технологий   в рамках   одного   мероприятия.   Занятие   даёт   возможность   студентам   применить   свои знания в неформальной игровой ситуации. Урок  проводится     в   форме   игры   с   помощью   электронной   презентации,   где отдельными   слайдами   идут   вопросы   и   ответы   викторины.   Слайды   содержат гиперссылки.   В ходе урока «Своя игра» необходимо правильно ответить на вопросы по разделу   «Стереометрия».   Студенты   предупреждаются   заранее,   что   нужно   повторить весь пройденный курс. Учебное занятие проводится в группах 1 года обучения. В эту игру могут играть 2 – 3 команды по рядам. Из студентов  каждой группы выбирается 1 участник игры – капитан команды. Побеждает та команда, игроки которой ответили на большее число вопросов и заработали при этом большую сумму. Методическая   разработка   аудиторного   занятия   способствует   закреплению студентами знаний по разделу «Стереометрия».  В игру включены основные вопросы  из глав учебника «Геометрия» А.В Погорелова. Правила игры: 1 раунд: разминка – команды по очереди отвечают на предложенные вопросы (на слайдах). За правильный ответ команда получает 1 бал. Если команда даст неправильный ответ: могут ответить команда противников.   2 раунд: Команда группы выбирает   тему   из   предложенных   категорий     и   стоимость   вопроса.   Команда   первая поднявшая флажок имеет право ответа, если они ответили верно – стоимость вопроса зачисляется на их счет, если не верно – право ответа у команды второй поднявшей флажок и т. д. Следующий вопрос выбирает команда, давшая правильный ответ. В конце 1 раунда преподаватель подводит промежуточные итоги, в конце 2 раунда – всей игры. Тип занятия: Урок обобщения и систематизация знаний. Цели урока: Образовательные: Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала  темы «Стереометрия». Создать условия контроля усвоения знаний и умений. Развивающие: Способствовать формированию умения применять приёмы – сравнения,  обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; Развитие  математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти. Воспитательные: Содействовать воспитанию интереса к математике, активности,  умения общаться, общей культуры. Оборудование: ­ Компьютерные программы Power Point 2007, Word 2007. ­ Компьютер и медиапроектор с экраном для демонстрации слайдов. ­ Таблица подсчета итогов викторины. Литература:  1.   Учебно­методический   комплекс   «Математика.   ЕГЭ   –   2011.   Под   редакцией   Ф.Ф Лысенко, С.Ю Кулабухова. Легион­2009г. 2.   Учебно­методический   комплекс   «Математика.   ЕГЭ   –   2012.   Под   редакцией   Ф.Ф Лысенко, С.Ю Кулабухова. Легион­2011г. 3.Александров   А.Д.,   Вернер   А.Л.,   Рыжик   В.И.   Геометрия   (базовый   и   профильный уровни). 10—11 кл. 2008. 4.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10­11. – М.,  2010. 5.Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2012. 6. А. В Погорелов Геометрия 10­11 классы – 2010 г. Интернет­ресурсы: college.ru, eorhelp.ru. Предварительная работа:  ­Определяется время и дата игры и сообщается студентам.  ­ Подготавливаются задания, для игры предварительно сообщив, студентам темы,  которые будут использован в игре. Межпредметная связь: алгебра, физика. Состав участников викторины: Участники: студенты 1 курса обучения. Ведущий: преподаватель математики. I. Организационный момент. II. I раунд «Разминка». III. II раунд. IV. Подведение итогов, выставление оценок. V. Рефлексия. Ход игры. “Владение математикой ­ умение решать задачи,  причем не только стандартные,  но и требующие…  оригинальности,   изобретательности”  Д.Пойа I.Организационный момент:                         Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте сегодня на уроке   будем   следовать   этому   совету   писателя,   будем   активны,   внимательны,   будем поглощать знания с большим желанием. Ведь они пригодятся вам в дальнейшем.          Сегодня у нас заключительный урок по теме: «Стереометрия». Повторяем, обобщаем изученный материал.      Игра! Много значений имеет это слово. Сегодня у нас  «Своя  игра». II. 1 раунд «Разминка» (вопросы на слайдах) 1. Что называется стереометрией? (Стереометрия – раздел геометрии, в котором изучаются  фигуры в пространстве) 2.  Какие фигуры являются основными  в стереометрии?  (точка, прямая, плоскость) 3. Сформулируйте аксиому С1 группы С (Какова бы ни была плоскость, существуют точки,  принадлежащие этой плоскости, и точки, не принадлежащие ей).  4.Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых в пространстве.  (Две прямые в пространстве называются параллельными, если они лежат в одной  плоскости и не пересекаются. Признак: Две прямые, параллельные третьей прямой,  параллельны)  5. Перпендикулярные  прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямых в  пространстве. (Так же как и на плоскости, две прямые называются перпендикулярными,  если они пресекаются под прямым углом. Признак: Если две пересекающиеся прямые  параллельны соответственно двум перпендикулярным прямым, то они тоже  перпендикулярны) 6. Параллельность плоскостей. Признак параллельных плоскостей. (Две плоскости  называются параллельными, если они не пересекаются. Признак: Если две  пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум прямым  другой плоскости, то эти плоскости параллельны) 7. Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости.  (Прямая и плоскость называются параллельными, если они не пресекаются. Признак: Если прямая, не принадлежащая плоскости, параллельна какой­нибудь прямой в этой  плоскости, то она параллельна и самой плоскости). 8. Перпендикулярность плоскостей. (Две пересекающиеся прямые). 9.  Какая призма называется прямой? (Призма называется прямой, если ее боковые ребра  перпендикулярны основаниям.) 10. Какой  параллелепипед  называется прямоугольным? (Прямой параллелепипед, у  которого основанием является прямоугольник, называется прямоугольным  параллелепипедом). 11. Перечислите пять типов правильных многогранников и опишите их. (Правильный  тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр. У правильного тетраэдра  грани –  правильные треугольники. У куба – квадраты. У октаэдра – правильные треугольники. У додекаэдра – правильные пятиугольники. У икосаэдра –правильные треугольники) 12. Теорема о трех перпендикулярах. (Если прямая, проведенная на плоскости через  основание наклонной, перпендикулярна ее проекции, то она перпендикулярна ее  наклонной. И обратно.) 13.  Двугранный угол. (Двугранным углом называется фигура, образованная двумя  полуплоскостями с общей ограничивающей прямой.) 14. Трехгранный угол. (Трехгранным углом (а в с) называется фигура, составленная из трех  плоских углов (ав), (вс), (ас).) 15.  Что называется многогранником?  (Многогранник – это такое тело, поверхность  которого состоит из конечного числа плоских многоугольников.) III. 2 раунд «Своя   игра» На табло представлены 5 категорий. В каждой категории вопросы различаются по цене. На игровом поле записаны категории и очки. Участник выбирает вопрос по категории и по цене. Назначается счётная комиссия, которая будет считать очки каждой команды. Если   член   команды   выбрал   вопрос,   но   не   ответил   на   него,   то   ответить   может   любой участник игры. Слайд № 38(содержит гиперссылки) Определение  многогранников Определение  тел  вращения Выберите  верное утверждение Объем многогранников Объем  тел вращения 10 10 10 10 10 20 30 40 50 20 30 40 50 20 30 40 50 20 30 40 50 2 раунд 20 30 40 50 1 Определение многогранников 10.  Что называется призмой?  20. Какой многогранник называется кубом? 30.  Какой  многогранник называется параллелепипедом? 40. Дайте определение пирамиды. 50.  Какая пирамида называется усеченной? 2  раунд Определение тел вращения 10.  Что называется цилиндром? 20 . Дайте определение конуса.       30.  Что называется шаром? 40. Что называется сферой?       50.   Дайте  определение усеченного конуса. 2 раунд 3 Выберите верное утверждение 10.  а) Через любые  три точки проходит плоскость, и притом только одна.         б) Если две плоскости имеют общую  точку, то они не пересекаются.        в) Через две пересекающиеся прямые плоскость провести нельзя. г) Через прямую и точку, лежащую на ней, проходит плоскость, и притом только  одна. 20. а) В прямоугольном параллелепипеде все шесть граней – произвольные  параллелограммы.      б) Все двугранные углы параллелепипеда – острые.      в) Прямоугольный параллелепипед,  у которого все три измерения равны, называется  кубом.      г) Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме трех его  измерений.  30.а) У n­угольной призмы 2n граней.      б) Высота призмы равна ее боковому ребру.      в) У треугольной призмы нет диагоналей.     г) Площадью боковой поверхности призмы называется сумма площадей всех его  граней. 40. а) Многогранник, составленный из n треугольников, называется пирамидой.       б) Пирамида называется правильной, если ее основание – правильный  многоугольник.       в) Площадью полной поверхности усеченной  пирамиды называется сумма площадей  ее граней.       г) Высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из ее вершины,  называется апофемой. 50.  а)  Не существует правильного многогранника, гранями которого являются  правильные шестиугольники.        Б) Правильная треугольная пирамида и правильный тетраэдр – одно  и тоже.        в) Разверткой боковой поверхности куба является правильный треугольник.        г) Из всех правильных многогранников только правильный тетраэдр имеет центр  симметрии. 2 раунд 4     Объемы многогранников 10. Объем куба.(V = a3) 20. Объем любого параллелепипеда. (V=Sосн∙H) 30. Объем любой призмы. (V=Sосн∙H) 40.  Объем пирамиды. (V= Sосн∙H) 50.  Объем усеченной пирамиды. (V= h(Q1++Q2) 2 раунд 5    Объемы тел вращения 10.  Объем цилиндра.(V =π R2 H) 20. Объем конуса. (V=  π R2 H)      30. Объем шара. (V=   π R3) 40. Объем шарового сектора. (V=  π R2 h) 50. Объем усеченного конуса. (V= πh (R2 + R r +r2) IV. Подведение итогов урока, рефлексия. Подвести итоги: выявить победителей,  выставить оценки. Я  прошу ответить вас на вопросы анкеты, оцените свою работу на уроке, подчеркнув соответствующее продолжение предложения 1. На уроке я работал: активно/пассивно 2. Своей работой на уроке: я доволен /не доволен 3. Урок мне показался:  длинным/ коротким 4. За урок: я устал / не устал 5. Мое настроение стало: лучше/ хуже 6. Материал урока мне: понятен / не понятен 7. Предлагаемые задания на уроке были: легкими/ сложными 8. Материал урока для меня: интересен/ скучен.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.

«Стереометрия» - урок обобщения и систематизация знаний.
Скачать файл