Стихи А. Барто. Сатира или юмор?

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur113-114-korr.doc
Литературное чтение Урок 113. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Стихи А. Барто. Сатира или юмор? Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Работа с текстом до чтения. – Почему стихи А. Барто включены в «Путешествие 13»? Как они помогают разгадать тайну юмора и сатиры? – Что вам известно о поэтессе? II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 1– О какой стороне поэзии А. Барто говорит стихотворение «Cнегирь»? (Поэт­лирик, но, создавая образы героев­детей, поэтесса постоянно улыбается.) 3. Ориентироваться на  развороте учебника. – Каков может быть характер стихотворений «Докладчик», «Требуется друг»? Почему вы так думаете? Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение стихотворений А. Барто. – Какой общий заголовок вы бы дали к этим стихотворениям Агнии Барто – «Юмористические портреты» или «Сатирические портреты»? Почему? 2) Выразительное чтение стихотворений. – Над чем смеётся поэтесса в каждом из этих стихотворений? – Как она это делает? – Удалось ли вам при чтении сохранить сатирическую направленность стихов? Работа с текстом после чтения. 1) Самостоятельная работа учащихся в группах с сатирическими портретами А. Барто. (Ребятам могут быть предложены стихи «Леночка с букетом», «Шефы», «Особая арифметика», «Рыцари», «Про один квартет», «Копейкин», «Вежливый поступок» и др.) Стихотворение обсуждается в группе по плану: а) прочитайте стихотворение; б) каков главный герой – найдите точные слова; в) каковы другие герои; г) решите вместе, о каких ребятах эти стихи, над чем смеётся автор; д) прочитайте стихотворение так, чтобы это поняли и слушатели. 2) Составление коллективного портрета антигероя А. Барто. 3) Ответ на вопрос 3 учебника (с. 161). © ООО «Баласс», 2015 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  2–  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Выучить наизусть одно из сатирических стихотворений А. Барто. © ООО «Баласс», 2015 3Урок 114. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Внеклассное чтение. Тема: «Не про меня ли это?» Весёлые произведения В. Голявкина, И. Пивоваровой, О. Кургузова и др. Начать урок можно с чтения наизусть сатирических портретов, созданных А. Барто. На уроке читаются и обсуждаются стихи и рассказы современных авторов В. Голявкина («Никакой я горчицы не ел» и другие рассказы), О. Кургузова («День рожденье вверх ногами» и другие рассказы), И. Пивоваровой (стихи, «Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3 класса» и другие). Книги для этого урока внеклассного чтения должны быть написаны современными авторами и быть в первую очередь весёлыми, наполненными юмором. Домашнее задание. К   следующему   уроку   внеклассного   чтения   –   найти   и   прочитать   сборник   стихов   (подборку)   любимого   поэта,   одно стихотворение выучить наизусть. © ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также