Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Литературное чтение
Урок 117.
Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями
Тема: Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
II. Развитие
умений.
1 2 3
Беседа с учащимися.
– Интересно ли было играть со стихами?
– Интересно ли читать стихи?
– Какие стихи вам нравятся?
– Есть ли у вас уже любимый поэт?
2 4 1 2 3 1 2 3 3
1. Работа с текстом.
Работа с текстом до чтения.
© ООО «Баласс», 2015
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
1– Что вы знаете о сегодняшних авторах?
– Кто из них открывается для вас с неожиданной стороны?
Работа с текстом во время чтения.
1) Самостоятельное чтение стихотворения Э. Мошковской «Жил на свете
один человечек».
Беседа после чтения:
– С чего человечек начал строительство дома?
– Зачем ему нужно было крылечко?
– О чём это говорит?
– Почему сожаленье сменяется радостью?
– Как происходит смена настроения?
– А что случилось бы, если бы досок хватило?
– Хотите ли вы заглянуть к человечку на часок?
– В каком мире живёт человечек?
– На что похоже стихотворение Э. Мошковской?
– Каким чувством оно пронизано?
2) Выразительное чтение стихотворения.
3) Самостоятельное чтение стихотворения «Снова со всех дорожек...».
– Чем удивительно это маленькое стихотворение?
– В чём его секрет?
– Какие мысли оно рождает? Какие картины?
– Перечислите, что вы увидели, представили, прочитав эти строчки.
Сделайте вывод о ёмкости поэтического слова.
4) Выразительное чтение стихотворения.
5) Самостоятельное чтение стихотворения Э. Успенского «Мой живой
уголок».
© ООО «Баласс», 2015
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать речь
других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
2– Каким вы представили себе героя этого стихотворения?
– Почему вы думаете, что это ребёнок?
– С каким чувством он рассказывает о своём живом уголке?
Выразительное чтение стихотворения «Мой живой уголок».
6) Самостоятельное чтение стихотворения «Необычайный слон».
Беседа после чтения.
– Похоже ли это стихотворение на фантазию ребёнка?
– Почему вы так думаете?
– Кто жалеет слона?
– Нуждается ли слон в чьейто жалости?
– Что для него главное в жизни?
– А для автора?
– А для читателя?
– Чем необычны последние 4 строчки?
– Прочитайте стихотворение выразительно.
Работа с текстом после чтения.
1) Обсуждение вопросов 1–5 по учебнику (с. 171).
2) Выразительное чтение стихов по выбору учащихся.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и
в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
ΙΙΙ
. Итог.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
IV. Домашнее
задание.
Выучить наизусть любое стихотворение И. Токмаковой, Г. Сапгира, Э.
Мошковской, Э. Успенского (по выбору учащихся).
© ООО «Баласс», 2015
3© ООО «Баласс», 2015
4