Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur117-korr.doc
Литературное чтение Урок 117. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. II. Развитие  умений. 1  2  3  Беседа с учащимися. – Интересно ли было играть со стихами? – Интересно ли читать стихи? – Какие стихи вам нравятся? – Есть ли у вас уже любимый поэт? 2  4  1  2  3  1  2  3  3  1. Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 1– Что вы знаете о сегодняшних авторах? – Кто из них открывается для вас с неожиданной стороны? Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение стихотворения Э. Мошковской «Жил на свете один человечек». Беседа после чтения: – С чего человечек начал строительство дома? – Зачем ему нужно было крылечко? – О чём это говорит? – Почему сожаленье сменяется радостью? – Как происходит смена настроения? – А что случилось бы, если бы досок хватило? – Хотите ли вы заглянуть к человечку на часок? – В каком мире живёт человечек? – На что похоже стихотворение Э. Мошковской? – Каким чувством оно пронизано? 2) Выразительное чтение стихотворения. 3) Самостоятельное чтение стихотворения «Снова со всех дорожек...». – Чем удивительно это маленькое стихотворение? – В чём его секрет? – Какие мысли оно рождает? Какие картины? – Перечислите, что вы увидели, представили, прочитав эти строчки. Сделайте вывод о ёмкости поэтического слова. 4) Выразительное чтение стихотворения. 5)  Самостоятельное   чтение   стихотворения   Э.   Успенского   «Мой   живой уголок». © ООО «Баласс», 2015 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  2– Каким вы представили себе героя этого стихотворения? – Почему вы думаете, что это ребёнок? – С каким чувством он рассказывает о своём живом уголке? Выразительное чтение стихотворения «Мой живой уголок». 6) Самостоятельное чтение стихотворения «Необычайный слон». Беседа после чтения. – Похоже ли это стихотворение на фантазию ребёнка? – Почему вы так думаете? – Кто жалеет слона? – Нуждается ли слон в чьей­то жалости? – Что для него главное в жизни? – А для автора? – А для читателя? – Чем необычны последние 4 строчки? – Прочитайте стихотворение выразительно. Работа с текстом после чтения. 1) Обсуждение вопросов 1–5 по учебнику (с. 171). 2) Выразительное чтение стихов по выбору учащихся. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? IV.  Домашнее задание. Выучить   наизусть   любое   стихотворение   И.   Токмаковой,   Г.   Сапгира,   Э. Мошковской, Э. Успенского (по выбору учащихся). © ООО «Баласс», 2015 3© ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также