Стихи Н. Матвеевой

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur120-korr.doc
Литературное чтение Урок 120. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Стихи Н. Матвеевой Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Проверка домашнего задания. Чтение и обсуждение придуманных ребятами миниатюр. II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  3  1. Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 11) Чтение авторского текста – с. 175 учебника. 2) Подготовка к чтению стихов Новеллы Матвеевой. – В какой мир мы попадаем? – С какими героями встретимся? Какими вы их себе представляете? – Вспомните героев её стихотворения «Пираты». – Сказочные они или реальные? – Можно ли ещё до чтения выделить общее для стихов Н. Матвеевой (с. 176–180)? Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение стихотворения «Девочка и пластилин». – Какое стихотворение В. Долиной вы вспомнили? – Докажите, что об одном и том же поэтессы пишут по­разному. – Найдите строки, которые можно противопоставить. В. Долина:                                                                 Н. Матвеева: Ах, какой ты славный!                                         Ты их любишь маловато! … взрослый                                                           Ты их лепишь грубовато... Так слепить не может и т.д. – Отчего тяжко вздыхает девочка? – Станут ли в конце концов слепленные из пластилина игрушки её друзьями? Почему вы так думаете? Выразительное чтение стихотворения. 2) Самостоятельное чтение стихотворения «Было тихо…». Беседа после чтения: – Почему в названии стихотворения стоит многоточие? – Как можно играть с этим стихотворением? (Продолжить наполнять тишину ночи звуками до бесконечности.) –   Понаблюдайте,   как   осторожно,   вкрадчиво   наполняется   ночь   звуками,   как © ООО «Баласс», 2015 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  2постепенно   эти   звуки   усиливаются.   Как   это   можно   передать   при   чтении стихотворения? Выразительное чтение стихотворения. устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. 3) Самостоятельное чтение стихотворения «Нерешительные». Беседа после чтения: – Какое это стихотворение? – Что вызывает нашу улыбку? – Можно ли стихотворение назвать шуткой? Дразнилкой? – Слышим ли мы голоса лягушек? – Чьи ещё? – Прочитайте стихи «по­лягушачьи», «по­человечьи». – В чём разница между такими прочтениями? 4) Самостоятельное чтение стихотворения «Путешественник». Беседа после чтения: – Увидит ли когда­нибудь Тарасик Острова? –   А   отправится   ли   в   новое   плавание?   Какое   повторяющееся   слово   это подтверждает? (Снова.) – Что говорит об этом автор? Что думаете вы? – Проследите, как сжимается действие в стихотворении. – Какие чувства вызывает у вас герой стихотворения? Вам его жаль или вы ему завидуете? Почему? – Прочитайте стихотворение выразительно. Работа с текстом после чтения. 1) Беседа с учащимися: Вопросы 2, 5 учебника (с. 181). 2) Выразительное чтение стихотворений по выбору учащихся. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2015 3Задание 3 учебника (с. 181). –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? IV.  Домашнее задание. Выучить   наизусть   одно   из   стихотворений   Н.   Матвеевой,   по   желанию   – выполнить задание 4 учебника, ответить на вопрос 6 (с. 181). © ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также