«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».
Оценка 4.6

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл
02.10.2019
«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».
- автоматизировать звук «К» в слогах, словах и фразах в разных позициях; - закреплять умение дифференцировать на слух звуки «М», «П» и правильно произносить их в слогах, словах и фразах в разных позициях; - развивать навык самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз. - формировать речевое дыхание и силу речевого выдоха; - формировать навык восприятия речи на слух и слухозрительно при работе над текстом и фразами обиходно-разговорного характера по теме «Столовая», продолжать знакомить с темой «Столовая», расширять и активизировать словарь по теме; - развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия. - воспитывать интерес и потребность к самостоятельной устной речи обучающегося
открытый Тимирязева 5 В 2019 (новый.docx
ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И  ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ 1. ФИО педагога:  Тимирязева Т.С. 2. Класс: 5 В 3. Обучающийся: Гнездилова Елена Диагноз: Хроническая двухсторонняя с/н тугоухость IV ст.   4. Длительность занятия: 25 мин. Тема занятия Тип занятия Целевая установка занятия Решаемые учебные задачи Формы работы на занятия: Методы: Планируемые результаты  обучения Личностные Метапредметные «Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П­М». Текст комбинированный формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи на основе программного речевого  материала ­ автоматизировать звук «К» в слогах, словах и фразах в разных позициях;  ­ закреплять умение дифференцировать на слух звуки «М», «П» и правильно произносить их в слогах, словах и фразах в разных позициях;  ­ развивать навык самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз. ­ формировать речевое дыхание и силу речевого выдоха; ­ формировать навык восприятия речи на слух и слухозрительно при работе над текстом и фразами обиходно­ разговорного   характера  по   теме   «Столовая»,  продолжать   знакомить   с   темой   «Столовая»,  расширять     и активизировать словарь по теме; - развитие   слухового   восприятия,   логического   мышления,   памяти,   речевой   активности   на   разных   этапах занятия. ­ воспитывать интерес и потребность к самостоятельной устной речи обучающегося индивидуальная словесные, наглядные, практические. • • • • • • • • • • умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом речевых партеров (в семье, в школе, в совместной   деятельности   со   слышащими   сверстниками   во   внеурочное   время,   в   общественных организациях – поликлинике, библиотеке и др.);  умения   выражать   собственные   мысли   и   чувства   в   простых   по   форме   устных   высказываниях   в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;  наличие мотивации к овладению устной речью;  развитие желания и умений постоянно пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты.    воспитание усидчивости, работоспособности, положительного эмоционального настроя. развитие умений участвовать в диалоге;  развитие познавательной и эмоционально – волевой сфер;  использование   при   решении   коммуникативных   задач   в   разных   видах   учебной   и   внеурочной деятельности речевого материала, отработанного на индивидуальных занятиях;  развитие   умений   сообщать   в   устной   форме   сведения   о   себе,   своей   семье,   собственных   интересах, пожеланиях,   самочувствии,   осуществлении   различных   видов   деятельности,   ее   результатах, затруднениях   при   выполнении   заданий   и   др.,   выражать   устно   просьбу,   приглашение,   собственное мнение, выяснять мнение собеседника;  развитие   умений   выражать   в   устных   высказываниях   непонимание   при   затруднении   в   восприятии Этап занятия Деятельность педагога Деятельность обучающегося   ХОД ЗАНЯТИЯ  1. Мотивационно­ ориентировочный  этап  (н/с) ­ Поздоровайся (н/с)­ Как ты слышишь? ­ Здравствуйте. ­ Я слышу хорошо. (н/с)­ Сегодня будем играть, слушать, говорить,  читать (н/с)­ Что ты будешь делать?? 2.Развитие  произносительной  стороны речи  Автоматизация звука «К» (н/с)­Будем говорить звук «К» (с/з) Звук «К»  говори  без голоса (с/з)­Прочитай с ударением. Прочитай с ударением. КА ­ КА – ЛОЖКА КУ – КУ ­ КУШАТЬ КА­КА­КА – ТАРЕЛКА КО­ КО­ КО – МОЛОКО КУ­ КУ­КУ – КУРИЦА ­ Я буду играть, говорить, слушать,  читать, «К» (Проговаривает речевой материал,  соблюдая правильность  произношения звуков) (Составляет словосочетание  и  проговаривает речевой материал  соблюдая правильность  произношения звуков) Время  3 мин е у р и м р о Ф   е ы м Д У У К П Р 10 мин К П Р Л (н/с)­Послушай и покажи Послушай и покажи курица на   тарелке молоко  в чашке суп в тарелке (с/з)­ Прочитай  предложение на одном выдохе Коля пьет молоко. (с/з) Возьми картинку. Дифференциация звуков «М» ­ «П»  (с/з)  Звук «М» говори долго и с голосом (с/з)  Звук «П» говори кратко и без голосом  (н/с) Какие звуки будем говорить? (н/с)­Будем играть  (с/з) Бросай кубик и выполняй  задание. (Читает предложение, соблюдая  правильность произношения звуков)  «М – П» К П Р Л Передвигает фишку на игровом  поле и выполняет задание. Проговаривает речевой материал,  соблюдая правильность  произношения звуков (с/з) Возьми  картинку. 1.Работа над темой «Столовая» (н/с) – Ответь на вопросы: 3.Развитие  слухового  восприятия  а) работа над темой «Класс» (отвечает на вопросы, опознаёт  речевой материал, произносит  звуки, соблюдая правильность  произношения) К П Р Л 10 мин 1.Ты хочешь пить? 2. Ты хочешь есть? ­Я (не) хочу пить ­ Я (не) хочу есть б) работа над  диалогом   Поставь мелкую тарелку. Положи вилку слева. Положи нож справа. Я поставила мелкую тарелку. Я положила вилку слева. Я положила нож справа. 2.Работас текстом на компьютере (н/с) – Послушай текст, замени картинки  словами.  (Подбирает слова, проговаривает Ира вымыла_____3________  глубокие тарелки.  речевой материал, соблюдая  правильность произношения звуков) __________вымыла  три мелкие  ____________.   Сколько тарелок вымыли  ______________?  (с/з) Прочитай первое предложение. Ира вымыла три глубокие тарелки. в) опознавание  материала занятия  со ЗУА г) опознавание  материала занятия  (без ЗУА) (опознаёт речевой материал,  повторяет, произносит звуки,  соблюдая правильность  произношения) (Произносит звуки, соблюдая  правильность произношения) ­ Я надела аппараты. ­ Я говорила, читала и слушала.  Обучающийся собирает картинку  2 мин К Р Л (с/з) Лена, ты молодец возьми еще табличку  3. Опознавание речевого материала занятия  (н/с) – Послушай и повтори: Вилка, суп, нож 4. Опознавание речевого материала занятия  (без ЗУА) ложка, молоко, три 4.Рефлексивно­ оценочный этап   (н/с) – Надень аппараты. (н/с) ­ Что ты делала?   (с/з) Лена, собери картинку. (н/с) ­ До свидания  ­ До свидания. три Вика тарелки девочки Ира Ира вымыла_____3________  глубокие тарелки.  __________вымыла  три мелкие  ____________.   Сколько тарелок вымыли  ______________? Прочитай с ударением  КА ­ КА – ЛОЖКА КУ – КУ ­ КУШАТЬ КА­КА­КА – ТАРЕЛКА КО­ КО­ КО – МОЛОКО КУ­ КУ­КУ – КУРИЦА Послушай и прочитай курица на   тарелке  молоко  в чашке суп в тарелке Прочитай  предложение на одном выдохе Коля пьёт молоко. Я (не) хочу пить  Я (не) хочу есть Я поставила мелкую тарелку. Я положила вилку слева. Я положила нож справа . 1 Говори  долго и кратко ам___­ ап    ом___­ оп 2 3 Говори тихо и громко папапа МАМАМА 8 10 9 Говори тихо и громко паМАпаМА 4 7 Говори  долго и кратко ам__а – апа  мама ­ папа ом__о­ опо замок ­ сапог 5 6 Мама и папа моют посуду.

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2019