"Страна Мастеров"
Оценка 4.8

"Страна Мастеров"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство
1 кл
28.02.2018
"Страна Мастеров"
Программа Декоративно-прикладного творчества с опорой на игровые технологии «Страна Мастеров» Цель программы: развитие индивидуальных особенностей личности ребенка через обучение основам прикладного творчества в игровой форме. Через игру дети включаются в процесс обучения навыкам прикладного творчества. В основе занятий – игровой сюжет, который может меняться в зависимости от желания педагога. Карта-схема движения по стране прикладного творчества изготовлена как настенное панно, где каждый пункт остановки выполнен в с... соответствии с указанными материалами: бумажное королевство, лоскутный город и т. п.Через игру дети включаются в процесс обучения навыкам прикладного творчества. В основе занятий – игровой сюжет, который может меняться в зависимости от желания педагога. Карта-схема движения по стране прикладного творчества изготовлена как настенное панно, где каждый пункт остановки выполнен в с... соответствии с указанными материалами: бумажное королевство, лоскутный город и т. п.
attachment_1183629480.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села Знаменка» Нерчинский район, Забайкальский край                                                                                                                                                                                                           Программа                             Декоративно­прикладного творчества с опорой на игровые технологии                                                                                     1 класс «Страна Мастеров»                                                                                                           Разработано учителем изобразительного искусства Хаустовой Татьяной Александровной  2010 – 2011 год Введение                  Изобразительная деятельность младших школьников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего   развития   ребенка.   Однако   эти   возможности   могут   быть   реализованы   лишь   только   тогда,   когда   дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими; если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение. Известно, детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные придают большое значение занятиям художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии ребенка. Креативность, или способность к творчеству, является залогом успешного обучения, поэтому обращение к этой теме обоснованно и актуально. Психологической основой творческой деятельности является воображение, которое рассматривается в связи со способностью творчески мыслить, решать творческие задачи. Как же добиться того, чтобы ребенок был готов к решению творческих задач? Какие средства и методы можно применять для развития творческих способностей? Как решить эти проблемы в условиях обычной школы? Вряд ли кто даст четкий лаконичный ответ. Каждый идет своей дорогой к истине. Программа разработана на основе обучения навыкам прикладного творчества в игровой форме. Эта   тема   дает   широкие   возможности   для   формирования   и   развития   творческих   способностей   учащихся. Прикладное   творчество   способствует   реализации   индивидуальных   художественных   способностей,   формирует напряженность   внимания,   огромную   впечатлительность,   восприимчивость,   интуицию,   фантазию,   обширность   знаний, уклонение от шаблона, оригинальность, инициативность, упорство, самоорганизацию, работоспособность.    Особенности   мотивации   деятельности   заключаются   в   том,   что   ребенок   не   столько   находит   удовлетворение   в достижении цели творчества, сколько в самом его процессе, то есть формируются творческие способности ребенка.  Реализация   идеи   развития   творческих   способностей   при   знакомстве   с   основами   прикладного   творчества предполагает наличие определенной системы уроков.  При организации учебно­воспитательного процесса учитываются:  1)  ведущие виды деятельности: ­   учебная   деятельность.   Дети   привыкают   к   новым   условиям   организации   занятий,   учатся   выполнять   требования педагога, соблюдать дисциплину труда. ­ игры используются преимущественно учебного характера. Игра служит хорошим подспорьем в обучении прикладному творчеству. Радостные переживания детей, связанные с изготовлением поделок являются весьма действенным средством воспитания любви к труду. 2) потребности, интересы учащихся; 3) уровень развития коллектива; 4) уровень развития и самооценка ребенка;  К каждому ученику применяется индивидуальный подход, требующий дифференцированного обучения. На уроках предлагаются работы различной степени сложности, оценка индивидуальных достижений. Задачи первого года занятий: помочь ребенку преодолеть чувство страха перед новым, неизведанным; дать возможность поверить в успех и в свои творческие способности; научить вести себя в коллективе; развить мелкую моторику рук, глазомер; освоить приемы владения простейшими инструментами; прививать культуру труда. Работы выполняются по образцу. Доминирующая идея первого года занятий «Верю в себя». Характерные черты и особенности программы: Через игру дети включаются в процесс обучения навыкам прикладного творчества. В основе занятий – игровой сюжет, который может меняться в зависимости от желания педагога. Карта­схема движения по стране прикладного творчества   изготовлена   как   настенное   панно,   где   каждый   пункт   остановки   выполнен   в   соответствии   с   указанными материалами: бумажное королевство, лоскутный город и т. п. Путешествие по карте имеет много общего с детской настольной игрой.   Игровые задания и в основе каждого занятия. Последнее занятие проводится как игра­путешествие. В конечном итоге сокровища найдены, ими оказываются детские работы, изготовленные в течение года. Занятия проводятся по одному часу в неделю.   Цель   программы:  развитие   индивидуальных   особенностей   личности   ребенка   через   обучение   основам   прикладного творчества в игровой форме. Задачи:  Помочь проявить индивидуальные особенности – фантазию, наблюдательность и творчество – в раннем возрасте;  Познакомить с правилами и нормами общения в коллективе;  Развить художественный вкус, пробудить интерес к познанию;  Развить образное и пространственное мышление, моторику рук, глазомер;  Научить работать с различными инструментами и материалами, помочь овладеть основами культуры труда. После первого года обучения учащиеся  должны знать:  Правила безопасности труда и личной гигиены;  Правила пользования инструментами –  ножницами, карандашом, линейкой, иглой, крючком;  Различать материалы и инструменты, знать их названия (материалы: листья и семена растений, бумага,  картон, нитки, пластилин, проволока, опилки, пуговицы, вата, яичная скорлупа, ткань, бусины, бисер;  инструменты: ножницы, карандаш, линейка, игла, крючок, кисточка); должны уметь:  Пользоваться инструментами;  Выполнять разметку по шаблону;  Выполнять операции по обработке бумаги (складывание, вырезание, склеивание);  Выполнять швы «вперед иголку», «через край». «В чудесном лесу»             «Замок вязания» «Дворец бисера» «Бумажный город» «Ниточная страна» «Пластилиновая гора» Страна Мастеров «Остров ненужных вещей» «Лебединое озеро» «Башня принцессы Иголочки» Тема урока Задачи урока «Лоскутный город» «Омут плетения» Планируемый результат Виды деятельности «Хочешь   стать волшебником?» Ввести   в   игровую   ситуацию, познакомить   правилами безопасности и личной гигиены. с   Основные   материалы   и инструменты,   используемые в   начальном   декоративно­ прикладном творчестве.     Страны Рисование Мастеров и домика для гнома Мастерилки. Номе р урока 1.                                                                               «В чудесном лесу» 2. В чудесном лесу. с   3. Коллективная работа «Букет» Флористика. Аппликация. Аппликация засушенных листьев.   из Художественное конструирование из растений   (венки,   гирлянды, букеты). Из истории.   Экскурсия.  Заготовка   материалов (осенних листьев). Познакомить   жителями чудесного   леса   –   растениями,   их листьями и семенами. Рассказать о красоте окружающего мира,   о   бережном   отношении   к природе,   о   ее   хрупкости   и незащищенности.  Познакомить аппликация, флористика. Учить   сравнивать, похожие   формы, сочетания.  Развивать   находить   цветовые эмоциональное понятием с «Бумажный город» 4.   правилами Оригами.   отношение ко всему живому. с Познакомить сгибания и складывания. Научить   выполнять   несложные поделки.  Воспитывать трудолюбие, отношение к работе. с аккуратность, добросовестное     5.   Настольная игра. Познакомить пользования карандашом.  Познакомить с правилами резания по   линиям   разметки,   нанесением клея точечным способом.   правилами ножницами,     Виды бумаги, назначение. Условные оригами: «долиной», «горой».  обозначения сложить сложить         тонкая Линии   чертежа   сплошная толстая   –   видимый   контур, сплошная – размерные   и   выносные линии,   штрихпунктирная   с двумя   точками   –   место сгиба,   с   одной   –   ось симметрии,   штриховая   – невидимый контур. Правила настольной игры. Изготовление   поделок «Лодочка», «Пингвин», «Лягушка», «Краб». Изготовление настольной   игры   из цветной бумаги.  Изготовление настольной   игры   из цветной бумаги. Плоскостная 6. Настольная игра. Закреплять   приемы   обработки бумаги.  Формировать   представление   о красоте   и   простоте   конструкции настольной игры. Развивать творческое   воображение   на   основе   решения творческих задач.                                                                          «Ниточная страна» 7. Ниткопись. Познакомить   понятием Композиция. с 9. Скрутим   куклу ладную,   милую нарядную. 10. Скрутим   куклу ладную,   милую нарядную. ниткопись, композиция.  Обучать   приемам   ниткописи   на бархатной бумаге. Расширять представления детей о цветовом контрасте. Познакомить   с   одним   из любимых   традиционных   зимних занятий   женщин   и   детей   – изготовлением тряпичной куклы. Обучать   приемам   выполнения куклы   из   ниток   на   основе традиционных приемов: скручивания,   присборивания, соединения деталей при помощи тесьмы (без сшивания).  Развивать творческое воображение   детей   на   основе решения   художественных   задач разного типа: повтор, вариация и импровизация   создании игрушки   по   мотивам   народной куклы.   Воспитывать   любовь   к народному искусству. в       композиция   из   ниток на бархатной бумаге. Народная игрушка. Изготовление куклы из ниток. Кукла – берегиня. Изготовление куклы из ниток.                                                                      «Пластилиновая гора» 11. Пластилиновая гора. Познакомить   с   материалом (пластилином)   и   основным приемам   лепки:   скатыванием, раскатыванием, Пластилин – глина. Истоки   образов   глиняных игрушек. Лепка овощей, посуды.   фруктов, 12. Древние образы в современных игрушках. 13. Композиция «Домик».     аккуратность, добросовестное расплющиванием,   вытягиванием, сгибанием, присоединением.  Воспитывать трудолюбие, отношение к работе. Познакомить с историей русской народной игрушки.  Закреплять   основные   приемы лепки. Развивать   творчество   на   основе художественных принципов народного   искусства   (повтор, вариация, импровизация).   Отрабатывать   и   закреплять основные приемы лепки.  Развивать эмоционально­ эстетическое   отношение   к процессу   создания   композиции домика   для   любимого   героя сказки. Формировать  навыки  в  создании единства   формы   и   декора   , композиции   и   ритма   цветовых пятен.                                                                           «Остров ненужных вещей» 14. для   Брелок ключей. Познакомить с нетрадиционными материалами в творчестве. Содействовать развитию навыков Беседа   «Что   можно   сделать из ненужных вещей?» Беседа   о   народной   глиняной игрушке. Лепка игрушек. Композиция «Домик». Брелок для ключей из пряжи   и   пуговиц, бусин. 15. Чудеса из опилок. Познакомить   с   материалом создания   красивых   и   полезных вещей.    (опилки) и его свойствами. Формировать   представление   о многообразии прикладного творчества.  Помочь   увидеть   прекрасное   в обыденном. Формировать   и   развивать творческий замысел и фантазию в создании панно из фантиков.  Помочь   увидеть   прекрасное   в обыденном. Развивать творческое начало. сообразительность,   16. Фантичная фантазия. Красота и польза.  Аппликация опилок.   из Реальность   и   фантазия   в творческой деятельности. Бабочка   и   птичка   из фантиков. Технология работы:  1. Подготовить рисунок. 2. Тонким слоем наложить материал. 3. Проработать   элементы рисунка. 4. Проработать контур. Зоопарк. Аппликация из ваты на бархатной бумаге. Объемная   игрушка   из яичной скорлупы.                                                                             «Лебединое озеро» 17.   Лебединое озеро. Познакомить   с   основными приемами   работы   волокном (скручивание, скатывание, вытягивание, разрывание). Развивать   эстетическую   оценку созданного изображения, усидчивость, терпение. Познакомить новым материалом   для   творчества   – яичной скорлупой.  Развивать   умение   передавать   в Сказочный зоопарк. с       18. «Омут плетения» 19. Закладка­ косичка. Беседа   о   различных   видах плетения (макраме, ткачество, кружевоплетение).   Плетение   косички в три пряди. закладки­ Беседа   о   плетении   узлами (макраме). Плетение   спиральной цепочки. работе внешний облик животных, их позы, характер, окрас.  Познакомить   с   основными материалами   и   инструментами для плетения косички. Углубить   знания   о   народном творчестве. Научить   плетению   узлами   в технике макраме.  Развивать   мелкую   моторику руки. интерес Развивать декоративному искусству. Развивать представление, фантазию. образное к       Познакомить   со   свойствами ткани   как   изобразительного материала,   показать   приемы мозаичной аппликации. Обогащая впечатления, создание композиции. Прививать   любовь   к   народному творчеству. Развивать   полученные   вдохновить   на   20. 21. Плетение   узлами (макраме). Плетение   узлами (макраме).                                                                             «Лоскутный город» 22. Лоскутная мозаика.   истории   лоскутного Из шитья. Этапы работы. Плетение   спиральной цепочки. Аппликация лоскутков.   из 23. Лоскутная композиционные Лоскутные   рисунки   на Аппликация   из мозаика. способности, фантазию. Развивать   умение   работать   в коллективе.  Воспитывать трудолюбие, отношение к работе. аккуратность, добросовестное     бумаге. лоскутков.                                                             «Башня принцессы Иголочки» 24. Башня принцессы Иголочки.   Беседа   «Как   человек научился шить». Изонить.  Отработка   техники выполнения элементов цветочек, листик.        с     нитками, Познакомить   с   материалами   и инструментами   для   шитья: тканью,   иглой, ножницами. Обучать   приемам   заготовки материала: разметка, отмеривание нити, вдевание нити в   иглу,   завязыванию   узелка. Познакомить техникой выполнения отдельных элементов (цветочек, листик). Отрабатывать навыки выполнения элементов цветочек, листик.  Развивать творческое начало. Развивать чувство стиля. Формировать   умение   украшать изделие швами «вперед иголка», «змейка».  Развивать сообразительность, внимание,     25. Изонить.  26. Поздравительная открытка. Композиция. Поздравительная открытка. Подарок своими руками. Поздравительная открытка. 27. Игрушка   тонкой ткани. из 28. «Дутики».   творческое сообразительность, начало. Вызывать   желание   подарить подарок   сделанный   своими руками. Отрабатывать   шов   «вперед иголка»,   учить   выполнять   шов «через край».  Развивать  способности  к  шитью. Закреплять   знания   поэтапной работы изготовления игрушки.  Развивать   мелкую   моторику руки.   инициативу Совершенствовать импровизационные   возможности, поощрять и самостоятельность   в   создании образов различных персонажей.  Развивать мышление, сообразительность. пространственное       Рассказ   о   том,   что   люди занимались издавна   изготовлением игрушек. Понятия «шов», «стежок».  Этапы работы: 1. Выкроить. 2. Сметать детали. 3. Прошить. 4. Набить. 5. Оформить. Оформление игрушек.                                                                            «Дворец бисера» 29.   с   плетением Букетик. Познакомить бисером на проволоке.  Развивать   мелкую   моторику руки, внимание, сообразительность.       «Что такое Беседа проволока?» Из истории бисероплетения. Правила   безопасности   труда при работе с бисером. Игрушки   из   тонкой ткани «Дутики». Игрушки   из   тонкой ткани «Дутики». Букетик   цветов   на проволоке. 30. 31. Игрушка человечек.  Игрушка «Жучок», «Паучок».   Продолжить обучение нанизывания на проволоку бусин, бисера. Научить   «продевать   в   прямом направлении»,   «продевать   в обратном направлении».  Продолжить   обучение   плетению игрушек бисером на проволоке.  Развивать   мелкую   моторику руки,   координацию   движений, аккуратность   и   точность   в работе.   в «Продеть прямом направлении»,   «продеть   в обратном направлении».     в «Продеть прямом направлении»,   «продеть   в обратном направлении».                                                                         «Замок вязания» 32. Замок вязания. Игрушка проволоке. Игрушка проволоке.     на на Цепочки из воздушных петель. Кто  придумал вязание.  Из  истории вязания крючком. Правила   безопасности   труда при вязании. Приемы вязания крючком. Закладка   из   цепочки воздушных петель. Подведение итогов. Игра­путешествие   по Стране Мастеров.   Развивать   умение   выделять характерные особенности   вязания крючком.  Расширять   представления   о традициях использования вещей в культуре человечества. Продолжить знакомить приемом вязания крючком. Развивать чувство стиля. Воспитывать трудолюбие, отношение к работе. Воспитывать коллективные качества,   взаимную   вежливость, аккуратность, бережное аккуратность, добросовестное с           33. Закладка. 34. Секреты   Страны Мастеров. отношение к вещам.    Закрепить   знания   и   умения   в области декоративного искусства, поддерживать интерес к   творческой   деятельности, желание   играть   в   игры   с изобразительным содержанием.

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"

"Страна Мастеров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018