Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.
Оценка 4.9

Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
26.02.2018
Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.
Цели: 1. Познакомить учащихся с теми событиями и жизненными впечатлениями детства и юности Некрасова, которые повлияли на творчество поэта; познакомить со стихотворением «Железная дорога» 2. Воспитать любовь к природе 3. Научиться работать с текстом План урока: 1. Орг. момент 2. Разминка 3. Знакомство с биографией писателя (доклад учеников) 4. Чтение наизусть стихотворений Некрасова 5. Беседа о прочитанном стихотворении наизусть 6. Эпиграф к главе учебника 7. «Железная дорога». Значение эпиграфа 8. Обобщение и формулирование Д\З 9. Выразительное чтение стихотворения
некрасов ЗУ.docx
Тема: Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа. Цели: 1. Познакомить учащихся с теми событиями и жизненными впечатлениями детства и юности Некрасова, которые повлияли на творчество поэта; познакомить со стихотворением «Железная дорога» 2. Воспитать любовь к природе 3. Научиться работать с текстом Тип урока: урок изучения Оборудование: текст стихотворения «Железная дорога», портрет Н.А. Некрасова; учебник для 6-го класса по ред. Коровиной. План урока: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Орг. момент Разминка Знакомство с биографией писателя (доклад учеников) Чтение наизусть стихотворений Некрасова Беседа о прочитанном стихотворении наизусть Эпиграф к главе учебника «Железная дорога». Значение эпиграфа Обобщение и формулирование Д\З Выразительное чтение стихотворения 1. ОРГ момент Ход урока. 2. Разминка.  Восстановление  деформированного текста  (карточки у каждого на парте).  Ребята, ваша задача восстановить  текст и вспомнить, кто написал это  стихотворение и как оно называется.        Текст для работы (ямб): Ветра …………… порывы,  Дальный гром и …….. порой...  …………………….  нивы  Зеленее под…………... Ученик(ца) читает доклад.        Оригинальный текст: Ветра теплого порывы,  Дальный гром и дождь порой...  Зеленеющие нивы  Зеленее под грозой.  (Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело...») 3. Знакомство с биографией писателя.  Доклад был дан на дом ученикам. Итак, обратим внимание на что, что  Н. А. Некрасов рос на Волге, среди  живописной природы. Я рос, как многие, в глуши, У берегов большой реки.. (На Волге) Там прошло детство, которое не  было беззаботным и беспечальным.  Отец, жестокий и деспотичнй, был  равнодушен к заботам детям. От  деспотизма и губительного влияния  отца оберегала мать, в поэме  «рыцарь на час» он обращается к  ней с словами любви и сострадания:  «повидайся со мною, родимая!». С  детства запали в душу ребенка  картины подневольного труда и  жизни крепостных, тяжкая работа  бурлаков. В 16 лет Некрасов  отправляется в Петербург и, вопреки воле отца, мечтавшем о военной  карьере сына, пытается поступить в  Петербургский университет. Это вызвало гнев отца, и он остался без  всякой опоры и средств на  существование. И после долгих лет  жизни бедняка он стал известным  поэтом, подчеркнем, что сильная  воля и постоянный труд сделали  Н. А. Некрасова, который не окончил даже курса гимназии и приехал в  Петербург, не имея средств на  жизнь, состоятельным человеком,  одним из самых образованных и  авторитетных писателей и  редактором крупнейших в стране  журналов Хорошо, теперь послушаем стихотворения  Некрасова.  4. Подготовленные ученики читают  стихотворения Некрасова  (3человека). отрывки из его  стихотворения «На Волге» и из  поэмы «Мороз, Красный нос»,  «Крестьянские дети».  5. Ребята, давай те вспомним с чего  начинается стих­е Вспомним, что в начале стихотворения «На  Волге» поэт передает чувство восторга,  восхищения красотой реки, радость жизни.  После встречи с бурлаками, один из которых считает, что лучше умереть, чем  выздороветь и жить, мальчик (герой  стихотворения) начинает по­другому  относиться к реке, он не может радоваться  по­прежнему. Поэт передает чувство горечи и сожаления о судьбе бурлаков, которые  предстают людьми уставшими, измученными тяжелой работой. Они не видят для себя  другой доли, кроме тоскливой доли раба.  Спустя много лет поэт вернулся в родные  места и вновь увидел бурлаков — других, но с той же покорностью в лице, таких же  сумрачных и угрюмых. Некрасов с помощью  риторического вопроса призывает народ не  терпеть, а искать другие пути, искать выход из тяжелого положения, в первую очередь  перестать мириться с рабством.       В то же время в отрывке из поэмы  «Мороз, Красный нос» и в стихотворении  «Крестьянские дети» уже звучала тема  красивого, созидательного труда, радостной крестьянской жизни. Ответы учащихся На волге. Не торопись, мой верный пес!  Зачем на грудь ко мне скакать?  Еще успеем мы стрелять.  Ты удивлен, что я прирос  На Волге: целый час стою  Недвижно, хмурюсь и молчу.  Я вспомнил молодость мою  И весь отдаться ей хочу  Здесь на свободе. Я похож  На нищего: вот бедный дом,  Тут, может, подали бы грош.  Но вот другой — богаче: в нем  Авось побольше подадут.  И нищий мимо; между тем  В богатом доме дворник плут  Не наделил его ничем.  Вот дом еще пышней, но там  Чуть не прогнали по шеям!  И, как нарочно, все село  Прошел — нигде не повезло!  Пуста, хоть выверни суму. Отрывок «Мороз, красный нос»  Однако же речь о крестьянке Затеяли мы, чтоб сказать, Что тип величавой славянки Возможно и ныне сыскать. Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц,— Их разве слепой не заметит, А зрячий о них говорит: «Пройдет — словно солнце осветит! Посмотрит — рублем подарит!» Идут они той же дорогой, Какой весь народ наш идет, Но грязь обстановки убогой К ним словно не липнет. Цветет Красавица, миру на диво, Cегодня, Мы будем знакомиться с новым  произведением, главное в котором —  созидание с помощью воли и труда. Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка. 6.  Обратим внимание на эпиграф к  главе учебника: Воля и труд человека Дивные дивы творят... (Н. А. Некрасов)       — О чем хотят сказать нам  авторы учебника, выбирая в  качестве эпиграфа эти слова  Некрасова? . 7. «Железная дорога». Значение  эпиграфа        Стихотворение «Железная  дорога» было напечатано в 1865  году в журнале «Современник»,  который редактировал сам  Н. А. Некрасов. В то время все  журналы просматривались  цензором, и если цензор считал, что  какое­то опубликованное  произведение не соответствует  политике правительства, то изданию объявлялось предупреждение.  После трех предупреждений журнал закрывали. Цензýра — просмотр произведений,  предназначенных для печати или  постановки на сцене, с целью  надзора.        Цéнзор — человек,  осуществляющий цензуру. Одно предупреждение у  «Современника» уже было. За  публикацию «Железной дороги»  журнал получил второе  предупреждение. О чем же  говорилось в стихотворении?       Сначала обратим внимание на  эпиграф. «Крестьянские дети» Опять я в деревне. Хожу на охоту, Пишу мои вирши ­ живется легко. Вчера, утомленный ходьбой по болоту, Забрел я в сарай и заснул глубоко. Проснулся: в широкие щели сарая Глядятся веселого солнца лучи. Воркует голубка; над крышей летая, Кричат молодые грачи, Летит и другая какая­то птица ­ По тени узнал я ворону как раз; Чу! шепот какой­то... а вот вереница Вдоль щели внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки ­ Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! Я детского глаза люблю выраженье, Его я узнаю всегда. Я замер: коснулось души умиленье... Чу!  шепот опять! .В эпиграфе папаша­генерал «в пальто на  красной подкладке» одевает своего сына в простонародную одежду — в кучерский  армячок. Этим он отдает дань моде, но, — Как вы понимаете эпиграф к  стихотворению? отвечая на вопрос сына, показывает свое  истинное отношение к народу. Генерал  говорит, что дорогу построил царский  министр — «граф Петр Андреич  Клейнмихель», а не народ. «Душенька» —  так обращается генерал к сыну, и в этом  обращении звучит что­то слащавое и  ненатуральное. Внешне бытовой разговор в вагоне  железной дороги Н. А. Некрасов с  помощью авторских ремарок  превращает в разоблачение  псевдонародности правящих кругов.  Стихотворение опубликовано после  1861 года, то есть после  освобождения крестьян от  крепостной зависимости. 8. Д.З. Подготовить пересказ статьи  учебника о Н. А. Некрасове.  Подготовить выразительное чтение  наизусть первой части  стихотворения «Железная дорога».       Ответить на 2­й вопрос учебника  (с. 224, ч. 1). 9. Выразительное чтение  стихотворения

Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.

Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.

Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.

Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.

Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.

Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.

Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.

Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.

Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.

Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.

Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.

Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.

Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.

Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018