Страны Северной Африки
Оценка 4.8

Страны Северной Африки

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
23.11.2018
Страны Северной Африки
О странах северной Африки,и географическое положение ,особенности,полезные ископаемые,население,религии Тёмно-зелёный — Северная Африка по классификации ООН, вместе со светло-зелёным — географический регион Се́верная А́фрика — регион в Африке, охватывает территорию, общая площадь которой приблизительно равна 10 млн км², на большей части которой расположена пустыня Сахара. Здесь находятся крупнейшие по территории государства Африки: Алжир, Египет, Ливия, Судан. Всего несколько стран имеют площадь менее 1 млн км², а самые крупные страны этой части Африки — Алжир, Судан и Ливия — значительно больше 1,5 млн км².
5 класс 16.10.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ФИО учителя Место работы Должность Предмет Класс Тема УМК:  Цель урока Задачи урока Основные понятия,  учитель географии география  5 «Глобус и карта» Е.М. Домогацких География: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: ООО  «Русское слово – учебник», 2013 год. формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе. обучающие ­формирование умения   читать изображения земной  поверхности, находить черты  их сходства и отличия;  осознание многообразия видов изображения земной  поверхности;  ­формирование умения  управлять своей учебной  деятельностью, отбирать  необходимый материал по  теме урока, строить  сообщение в устной и  письменной форме. Галактика, Солнечная система, планеты Солнечной системы; Земля как часть Вселенной, её место  развивающие ­развитие умения выявлять  причинно­следственные связи,  работать в команде,  формировать умение  анализировать факты при  работе с учебником,  дополнительным материалом;  ­развивать логическое  мышление; воспитательные ­ формирование культуры  общения;  ­ понимание значимости  научного исследования природы, населения и хозяйства; ­ воспитание   дисциплинированности; изучаемые на уроке в Галактике и Солнечной системе. Планируемые  результаты УУД: Личностные (Л) ­ понимание роли научных  открытий в формировании  знаний о Галактике; ­ умение оценивать работу  другого человека; ­ выработка эмоционально­ ценностного отношения к  окружающей среде.  ­ понимание значимости  научного исследования; ­ учатся умению оценивать с  позиций социальных норм  собственные поступки и  поступки других людей; ­ понимание роли и  значимости географических  знаний. Метапредметные (М) ­умение работать с  различными источниками  информации;  ­выслушивать и объективно  оценивать другого; ­работать в группе —  устанавливать рабочие  отношения.  ­развивают умение работать в  группе ­ устанавливать  рабочие отношения,  эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной  кооперации;   учатся давать  определение понятиям; учатся выслушивать и объективно  оценивать другого;   вырабатывая общее решение  осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую  взаимопомощь. Предметные (П) ­ объяснять результаты  выдающихся географических  открытий, влияние путешествий  на развитие географических  знаний; ­ представлять в различных  формах географическую  информацию; ­ определять причины и  следствия географических  открытий.  ­ обучающиеся расскажут и  покажут планеты Солнечной  системы; ­ обучающиеся смогут  определять причины и следствия  географических путешествий и  открытий; ­ умение выражать свои мысли. Оборудование Формы организации  Глобусы. Физическая карта Мира. Физическая карта полушарий. Учебник, карточки рефлексии, маршрутный лист, дидактический материал, компьютер, проектор. ­ фронтальная; Организация образовательного пространства учебной  деятельности Методы обучения Тип урока:  ­ коллективная; ­ групповая. технология проблемного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.  урок открытия новых знаний СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Ход урока I. Организационный  момент. Время (мин.) 2 II. Проверка  домашнего задания 5 Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствие обучающихся. Учитель: Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? Дети: Да! Учитель:   Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! Сегодня на уроке мы попробуем вместе подняться  на «Гору успехов», а помогут нам в пути знания,  сообразительность, любознательность и, конечно,  дружба. Постановка перед учащимися учебной задачи,  мотивация на решение задания  Для восхождения на «Гору успехов» нам  необходимо вспомнить материал прошлого урока. Установите соответствия: ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Орбита Полюс Идеальная форма Земли. Точка пересечения  поверхности Земли с  воображаемой осью ее  1. 2. 3. Отвечают на приветствие  учителя. Взаимодействуют с учителем. Настраиваются на восприятие  темы и деятельность на уроке. Выполнение задания на  карточках.  Вставьте пропущенное слово: Истинная форма  планеты Земля­ … Полярный радиус  Земли … экваториального  (больше, меньше, равен) При осевом вращении  Земли наблюдается смена … Планируемые результаты УУД ­ воспитание   дисциплинированности; ­ построение логических  рассуждений,  включающих  установление причинно­ следственных связей ­умение самостоятельно  контролировать свое  время и управлять им;  развитие регуляции  учебной деятельности вращения. Эллипсоид Линия, вдоль которой Земля  движется вокруг Солнца. Экватор делит  поверхность нашей планеты на … и … полушария. 4. 5. III. Проблемная  ситуация и  актуализация знаний IV. Постановка цели и  задач урока 3 2 Итог: Ребята, во время работы мы вспомнили  географические термины, которые помогут нам  расширить знания, как вы думаете, о чем? (о нашей планете) Дает задания обучающимся, актуализирует  субъектный опыт учащихся. Посмотрите на снимки нашей Земли из космоса. А теперь посмотрите на глобус. Сравните  увиденное? Попробуйте сформулировать тему  урока. Объявляет тему урока, раскрывает обучающие  цели. Тема нашего урока: Глобус и карта. Сегодня мы  узнаем новое о глобусе и карте, вместе составим  таблицу их отличий. Работают с учебным  материалом. Принимают  активное участие в дискуссии.  Выдвигают предположение о  теме урока. Выражают свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Слушают учителя.  Взаимодействуют с учителем.  Настраиваются на восприятие  темы и деятельность на уроке. Записывают тему урока. ­умение выражать свои  мысли;  ­развитие  монологической речи. Регуляция учебной  деятельности. Развитие  регуляции учебной  деятельности. ­ выделение  существенной  информации из слов  учителя. ­ умение слушать в  соответствии с целевой  установкой. V. Усвоение новых  знаний и способов  действий 15 Объясняет новый материал. Обеспечивает  осмысление метода исследования изучаемых  знаний. Вовлекает детей в дискуссию, учите  работать в группах. 1. Как мы можем рассмотреть форму Земли и её  поверхность?  Дайте определение понятию «глобус». Проверьте  по учебнику. Поиск решения. Первый глобус был создан в 1492 году. Чего на  нем не хватает? Как вы думаете, почему?    Слушают учителя, участвуют  дискуссиях.  Осознание многообразия видов изображения земной  поверхности. Согласовывают усилия по  решению учебной задачи.   Обнаруживают связь с  другими сферами знаний. Сравните глобус и карту. Определите их  достоинства и недостатки Сравните изображения острова Гренландия на  глобусе и карте. Почему они неодинаковые?       Рубрика «Это интересно» КАКИЕ БЫВАЮТ ГЛОБУСЫ? Учитель. При подготовке к уроку каждая группа  искала ответ на этот вопрос. Послушаем каждую  группу. 1. 2. 2. Послушайте загадку. Отгадайте, о чем идет  речь? Он на листок бумаги похож, Нашей Земли очень умный чертёж, Горы, равнины, моря, океаны, И города есть  и страны. (карта) Как вы думаете, почему я вам загадала загадку о  карте? Что такое географическая карта? – мозговой  штурм. 3. А как называют ученого, составляющего карты?  Учащиеся дают определение  географической карте. Для понятий   формулирования используется   ­ умения работать с  различными источниками информации; ­ формирование  исследовательских  действий,  исследовательской  культуры;  ­ формулировать   собственное мнение и  позицию,  аргументировать и  координировать её с  позициями партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения в совместной  деятельности; ­ уметь принимать  решения в проблемной  ситуации на основе  переговоров; ­уметь адекватно  самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы в  исполнение, как в конце  действия, так и по ходу  его реализации.  умение договариваться и  приходить к общему  мнению в совместной  деятельности, учитывать (картограф) Я предлагаю побыть картографами и подумать,  как глобус превратить в карту? (ответы детей)  А вы знаете, что именно апельсин помог  прославиться фламандскому картографу Герарду  Меркатору, когда он представил земной шар в  виде апельсина и вспомнил, как мы его чистим. Он разложил дольки апельсина на листе бумаги так,  как они покрывали его.  А чтобы получилась карта, то изображение  пришлось растянуть, то есть немного исказить.  Следовательно, и географические объекты в этом  месте искажены. Рубрика «Это интересно» КАКИЕ БЫВАЮТ КАРТЫ? 4. Виды карт Сравните глобус и карту. Определите их  достоинства и недостатки. Сравните изображения  острова Гренландия на глобусе и карте. Почему  они неодинаковые?       5. Аэрофотоснимок.  ­ Есть еще способы изображения земной  поверхности. Об одном из них вы прочитаете в  учебнике с. 6­7.   технология развивающего обучения:   составление   схемы понятия «географическая карта»:   мнения других. Выступают группы детей. Знакомятся с разными картами (топографические, план  местности) Анализируют физическую  карту мира, усваивают  основные элементы ее  легенды. Называют ответ –  карта – это плоскость. На ней  есть искажения. Находят их на карте. Работа с учебником и  слайдами презентации.  VI. Релаксация  (Физкультминутка )  2 Объясняет и показывает движения. Наклоны: север – руки вверх, подняться на  Выполняют упражнения.  Взаимодействуют с учителем. носочки, Юг – присесть, руки на колени, Запад – наклон влево,  Восток – наклон вправо. Изобразить движение планеты Земля вокруг своей  оси. VII. Закрепление новых знаний и способов  действий. 5 Формулирует условие задания. Организует  деятельность учащихся по отработке изученных  знаний и способов деятельности посредством их  применения по образцу и в измененных условиях. Вывод:  По результатам работы формулируется вывод о  возможности использования каждого изображения земной поверхности в повседневной и  хозяйственной деятельности. ­ осознание и  произвольное построение речевых высказываний в  письменной форме. ­ умение формулировать  собственное мнение и  позицию. ­ осуществление  самоконтроля. Решают познавательные задачи путем комплексного  применения известных им  способов решения. Выражают  свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации.  Практическая работа. Сравнительная  характеристика  изображений земной  поверхности Задание:  сравнительную характеристику   изображения земной   поверхности.   По   результатам сравнения заполните предложенную таблицу. Составьте     с у б о л Г е ч и ф а р г о е Г а т р а к я а к с   Чер ты сход   к о н у с и Р н с о т о ф о р э А к о м и ства Чер ты отли чий VIII. Первичная  проверка понимания 5 Формулирует условие задания. Организует  деятельность учащихся по отработке  изученных знаний и способов деятельности  посредством их применения по образцу и в  измененных условиях. 1. Восстановите рассказ. 2.  Решают познавательные задачи путем комплексного  применения известных им  способов решения. Выражают  свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Самоконтроль  понимания вопросов. 1.  Восстановите рассказ: Модель Земли  называют_________________ А условное изображение  ­ осознание и  произвольное построение речевых высказываний в  устной форме. ­ умение формулировать  собственное мнение и  позицию. ­ осуществление  самоконтроля и  взаимоконтроля. поверхности Земли на  плоскости называют  ______________________ Существует много видов  географических карт.  Это ___________________ На физической карте синим  цветом обозначена__________, коричневым, желтым, зелены  ­_____, белым –_______ .  Каждая карта имеет свой  __________. Если работаешь у  настенной карты, стой  __________, когда держишь  указку в правой руке,  и_________, когда указка в  левой. Отвечают на вопросы  Формулирование собственного мнения и позиции. Контроль,  самоконтроль, коррекция  правильности ответов. Рефлексируют  Взаимодействуют с учителем.  Саморегуляция   эмоциональных и  функциональных состояний ­ умение обсуждать  содержание урока;  ­ умение понимать  ответы других;  ­ умение слушать в  соответствии с целевой  установкой; ­ уточнение и дополнение высказываний  обучающихся. ­ умение делать выводы. ­ формулирование  собственного мнения и  позиции. IX. Подведение  итогов X. Рефлексия 2 2 Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия. Покажите себя на «Горе успехов». Какой высоты  вы достигли? Все мы разные, но когда мы вместе, то сможем  преодолеть любые горы! Проводит рефлексию.  Успех – не редкость в нашем мире; Но что такое есть успех? Успех – отличная отметка; Успех – удачный поворот; Увы, успех приходит редко (Хотелось бы наоборот)!  Сегодня вы все так успешны, И на вершине той горы Чтоб голова кружилась только, Не от проблем, а от весны!!!  Ребята поднимают вверх шарики (из бумаги)  различного цвета, оценивая себя («5» отлично ­   красные «4» хорошо ­ жёлтые,  удовлетворительные оценки не предусмотрены)    соответственно их настроению к концу урока  рисуют смайлик  на шариках. Учитель предлагает  «опуститься» всем с горной вершины, чтобы  голова не закружилась от успеха и от долго  пребывания на большой высоте.  Формулирует домашнее задание. Проводит  инструктаж по его выполнению. Мотивирует  выполнение домашнего задания. Задание 1 «От теории к практике» стр. 8  учебника Спасибо всем за активную работу! Я   считаю,   что   глобус   –   несовершенная   модель земного   шара.   Докажите   или   опровергните   мою точку зрения. Спасибо за работу! Слушают учителя, записывают  домашнее задание.  Взаимодействуют с учителем. ­ осознание качества и  уровня усвоения  материала.   ­ регуляция учебной  деятельности. е ч и ф а р г о е Г а т р а к я а к с   н с о т о ф о р э А   к о м и   к о н у с и Р XI. Постановка  домашнего задания 2   с у б о л Г Черты сходства Черты отличий

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018