Страны Северной Африки

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

О странах северной Африки,и географическое положение ,особенности,полезные ископаемые,население,религии Тёмно-зелёный — Северная Африка по классификации ООН, вместе со светло-зелёным — географический регион Се́верная А́фрика — регион в Африке, охватывает территорию, общая площадь которой приблизительно равна 10 млн км², на большей части которой расположена пустыня Сахара. Здесь находятся крупнейшие по территории государства Африки: Алжир, Египет, Ливия, Судан. Всего несколько стран имеют площадь менее 1 млн км², а самые крупные страны этой части Африки — Алжир, Судан и Ливия — значительно больше 1,5 млн км².
Иконка файла материала 5 класс 16.10.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ФИО учителя Место работы Должность Предмет Класс Тема УМК:  Цель урока Задачи урока Основные понятия,  учитель географии география  5 «Глобус и карта» Е.М. Домогацких География: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: ООО  «Русское слово – учебник», 2013 год. формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе. обучающие ­формирование умения   читать изображения земной  поверхности, находить черты  их сходства и отличия;  осознание многообразия видов изображения земной  поверхности;  ­формирование умения  управлять своей учебной  деятельностью, отбирать  необходимый материал по  теме урока, строить  сообщение в устной и  письменной форме. Галактика, Солнечная система, планеты Солнечной системы; Земля как часть Вселенной, её место  развивающие ­развитие умения выявлять  причинно­следственные связи,  работать в команде,  формировать умение  анализировать факты при  работе с учебником,  дополнительным материалом;  ­развивать логическое  мышление; воспитательные ­ формирование культуры  общения;  ­ понимание значимости  научного исследования природы, населения и хозяйства; ­ воспитание   дисциплинированности;изучаемые на уроке в Галактике и Солнечной системе. Планируемые  результаты УУД: Личностные (Л) ­ понимание роли научных  открытий в формировании  знаний о Галактике; ­ умение оценивать работу  другого человека; ­ выработка эмоционально­ ценностного отношения к  окружающей среде.  ­ понимание значимости  научного исследования; ­ учатся умению оценивать с  позиций социальных норм  собственные поступки и  поступки других людей; ­ понимание роли и  значимости географических  знаний. Метапредметные (М) ­умение работать с  различными источниками  информации;  ­выслушивать и объективно  оценивать другого; ­работать в группе —  устанавливать рабочие  отношения.  ­развивают умение работать в  группе ­ устанавливать  рабочие отношения,  эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной  кооперации;   учатся давать  определение понятиям; учатся выслушивать и объективно  оценивать другого;   вырабатывая общее решение  осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую  взаимопомощь. Предметные (П) ­ объяснять результаты  выдающихся географических  открытий, влияние путешествий  на развитие географических  знаний; ­ представлять в различных  формах географическую  информацию; ­ определять причины и  следствия географических  открытий.  ­ обучающиеся расскажут и  покажут планеты Солнечной  системы; ­ обучающиеся смогут  определять причины и следствия  географических путешествий и  открытий; ­ умение выражать свои мысли. Оборудование Формы организации  Глобусы. Физическая карта Мира. Физическая карта полушарий. Учебник, карточки рефлексии, маршрутный лист, дидактический материал, компьютер, проектор. ­ фронтальная; Организация образовательного пространстваучебной  деятельности Методы обучения Тип урока:  ­ коллективная; ­ групповая. технология проблемного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.  урок открытия новых знаний СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Ход урока I. Организационный  момент. Время (мин.) 2 II. Проверка  домашнего задания 5 Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствие обучающихся. Учитель: Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? Дети: Да! Учитель:   Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! Сегодня на уроке мы попробуем вместе подняться  на «Гору успехов», а помогут нам в пути знания,  сообразительность, любознательность и, конечно,  дружба. Постановка перед учащимися учебной задачи,  мотивация на решение задания  Для восхождения на «Гору успехов» нам  необходимо вспомнить материал прошлого урока. Установите соответствия: ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Орбита Полюс Идеальная форма Земли. Точка пересечения  поверхности Земли с  воображаемой осью ее  1. 2. 3. Отвечают на приветствие  учителя. Взаимодействуют с учителем. Настраиваются на восприятие  темы и деятельность на уроке. Выполнение задания на  карточках.  Вставьте пропущенное слово: Истинная форма  планеты Земля­ … Полярный радиус  Земли … экваториального  (больше, меньше, равен) При осевом вращении  Земли наблюдается смена … Планируемые результаты УУД ­ воспитание   дисциплинированности; ­ построение логических  рассуждений,  включающих  установление причинно­ следственных связей ­умение самостоятельно  контролировать свое  время и управлять им;  развитие регуляции  учебной деятельностивращения. Эллипсоид Линия, вдоль которой Земля  движется вокруг Солнца. Экватор делит  поверхность нашей планеты на … и … полушария. 4. 5. III. Проблемная  ситуация и  актуализация знаний IV. Постановка цели и  задач урока 3 2 Итог: Ребята, во время работы мы вспомнили  географические термины, которые помогут нам  расширить знания, как вы думаете, о чем? (о нашей планете) Дает задания обучающимся, актуализирует  субъектный опыт учащихся. Посмотрите на снимки нашей Земли из космоса. А теперь посмотрите на глобус. Сравните  увиденное? Попробуйте сформулировать тему  урока. Объявляет тему урока, раскрывает обучающие  цели. Тема нашего урока: Глобус и карта. Сегодня мы  узнаем новое о глобусе и карте, вместе составим  таблицу их отличий. Работают с учебным  материалом. Принимают  активное участие в дискуссии.  Выдвигают предположение о  теме урока. Выражают свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Слушают учителя.  Взаимодействуют с учителем.  Настраиваются на восприятие  темы и деятельность на уроке. Записывают тему урока. ­умение выражать свои  мысли;  ­развитие  монологической речи. Регуляция учебной  деятельности. Развитие  регуляции учебной  деятельности. ­ выделение  существенной  информации из слов  учителя. ­ умение слушать в  соответствии с целевой  установкой.V. Усвоение новых  знаний и способов  действий 15 Объясняет новый материал. Обеспечивает  осмысление метода исследования изучаемых  знаний. Вовлекает детей в дискуссию, учите  работать в группах. 1. Как мы можем рассмотреть форму Земли и её  поверхность?  Дайте определение понятию «глобус». Проверьте  по учебнику. Поиск решения. Первый глобус был создан в 1492 году. Чего на  нем не хватает? Как вы думаете, почему?    Слушают учителя, участвуют  дискуссиях.  Осознание многообразия видов изображения земной  поверхности. Согласовывают усилия по  решению учебной задачи.   Обнаруживают связь с  другими сферами знаний. Сравните глобус и карту. Определите их  достоинства и недостатки Сравните изображения острова Гренландия на  глобусе и карте. Почему они неодинаковые?       Рубрика «Это интересно» КАКИЕ БЫВАЮТ ГЛОБУСЫ? Учитель. При подготовке к уроку каждая группа  искала ответ на этот вопрос. Послушаем каждую  группу. 1. 2. 2. Послушайте загадку. Отгадайте, о чем идет  речь? Он на листок бумаги похож, Нашей Земли очень умный чертёж, Горы, равнины, моря, океаны, И города есть  и страны. (карта) Как вы думаете, почему я вам загадала загадку о  карте? Что такое географическая карта? – мозговой  штурм. 3. А как называют ученого, составляющего карты?  Учащиеся дают определение  географической карте. Для понятий   формулирования используется   ­ умения работать с  различными источниками информации; ­ формирование  исследовательских  действий,  исследовательской  культуры;  ­ формулировать   собственное мнение и  позицию,  аргументировать и  координировать её с  позициями партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения в совместной  деятельности; ­ уметь принимать  решения в проблемной  ситуации на основе  переговоров; ­уметь адекватно  самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы в  исполнение, как в конце  действия, так и по ходу  его реализации.  умение договариваться и  приходить к общему  мнению в совместной  деятельности, учитывать(картограф) Я предлагаю побыть картографами и подумать,  как глобус превратить в карту? (ответы детей)  А вы знаете, что именно апельсин помог  прославиться фламандскому картографу Герарду  Меркатору, когда он представил земной шар в  виде апельсина и вспомнил, как мы его чистим. Он разложил дольки апельсина на листе бумаги так,  как они покрывали его.  А чтобы получилась карта, то изображение  пришлось растянуть, то есть немного исказить.  Следовательно, и географические объекты в этом  месте искажены. Рубрика «Это интересно» КАКИЕ БЫВАЮТ КАРТЫ? 4. Виды карт Сравните глобус и карту. Определите их  достоинства и недостатки. Сравните изображения  острова Гренландия на глобусе и карте. Почему  они неодинаковые?       5. Аэрофотоснимок.  ­ Есть еще способы изображения земной  поверхности. Об одном из них вы прочитаете в  учебнике с. 6­7.   технология развивающего обучения:   составление   схемы понятия «географическая карта»:   мнения других. Выступают группы детей. Знакомятся с разными картами (топографические, план  местности) Анализируют физическую  карту мира, усваивают  основные элементы ее  легенды. Называют ответ –  карта – это плоскость. На ней  есть искажения. Находят их на карте. Работа с учебником и  слайдами презентации.  VI. Релаксация  (Физкультминутка )  2 Объясняет и показывает движения. Наклоны: север – руки вверх, подняться на  Выполняют упражнения.  Взаимодействуют с учителем.носочки, Юг – присесть, руки на колени, Запад – наклон влево,  Восток – наклон вправо. Изобразить движение планеты Земля вокруг своей  оси. VII. Закрепление новых знаний и способов  действий. 5 Формулирует условие задания. Организует  деятельность учащихся по отработке изученных  знаний и способов деятельности посредством их  применения по образцу и в измененных условиях. Вывод:  По результатам работы формулируется вывод о  возможности использования каждого изображения земной поверхности в повседневной и  хозяйственной деятельности. ­ осознание и  произвольное построение речевых высказываний в  письменной форме. ­ умение формулировать  собственное мнение и  позицию. ­ осуществление  самоконтроля. Решают познавательные задачи путем комплексного  применения известных им  способов решения. Выражают  свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации.  Практическая работа. Сравнительная  характеристика  изображений земной  поверхности Задание:  сравнительную характеристику   изображения земной   поверхности.   По   результатам сравнения заполните предложенную таблицу. Составьте     с у б о л Г е ч и ф а р г о е Г а т р а к я а к с   Чер ты сход   к о н у с и Р н с о т о ф о р э А к о м иства Чер ты отли чий VIII. Первичная  проверка понимания 5 Формулирует условие задания. Организует  деятельность учащихся по отработке  изученных знаний и способов деятельности  посредством их применения по образцу и в  измененных условиях. 1. Восстановите рассказ. 2.  Решают познавательные задачи путем комплексного  применения известных им  способов решения. Выражают  свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Самоконтроль  понимания вопросов. 1.  Восстановите рассказ: Модель Земли  называют_________________ А условное изображение  ­ осознание и  произвольное построение речевых высказываний в  устной форме. ­ умение формулировать  собственное мнение и  позицию. ­ осуществление  самоконтроля и  взаимоконтроля.поверхности Земли на  плоскости называют  ______________________ Существует много видов  географических карт.  Это ___________________ На физической карте синим  цветом обозначена__________, коричневым, желтым, зелены  ­_____, белым –_______ .  Каждая карта имеет свой  __________. Если работаешь у  настенной карты, стой  __________, когда держишь  указку в правой руке,  и_________, когда указка в  левой. Отвечают на вопросы  Формулирование собственного мнения и позиции. Контроль,  самоконтроль, коррекция  правильности ответов. Рефлексируют  Взаимодействуют с учителем.  Саморегуляция   эмоциональных и  функциональных состояний ­ умение обсуждать  содержание урока;  ­ умение понимать  ответы других;  ­ умение слушать в  соответствии с целевой  установкой; ­ уточнение и дополнение высказываний  обучающихся. ­ умение делать выводы. ­ формулирование  собственного мнения и  позиции. IX. Подведение  итогов X. Рефлексия 2 2 Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия. Покажите себя на «Горе успехов». Какой высоты  вы достигли? Все мы разные, но когда мы вместе, то сможем  преодолеть любые горы! Проводит рефлексию.  Успех – не редкость в нашем мире; Но что такое есть успех? Успех – отличная отметка; Успех – удачный поворот; Увы, успех приходит редко (Хотелось бы наоборот)!  Сегодня вы все так успешны,И на вершине той горы Чтоб голова кружилась только, Не от проблем, а от весны!!!  Ребята поднимают вверх шарики (из бумаги)  различного цвета, оценивая себя («5» отлично ­   красные «4» хорошо ­ жёлтые,  удовлетворительные оценки не предусмотрены)    соответственно их настроению к концу урока  рисуют смайлик  на шариках. Учитель предлагает  «опуститься» всем с горной вершины, чтобы  голова не закружилась от успеха и от долго  пребывания на большой высоте.  Формулирует домашнее задание. Проводит  инструктаж по его выполнению. Мотивирует  выполнение домашнего задания. Задание 1 «От теории к практике» стр. 8  учебника Спасибо всем за активную работу! Я   считаю,   что   глобус   –   несовершенная   модель земного   шара.   Докажите   или   опровергните   мою точку зрения. Спасибо за работу! Слушают учителя, записывают  домашнее задание.  Взаимодействуют с учителем. ­ осознание качества и  уровня усвоения  материала.   ­ регуляция учебной  деятельности. е ч и ф а р г о е Г а т р а к я а к с   н с о т о ф о р э А   к о м и   к о н у с и Р XI. Постановка  домашнего задания 2   с у б о л ГЧерты сходства Черты отличий