"Стратегия обучения смысловому чтению"
Оценка 4.9

"Стратегия обучения смысловому чтению"

Оценка 4.9
ppt
24.09.2024
"Стратегия обучения смысловому чтению"
Стратегия обучения смысловому чтению.ppt

Стратегия обучения смысловому чтению

Стратегия обучения смысловому чтению

Стратегия обучения смысловому чтению

Подготовила:
учитель начальных классов:
Коурова Н.В.

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Цель смыслового чтения - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию)

Цель смыслового чтения - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию)

Цель смыслового чтения -

умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию)

Основные умения смыслового чтения: осмысливать цели чтения; выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять…

Основные умения смыслового чтения: осмысливать цели чтения; выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять…

Основные умения смыслового чтения:

осмысливать цели чтения;
выбирать вид чтения в зависимости от его цели;
умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
определять основную и второстепенную информацию;
свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;
понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

Смысловая сторона : понимание содержания и смысла читаемого

Смысловая сторона : понимание содержания и смысла читаемого

Смысловая сторона: понимание содержания и смысла читаемого. Техническая сторона: способ чтения, темп чтения, правильность чтения, выразительность.

Виды чтения Ознакомительное Изучающее

Виды чтения Ознакомительное Изучающее

Виды чтения

Ознакомительное

Изучающее

Поисковое
(просмотровое)

Вдумчивое

Работа с текстом ведётся: на уроках литературного чтения на уроках русского языка на уроках математики на уроках изобразительного искусства на уроках окружающего мира на уроках…

Работа с текстом ведётся: на уроках литературного чтения на уроках русского языка на уроках математики на уроках изобразительного искусства на уроках окружающего мира на уроках…

Работа с текстом ведётся:

на уроках литературного чтения
на уроках русского языка
на уроках математики
на уроках изобразительного искусства
на уроках окружающего мира
на уроках технологии

Смысловое чтение - Какие основные этапы нельзя пропускать?

Смысловое чтение - Какие основные этапы нельзя пропускать?

Смысловое чтение

- Какие основные этапы нельзя пропускать?

Работа с незнакомыми словами
Работа с ключевыми словами
Работа со словами-образами
Работа с многозначными словами
Работа с фразеологизмами
Рассказ по предложению
Развитие читательского воображения
Диалог с автором текста
Техника чтения

Читаем и спрашиваем Цель: сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах

Читаем и спрашиваем Цель: сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах

Читаем и спрашиваем

Цель: сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах.
1.Ученики про себя читают предложенный текст или часть текста, выбранные учителем.
2.Ученики объединяются в пары.
3.Один из учеников формулирует вопрос, другой – отвечает на него.
4.Обсуждение вопросов и ответов в классе.

Чтение про себя с вопросами Цель: формирование умений вдумчивого чтения

Чтение про себя с вопросами Цель: формирование умений вдумчивого чтения

Чтение про себя с вопросами

Цель: формирование умений вдумчивого чтения. Ученик самостоятельно читает текст, фиксируя по ходу чтения вопросы, которые он задал бы автору, ведет своеобразный «диалог с автором».

Чтение с остановками Цель: управление процессом осмысления текста во время чтения

Чтение с остановками Цель: управление процессом осмысления текста во время чтения

Чтение с остановками

Цель: управление процессом осмысления текста во время чтения. Учитель предлагает работать с текстом в следующем ключе: "Мы будем читать текст с остановками, во время которых вам будут задаваться вопросы». Вопросы могут быть направлены на проверку понимания, а также – на прогноз содержания последующего отрывка".

Ассоциативный куст Цель: актуализация знаний, формирование установки на чтение

Ассоциативный куст Цель: актуализация знаний, формирование установки на чтение

Ассоциативный куст


Цель: актуализация знаний, формирование установки на чтение.  Учитель пишет ключевое слово или заголовок текста, учащиеся во время чтения (желательно) или сразу после чтения отмечают в тетради или высказывают свои ассоциации, предположения, ключевые слова содержания текста, а учитель фиксирует их на доске в виде схемы. 

Ассоциативный куст

Ассоциативный куст

Ассоциативный куст


Читаем и спрашиваем Цель: формирование умений самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах

Читаем и спрашиваем Цель: формирование умений самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах

Читаем и спрашиваем


Цель: формирование умений самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах. 1.Ученики про себя читают предложенный текст или часть текста, выбранные учителем. 2.Ученики объединяются в пары и обсуждают, какие ключевые слова следует выделить в прочитанном. 3.Один из учеников формулирует вопрос, используя ключевые слова, другой – отвечает на него. 4.Обсуждение ключевых слов, вопросов и ответов в классе, коррекция.

Чтение с пометками Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами

Чтение с пометками Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами

Чтение с пометками

Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами.
Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму:
V Знакомая информация
! Новая информация
- Я думал (думала) иначе
? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.

Ромашка Блума Цель - с помощью 6 вопросов выйти на понимание содержащейся в тексте информации, на осмысление авторской позиции (в художественных и публицистических текстах)

Ромашка Блума Цель - с помощью 6 вопросов выйти на понимание содержащейся в тексте информации, на осмысление авторской позиции (в художественных и публицистических текстах)

Ромашка Блума

Цель - с помощью 6 вопросов выйти на понимание содержащейся в тексте информации, на осмысление авторской позиции (в художественных и публицистических текстах).
При отработке приёма необходимо указывать учащимся на качество вопросов, отсеивая неинформативные, случайные.

Ромашка Блума

Ромашка Блума

Ромашка Блума

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Работа с текстом вносит существенный вклад в развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Работа с текстом вносит существенный вклад в развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Работа с текстом вносит существенный вклад в развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий. Поэтому навык чтения по праву считается фундаментом всего последующего образования и его формированию необходимо уделять должное внимание при обучении всем учебным дисциплинам в начальной школе.

Информационные ресурсы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // [Электронный ресурс] http://standart edu

Информационные ресурсы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // [Электронный ресурс] http://standart edu

Информационные ресурсы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // [Электронный ресурс] http://standart edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959.
Бондаренко Г. И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе / Г. И. Бондаренко // Начальная школа плюс: до и после // Электронный ресурс www.school 2100.ru
Климанова Л. Обучение чтению в начальных классах//Школа 2013
Львов М.Р., Горецкий В.Г. Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.:2012

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2024