Строение атома, атомные явления. Явление фотоэффекта. Краткосрочный план

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Строение атома, атомные явления. Явление фотоэффекта. Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план урока

Дата:

 

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Раздел долгосрочного плана:

9.4А Строение атома, атомные явления

Тема урока:

Явлениефотоэффекта

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

9.6.1.4 - применять формулу Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач

Критерииоценивания

Учащийся:   

·         знает понятие красной границы фотоэффекта;

·         объясняет явление фотоэффекта через понятия энергия фотона, работа выхода электрона;

·         объясняет, почему работа выхода не зависит от интенсивности света, в то время как фотоэлектрический ток пропорционален интенсивности света;

·         знает, объясняет и использует формулу  hv= A+ mv2max/2

Языковые цели

Учащиеся могут:

Описать устно или письменно фотоэлектрический эффект, используя термины (энергия фотона, функция и пороговая частота), и объяснить каждую характеристику

Предметная лексика и терминология:

Красная граница фотоэффекта, работы выхода электрона

Полезный набор(ы) фраз для диалога/письма:

Фототок  зависит от …   Работы выхода электрона не зависит от ….

Привитие ценностей

В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, академическая честность

Воспитание глобальной гражданственности

Использование солнечных панелей снизит загрязнения окружающей среды

Аутентичность обучения

На основе фотоэффекта созданы солнечные панели, в радиотехнике используются полупроводниковые и вакуумные фотоэлементы

Межпредметные связи

Химия, математика

Предварительные знания

Фотоны, гипотеза Планка, квант энергии

Ход урока

Запланированные этапы урока, время

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало 1 урока

1-3 мин

 

(W) Организационный момент. Знакомство с темой урока.Совместно с учащимися определяем цели и критерии оценивания.

Презентация

 

Середина 1 урока

4-10 мин

(W)Актуализация опорных знаний с помощью метода «True-False»:

1. Фотоэффект – это процесс образование положительных и отрицательных ионов на поверхности металла

2. Количество электронов, вырываемых с поверхности металла прямо пропорциональна частоте падающего света

3. Максимальная кинетическая энергия вырываемых светом электронов зависит от частоты падающего света

4. Формула Эйнштейна для фотоэффекта является законом сохранения энергии

5. Минимальная энергия, необходимая для удаления электрона из вещества под действием света называется работой выхода

6. Максимальную частоту света при котором возможен фотоэффект называют красной границей.

7. Максимальную длину волны света при котором возможен фотоэффект называют красной границей

Презентация

11-15 мин

(W) Определение красной границы фотоэффекта

Используя анимацию, определите красную границу фотоэффекта для цинка (Zinc), меди (Copper) и кальция (Calcium):

https://phet.colorado.edu/en/simulation/legacy/photoelectric

Презентация

16-38 мин

(I)Решение задач

Тема: «Явление фотоэффекта»

Дескрипторы:

      записывает в дано физические величины в СИ

      записываетформулуЭйнштейнадляфотоэффекта

      выражаетнеизвестнуювеличину

      выполняетматематическиерасчеты

      записываетответ

1. Длина волны, соответствующая красной границе фотоэффекта, для натрия составляет 530 нм. Определите работу выхода электронов из натрия.

2. Работа выхода электронов из золота равна 4,76 эВ. Найдите красную границу фотоэффекта для золота.

3. Работа выхода электронов из ртути равна 4,53 эВ. Возникнет ли фотоэффект, если на поверхность ртути направить видимый свет?

4. Работа выхода электронов из кадмия равна 4,08 эВ. Какова частота света, если максимальная скорость фотоэлектронов равна 7,2·105 м/с?

5. Определите максимальную кинетическую энергию фотоэлектронов, вылетающих из калия при его освещении лучами с длиной волны 345 нм. Работавыходаэлектроновизкалияравна 2,26эВ.

Дополнительно:

6. Максимальная энергия фотоэлектронов, вылетающих из рубидия при его освещении ультрафиолетовыми лучами с длиной волны 317 нм, равна 2,84·10-19 Дж. Определитеработувыхода и краснуюграницуфотоэффектадлярубидия.

7. Наибольшая длина волны света, при которой еще может наблюдаться фотоэффект для калия, равна 450 нм. Найдите скорость электронов, выбитых из калия светом с длиной волны 300 нм.

Презентация, раздаточный материал

Конец 1 урока

39-40 мин

Рефлексия:

+

-

Хочу узнать на следующем уроке

 

 

 

 

Домашнее задание

  • Выучить теоретический материал

§  Решить задачи

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Соблюдение техники безопасности в кабинете физики. Учитель также следит за осанкой, письмом.

Общая оценка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие аспекты урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также