Строение биосферы 6 класс
Оценка 4.6

Строение биосферы 6 класс

Оценка 4.6
docx
география
6 кл
25.10.2021
Строение биосферы 6 класс
Строение биосферы(конспект) 6кл..docx

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

               Муниципальное общеобразовательное учреждение

                              «МОУ Школа № 101 г.Донецка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Конспект урока на тему:

 

 

                  «СТРОЕНИЕ БИОСФЕРЫ»

 

 

 6 класс

 

 

 

 

 

 

                                                                   Составил учитель географии

                                                                    Коваленко В.А.

 

 

 

 

 

 

 

                                    Донецк-2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Урок                                           6 класс

 

Тема: Строение биосферы.

 

Цель:Сформировать знания учащихся о биосфере; дать представление о распространении организмов на Земле.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с понятием«биосфера» и её составе.

2.Углубить представление о распространении организмов на Земле, их значении для нашей планеты.

3. Продолжить формирование умений учащихся выделять главное, существенное в тексте, обобщать и систематизировать знания.

4. Развивать коммуникативные способности учащихся.

5. Воспитывать бережное отношение учащихся к природе.

Тип урока:комбинированный.

Основные понятия: биосфера, живое вещество; геологическая роль живого вещества; многообразие живых организмов.

Оборудование:учебное пособие 6кл., физическая карта мира; климатическая карта мира.

 

Ход урока

I. Организационный этап урока.

II. Проверка домашнего задания.

1.      Фронтальный опрос учащихся:

-Что такое гидросфера,

-Состав гидросферы,

-Мировой океан и его части,

-Река, ее части,

-Озера, виды озер,

-Подземные воды,

-Ледники, их образование.

2. Задание у доски (2 уч-ся):

1) Значение гидросферы (зарисовать схему).

2) Задание по карте.

-Приведите примеры и покажите на карте:

        крупные моря, озера, реки, водохранилища.

 

III. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Прежде чем перейти к изучению четвертой оболочки Земли – биосфере, давайте вспомним, какие оболочки вы изучали.

1. Что называется литосферой?

2. Что называется гидросферой?

3. Что называется атмосферой?

4. Какие условия необходимы для жизни растений и животных?

 

IV. Изучение нового материала.

 

1.Биосфераэто оболочка Земли, в которой существуют живые организмы.

 

-К биосфере относятся:

1. растения,

2. животные                   - все живые организмы нашей планеты – Земля.

3. человек.

 

-Значение биосферы( уч-ся предлагают свои ответы).

 

2. Состав биосферы ( рассмотреть схему):

 

 

Состав биосферы

            Живые организмы изменяют состав и строение поверхностных оболочек нашей планеты. Они играют огромную роль в создании и регулировании газового состава  атмосферы(зеленая растительность уменьшает количество углекислого газа и обогащает кислородом).

Химические и газовый состав гидросферы во многом обусловлен деятельностью организмов. Водные организмы поглощают и накапливают в своем теле различные вещества, находящиеся в воде, в том числе и те, кот. человек еще не смог обнаружить.

            Организмы изменяют рельеф (зарастание озер, возникновение коралловых построек и т.д.), разрушают и видоизменяют  ранее образовавшиеся горные породы и минералы и создают новые.

            Уникальна роль живых организмов в создании почв. Они преобразуют гор. породы в почву. От накопления органических остатков и количества микроорганизмов зависит образование гумуса и плодородие почв.

            3.Органический мир нашей планеты многочислен и разнообразен:

1. бактерии,

2. мхи,

3. лишайники,

4. бактерии,

5. растения,

6. животные.

-Рассмотреть рисунок (таблицу) «Органический мир».

 

            Животные и растения  распространены не только на суше, но и в Мировом океане, который является самой большой средой обитания организмов. По растительности океан гораздо беднее суши. В океанах и морях мало цветковых растений. Большая часть морских растений – это водоросли. Животный мир океанов и морей богат и разнообразен (рис. 39, стр. 54).

 

V.Закрепление изученного материала

1.Фронтальный опрос учащихся:

-Что такое биосфера

-Состав биосферы.

-Значение живых организмов.

-Состав органического мира нашей планеты.

2.Задание в тетради: Раскройте взаимосвязь биосферы с другими оболочками Земли (стр.164 задание 2) письменно.

 

vi. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.

 

-Сегодня на уроке:
-я узнал…
-я научился…
-я не понял…

-мне понравилось…

 

-   Выставление оценок учащимся.

 

VII. Домашнее задание:

-выучить стр.161-163, конспект, таблицы;

-составить кроссворд «Биосфера».


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Урок 6 класс

Урок 6 класс

Биосфера – это оболочка Земли, в которой существуют живые организмы

Биосфера – это оболочка Земли, в которой существуют живые организмы

Рассмотреть рисунок (таблицу) «Органический мир»

Рассмотреть рисунок (таблицу) «Органический мир»

Подведение итогов урока, выставление оценок

Подведение итогов урока, выставление оценок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021