Строение биосферы 6 класс

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Строение биосферы(конспект) 6кл..docx

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

               Муниципальное общеобразовательное учреждение

                              «МОУ Школа № 101 г.Донецка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Конспект урока на тему:

 

 

                  «СТРОЕНИЕ БИОСФЕРЫ»

 

 

 6 класс

 

 

 

 

 

 

                                                                   Составил учитель географии

                                                                    Коваленко В.А.

 

 

 

 

 

 

 

                                    Донецк-2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Урок                                           6 класс

 

Тема: Строение биосферы.

 

Цель:Сформировать знания учащихся о биосфере; дать представление о распространении организмов на Земле.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с понятием«биосфера» и её составе.

2.Углубить представление о распространении организмов на Земле, их значении для нашей планеты.

3. Продолжить формирование умений учащихся выделять главное, существенное в тексте, обобщать и систематизировать знания.

4. Развивать коммуникативные способности учащихся.

5. Воспитывать бережное отношение учащихся к природе.

Тип урока:комбинированный.

Основные понятия: биосфера, живое вещество; геологическая роль живого вещества; многообразие живых организмов.

Оборудование:учебное пособие 6кл., физическая карта мира; климатическая карта мира.

 

Ход урока

I. Организационный этап урока.

II. Проверка домашнего задания.

1.      Фронтальный опрос учащихся:

-Что такое гидросфера,

-Состав гидросферы,

-Мировой океан и его части,

-Река, ее части,

-Озера, виды озер,

-Подземные воды,

-Ледники, их образование.

2. Задание у доски (2 уч-ся):

1) Значение гидросферы (зарисовать схему).

2) Задание по карте.

-Приведите примеры и покажите на карте:

        крупные моря, озера, реки, водохранилища.

 

III. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Прежде чем перейти к изучению четвертой оболочки Земли – биосфере, давайте вспомним, какие оболочки вы изучали.

1. Что называется литосферой?

2. Что называется гидросферой?

3. Что называется атмосферой?

4. Какие условия необходимы для жизни растений и животных?

 

IV. Изучение нового материала.

 

1.Биосфераэто оболочка Земли, в которой существуют живые организмы.

 

-К биосфере относятся:

1. растения,

2. животные                   - все живые организмы нашей планеты – Земля.

3. человек.

 

-Значение биосферы( уч-ся предлагают свои ответы).

 

2. Состав биосферы ( рассмотреть схему):

 

 

Состав биосферы

            Живые организмы изменяют состав и строение поверхностных оболочек нашей планеты. Они играют огромную роль в создании и регулировании газового состава  атмосферы(зеленая растительность уменьшает количество углекислого газа и обогащает кислородом).

Химические и газовый состав гидросферы во многом обусловлен деятельностью организмов. Водные организмы поглощают и накапливают в своем теле различные вещества, находящиеся в воде, в том числе и те, кот. человек еще не смог обнаружить.

            Организмы изменяют рельеф (зарастание озер, возникновение коралловых построек и т.д.), разрушают и видоизменяют  ранее образовавшиеся горные породы и минералы и создают новые.

            Уникальна роль живых организмов в создании почв. Они преобразуют гор. породы в почву. От накопления органических остатков и количества микроорганизмов зависит образование гумуса и плодородие почв.

            3.Органический мир нашей планеты многочислен и разнообразен:

1. бактерии,

2. мхи,

3. лишайники,

4. бактерии,

5. растения,

6. животные.

-Рассмотреть рисунок (таблицу) «Органический мир».

 

            Животные и растения  распространены не только на суше, но и в Мировом океане, который является самой большой средой обитания организмов. По растительности океан гораздо беднее суши. В океанах и морях мало цветковых растений. Большая часть морских растений – это водоросли. Животный мир океанов и морей богат и разнообразен (рис. 39, стр. 54).

 

V.Закрепление изученного материала

1.Фронтальный опрос учащихся:

-Что такое биосфера

-Состав биосферы.

-Значение живых организмов.

-Состав органического мира нашей планеты.

2.Задание в тетради: Раскройте взаимосвязь биосферы с другими оболочками Земли (стр.164 задание 2) письменно.

 

vi. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.

 

-Сегодня на уроке:
-я узнал…
-я научился…
-я не понял…

-мне понравилось…

 

-   Выставление оценок учащимся.

 

VII. Домашнее задание:

-выучить стр.161-163, конспект, таблицы;

-составить кроссворд «Биосфера».