Лёгкая атлетика.
1. Овладение техникой спринтерского бега.
• Совершенствование техники высокого старта.
• Бег с ускорением 40-60м
• Бег на результат 60м
2. Развитие выносливости.
• Кроссовая подготовка.
• Бег на результат 2000м
• Бег с препятствиями на местности.
• Бег в равномерном темпе до 15 мин.
3. Совершенствование техники прыжков в длину.
• Развитие прыгучести.
4. Совершенствование техники прыжков в высоту с 3-5 шагов разбега.
5.Совершенствование техники метания мяча в цель и на дальность.
• Метание мяча весом 150г на дальность с 4-5 бросковых шагов в коридор 10м на дальность и заданное расстояние.
• Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных И.П. с места.
• Ловля набивного мяча (2кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх.
6. Развитие скоростно-силовых способностей.
• Прыжки и многоскоки.
• Метание в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных позиций.Лёгкая атлетика.
1. Овладение техникой спринтерского бега.
• Совершенствование техники высокого старта.
• Бег с ускорением 40-60м
• Бег на результат 60м
2. Развитие выносливости.
• Кроссовая подготовка.
• Бег на результат 2000м
• Бег с препятствиями на местности.
• Бег в равномерном темпе до 15 мин.
3. Совершенствование техники прыжков в длину.
• Развитие прыгучести.
4. Совершенствование техники прыжков в высоту с 3-5 шагов разбега.
5.Совершенствование техники метания мяча в цель и на дальность.
• Метание мяча весом 150г на дальность с 4-5 бросковых шагов в коридор 10м на дальность и заданное расстояние.
• Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных И.П. с места.
• Ловля набивного мяча (2кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх.
6. Развитие скоростно-силовых способностей.
• Прыжки и многоскоки.
• Метание в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных позиций.
Структура курса по физической культуре 7 класс.
№№
п/п
I.
Содержание учебного материала
Лёгкая атлетика.
1. Овладение техникой спринтерского бега.
Совершенствование техники высокого старта.
Бег с ускорением 4060м
Бег на результат 60м
2. Развитие выносливости.
Кроссовая подготовка.
Бег на результат 2000м
Бег с препятствиями на местности.
Бег в равномерном темпе до 15 мин.
3. Совершенствование техники прыжков в длину.
Развитие прыгучести.
4. Совершенствование техники прыжков в высоту с 35 шагов разбега.
5.Совершенствование техники метания мяча в цель и на дальность.
Метание мяча весом 150г на дальность с 45 бросковых шагов в
коридор 10м на дальность и заданное расстояние.
Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных И.П. с места.
Ловля набивного мяча (2кг) двумя руками после броска партнёра,
после броска вверх.
6. Развитие скоростносиловых способностей.
Прыжки и многоскоки.
Метание в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных
позиций.
Упражнения с набивными мячами.
7. Развитие скоростных способностей
Эстафеты.
Старты из различных исходных положений.
Бег с ускорением.
Бег с максимальной скоростью.
8. Развитие координационных способностей.
Челночный бег.
Бег с изменением направления
Бег с изменением скорости.
Бег через препятствия
Прыжки через препятствия на точность приземления и т.д.
Метания различных снарядов из различных И.П. в цель и дальность.
9. Знания о физической культуре.
Правила техники безопасности при занятиях л/а.
Представление о темпе, скорости и объёме легкоатлетических
упражнений.
Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.
Колво часов
18 часов
3 часа
4 часа
2 часа
3 часа
3 часа
4 часа
4 часа
4 часа
В процессе
изучения
материала. Разминка для выполнения л/а упражнений.
Подготовка мест занятий, измерение результатов.
II.
Гимнастика.
1. Совершенствование строевых упражнений.
Выполнение команд «полоборота направо!», «полоборота
налево!», «полшага!», «полный шаг»
2. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов и с
предметами на месте и в движении.
Сочетание различных положений рук, ног, туловища.
Сочетание движений руками с ходьбой на месте и движении, с
подскоками, с приседаниями, с поворотами.
Упражнения с набивными мячами, с гимнастическими палками.
3. Освоение висов и упоров.
Мальчики:
Подъём переворотом в упор толчком двумя ногами.
Передвижение в висе,
Махом назад соскок.
Девочки:
Махом одной и толчком другой ноги подъём переворотом в упор на
нижнюю жердь.
4. Освоение опорных прыжков.
Мальчики:
Прыжок, согнув ноги (козёл в ширину высота 110115 см)
Девочки:
Прыжок ноги врозь (козёл в ширину высота 105110 см)
5.Освоение акробатических упражнений, развитие гибкости.
Мальчики:
Кувырок вперёд в стойку на лопатках.
Стойка на голове с согнутыми ногами
Девочки:
Кувырок назад в полушпагат.
6. Развитие координационных способностей.
О.Р.У. с различными способами ходьбы, бега, прыжков.
Упражнения с гимнастическими скамейками.
Упражнения на гимнастической стенке.
Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений.
7.Развитие силовых способностей и силовой выносливости.
Упражнения на гимнастической стенке.
Упражнения в висах.
Упражнения с набивными мячами.
8.Развитие скоростно силовых способностей.
Опорные прыжки
Прыжки со скакалкой
Упражнения с набивными мячами.
9. Знания о физической культуре.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной
осанки.
10часов
1 час
2 часа
2 час
2 часа
3 часа
В процессе
изучения
материала.
В процессе
изучения
материала.
В процессе
изучения
материала.
В процессе
изучения
материала. Страховка и помощь во время занятий.
Техника безопасности.
Установка и уборка снарядов
Правила соревнований.
III.
Баскетбол.
1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и
стоек.
2. Совершенствование техники ловли и передачи мяча.
На месте
В движении
С пассивным сопротивлением защитника.
3. Совершенствование техники ведения мяча.
Без защитника
С пассивным сопротивлением защитника.
4. Совершенствование техники бросков мяча в кольцо.
С сопротивлением защиты.
Максимальное расстояние до корзины 4.80м в прыжке.
5. Освоение техники индивидуальной защиты.
Вырывание мяча
Выбивание мяча
Перехват мяча
6. Совершенствование техники владения мячом и развитие
координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
7. Совершенствование тактики игры.
Игра по правилам мини баскетбола.
С изменением позиций.
Гандбол.
1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и
стоек.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
2. Совершенствование техники ловли и передач мяча.
С пассивным сопротивлением защитника.
Ловля катящегося мяча.
3. Совершенствование техники ведения мяча.
С пассивным сопротивлением защитника.
IV.
4. Овладение техники бросков.
Сверху
Снизу
Сбоку согнутой и прямой рукой.
Семиметровый бросок.
Бросок из опорного положения с отклонением туловища.
5. Индивидуальная техника защиты.
Перехват мяча.
Игра вратаря.
6. Освоение тактики игры.
Игра по упрощённым правилам гандбола.
20 часов
1 час
3 часа
2 часа
4 часа
3 часа
3 часа
4 часа
20 часов
2часа
3 часа
3 часа
4 часа
4 часа
4 часа Взаимодействие двух игроков в защите через «заслон»
Нападение быстрым прорывом (3:2)
7. Знания о физической культуре.
Терминология избранной спортивной игры.
Правила и организация избранной игры.
Правила техники безопасности.
Помощь в судействе.
Комплектование команды.
Лыжная подготовка.
1. Техника лыжных ходов.
Одновременный одношажный ход
Попеременный двухшажный ход
Подъём в гору скользящим шагом.
Преодоление бугров и впадин при спуске с горы, торможение
Поворот на месте махом.
Прохождение дистанции 2км на время.
Игры:
«Гонки с преследованием»
«Гонки с выбыванием»
«Карельская гонка»
Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.
2. Знания о физической культуре.
Виды лыжного спорта.
Техника безопасности при занятиях.
Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Настольный теннис
Техника стоек и перемещений
Способы хвата ракеток
Разновидности ударов
Основы техники и тактики игры
Игра одного против двоих и троих.
Эстафеты с элементами настольного тенниса.
Подвижные игры
Техника стоек и перемещений
Совершенствование передач и приемов мяча в п\и «Пионербол», «Волейбол
шок»
Освоение тактики игры
Игра по усложнённым правилам
В процессе
изучения
материала.
18 часов
4 часа
1час
2 часа
1 час
2 часа
3 часа
2 часа
3 часа
В процессе
изучения
материала
3 часа
Каждый урок
Каждый урок
Каждый урок
1 час
1 час
1 час
4 часа
Каждый урок
2 часа
2 часа
2 часа
V.
VI.
VII.