Сценарий

  • docx
  • 24.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценарий экологического мероприятия трек Орленок-Эколог.docx

 

Picture background

 

Сценарий экологического мероприятия

«Берегите природу»

2-В класс

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

Зинченко Н.В.

 

г. Мелитополь - 2025

 

 

Цель: создание условий для формирования представлений у детей младшего школьного возраста основ экологической культуры,  формирование чувства заботы и бережного отношения к окружающему миру.

Задачи: расширять знания детей о природе, формировать интерес к проблеме ее охраны, познакомить детей с правилами поведения в природе, сортировки мусора.

Форма организации детей: групповая

Оборудование и наглядные пособия: фото загрязненной планеты Земля, карточки с контейнерами, изображение предметов на отдельных карточках (для сортировки), рисунок с эмоциональными состояниями Земли (радость и грусть); карточки с изображением поступков людей, которые позитивно или негативно влияют на экологию Земли (для сортировки), песня-караоке «Кто не бросает мусор».

Участвуют: ученик-наставник, из класса 5 учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Picture background

 

Актуальность:


Человек, остановись!

Человек, подумай!

Ты же сам провозгласил,

Что ты самый умный.

На планете только ты

Мусор производишь.

Свалки делая в лесу,

Сам себя хоронишь.

Всё вернётся и тебе,

С пищей и водою.

С грязным воздухом,

С землёй, ядом заражённой.

Будь мудрее, сбереги

Жизнь на всей планете.

Благодарные слова

Тебе скажут дети.


 

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Звуки природы». Выходит планета Земля (ученик-наставник), наполовину загрязненная.

Здравствуйте ребята, вы знаете кто Я? (Ответы детей).

Я погибаю. Мне очень нужна ваша помощь, помогите освободить меня!

Кто из вас знает как это сделать?

Ученик 1. Нужно освободить тебя от мусора.

 Мусор – «изобретение» человечества. У природы нет мусора. Ни животные, ни растения не создают его. Мусор, или как его ещё называют твёрдые бытовые отходы, создал и продолжает создавать человек.


Ученик 2. А знаю как это сделать правильно?

Существуют специальные контейнеры для разного вида мусора: бумага, металл, стекло, электроника, пластик, пищевые отходы, в которые можно рассортировать мусор.

Далее дети на подготовленных заранее контейнерах правильно раскладывают карточки с отходами (сортируют).

Ученик 3. А я читал что мусор нужно сортировать, чтобы потом переработать и превратить в новые вещи.

Ученик 4. Да верно. Из переработанного полиэтилена можно сделать трубы, ящики для овощей, вёдра. Макулатура превратится в новые книги, бумагу, тетрадки.  А из старого пластика сделают новые бутылочки, одежду и даже мебель.

Можно предложить детям выучить и рассказать стихотворения про виды мусора:


Полиэтилен:

Плёнка полиэтилена нам на дачах помогает

Наши овощи на грядках в непогоду охраняет.

Но, а если её бросить, нашу землю засоряет,

Она не разлагается, в земле не растворяется.

Все пакетики, мешочки, аккуратно соберите

И в контейнер положите.

Пластик:


Пластик это современно,

Ярко, здорово, легко.

Об него ты не поранишь руку

Словно об стекло.

И лекарства и шампуни,

И напитки, и еда,

В яркой пластиковой таре

Упакованы всегда.

На земле скопилось много

Тарелочек и вилочек,

Стаканчиков, бутылочек.

Предлагаю


всё собрать,

И на переработку отправлять.

 

Планета Земля (ученик-наставник): Спасибо Вам ребята за помощь. Освободили меня от мусора.

Предлагаю Вам сыграть в игру «Берегите природу». Перед Вами рисунок с эмоциональными состояниями Земли (радость и грусть) и карточки с изображением поступков людей, которые позитивно или негативно влияют на экологию Земли (для сортировки). Вам нужно правильно их распределить.

 


                  

 

         



Рефлексия:

Природа удивительно прекрасна, люби её и не губи напрасно!!!

В конце все вместе: ученик-наставник, дети, гости поют песню караоке «Кто не бросает мусор».