Сценарий экологического мероприятия
«Берегите природу»
2-В класс
Подготовила
учитель начальных классов
Зинченко Н.В.
г. Мелитополь - 2025
Цель: создание условий для формирования представлений у детей младшего школьного возраста основ экологической культуры, формирование чувства заботы и бережного отношения к окружающему миру.
Задачи: расширять знания детей о природе, формировать интерес к проблеме ее охраны, познакомить детей с правилами поведения в природе, сортировки мусора.
Форма организации детей: групповая
Оборудование и наглядные пособия: фото загрязненной планеты Земля, карточки с контейнерами, изображение предметов на отдельных карточках (для сортировки), рисунок с эмоциональными состояниями Земли (радость и грусть); карточки с изображением поступков людей, которые позитивно или негативно влияют на экологию Земли (для сортировки), песня-караоке «Кто не бросает мусор».
Участвуют: ученик-наставник, из класса 5 учеников.
Актуальность:
Человек, остановись!
Человек, подумай!
Ты же сам провозгласил,
Что ты самый умный.
На планете только ты
Мусор производишь.
Свалки делая в лесу,
Сам себя хоронишь.
Всё вернётся и тебе,
С пищей и водою.
С грязным воздухом,
С землёй, ядом заражённой.
Будь мудрее, сбереги
Жизнь на всей планете.
Благодарные слова
Тебе скажут дети.
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Звуки природы». Выходит планета Земля (ученик-наставник), наполовину загрязненная.
Здравствуйте ребята, вы знаете кто Я? (Ответы детей).
Я погибаю. Мне очень нужна ваша помощь, помогите освободить меня!
Кто из вас знает как это сделать?
Ученик 1. Нужно освободить тебя от мусора.
Мусор – «изобретение» человечества. У природы нет мусора. Ни животные, ни растения не создают его. Мусор, или как его ещё называют твёрдые бытовые отходы, создал и продолжает создавать человек.
Ученик 2. А знаю как это сделать правильно?
Существуют специальные контейнеры для разного вида мусора: бумага, металл, стекло, электроника, пластик, пищевые отходы, в которые можно рассортировать мусор.
Далее дети на подготовленных заранее контейнерах правильно раскладывают карточки с отходами (сортируют).
Ученик 3. А я читал что мусор нужно сортировать, чтобы потом переработать и превратить в новые вещи.
Ученик 4. Да верно. Из переработанного полиэтилена можно сделать трубы, ящики для овощей, вёдра. Макулатура превратится в новые книги, бумагу, тетрадки. А из старого пластика сделают новые бутылочки, одежду и даже мебель.
Можно предложить детям выучить и рассказать стихотворения про виды мусора:
Полиэтилен:
Плёнка полиэтилена нам на дачах помогает
Наши овощи на грядках в непогоду охраняет.
Но, а если её бросить, нашу землю засоряет,
Она не разлагается, в земле не растворяется.
Все пакетики, мешочки, аккуратно соберите
И в контейнер положите.
Пластик:
Пластик это современно,
Ярко, здорово, легко.
Об него ты не поранишь руку
Словно об стекло.
И лекарства и шампуни,
И напитки, и еда,
В яркой пластиковой таре
Упакованы всегда.
На земле скопилось много
Тарелочек и вилочек,
Стаканчиков, бутылочек.
Предлагаю
всё собрать,
И на переработку отправлять.
Планета Земля (ученик-наставник): Спасибо Вам ребята за помощь. Освободили меня от мусора.
Предлагаю Вам сыграть в игру «Берегите природу». Перед Вами рисунок с эмоциональными состояниями Земли (радость и грусть) и карточки с изображением поступков людей, которые позитивно или негативно влияют на экологию Земли (для сортировки). Вам нужно правильно их распределить.
Рефлексия:
Природа удивительно прекрасна, люби её и не губи напрасно!!!
В конце все вместе: ученик-наставник, дети, гости поют песню караоке «Кто не бросает мусор».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.