Сценарий экологического представления
«Путешествие с Лучиком»
педагог ДТДТ г.Ростов-на-Дону
Неводуева Елена Валентиновна.
Оформление зала: плакаты «Экология», «Охраняй родную природу»; рисунок с солнцем; глобус; картины: «Лес», «Луг», «Огород», «Водоем»; рисунки животных и растений из Красной книги; выставка плакатов «Сохраним природу!».
Декорации: лесная поляна, дом, лужайка, озеро, ручеек, огород.
Реквизит: костюмы для участников; магнитофон.
Действующие лица:
Лучик, сын Солнца. Ромашка. Девочка. Водяной. Березки (2). Соловей. Белка. Ручейки (2). Кузнечик. Бабочка. Герои сказки «Репка»: Дед. Бабка. Внучка. Жучка. Кошка. Мышка.
Ведущий
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поведем разговор об экологии. Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. А теперь ответьте на вопрос: что такое природа?
(Дети отвечают: растения, животные, солнце, леса, озёра, песок и т. д., человек.)
Ведущий
Экология — это наука, которая подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя. С 1 января 1981 г. в нашей стране действует Закон «Об охране природы: животных, растений, воздуха и почвы». Ученые — экологи, биологи всего мира забили тревогу: природа в опасности! Человек своей хозяйственной деятельностью наносит природе ущерб. Экология подсказывает, как лучше поступить, чтобы сохранить природу. Вот об этом мы с вами и поговорим.
Все поют «Родную песенку» .
Действие первое
Комната. В постели спит девочка. Звучит тихая музыка. Лучик танцует и нежно будит девочку.
Девочка (просыпается, потягиваясь.)
Доброе утро! Какое оно прекрасное! (Лучику) Ой! Кто ты?
Лучик.
Я — Лучик Солнца золотой,
Пришел к тебе с небес прекрасных
Увидеть Землю.
Но постой,
А нет ли здесь врагов опасных?
Девочка.
О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь? Нет на Земле врагов ужасных. Земля нам дарит мир, покой... Попутешествуй же со мной!
Лучик.
Я рад, что мы с тобой вдвоем
Большую землю обойдем!
Звучит песня Красной Шапочки из кинофильма «Красная Шапочка» (сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова). Лучик и девочка танцуют (произвольные движения в такт музыки).
Белка бросает шишку в Лучика.
Лучик.
Ой, что это, мне больно!
Б е л к а (не показываясь детям).
Мне тоже больно.
Девочка.
Кто ты такая? И от чего тебе больно?
Белка.
Угадайте, кто я:
Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет?
(Дети отвечают: «Белка».)
Белка.
Нас было много на Земле,
Любили мы резвиться вволю,
Но появился человек, —
И стало много нас в неволе.
Мой брат стал «белкой в колесе»,
И шубы носят из сестричек...
Из всех моих друзей вообще
Осталось чуть — спроси у птичек.
Выходят две березки.
Березки (хором).
И нас становится все меньше и меньше.
А ведь мы символ России.
Она славится березовыми рощами.
Во поле березоньки стояли,
Летом всех от зноя укрывали,
А зимой у печки согревали,
В баньке веничком здоровья прибавляли...
Люди, мы вас любим!
Почему вы бываете с нами жестоки?
Зачем вам нож и топор?
Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.
Лучик. Ну, тут, наверное, проблем нет!
Бабочка. Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях! Мы нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не ловите нас. Лучше рисуйте или фотографируйте.
Ромашка.
Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я?
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка солнышка забралась в него.
Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?
На сцене Ручей и Водяной. Звучит песня Красной Шапочки.
Девочка. Лучик, посмотри!
Лучик. Что это?
Девочка. Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!
Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!
Ручейки. Не пей, девочка. Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды — в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным, и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы — это сточные воды. Остановилась жизнь для обитателей озера.
Ручейки разворачивают плакаты: «Купаться запрещено!», «Воду использовать нельзя!».
Водяной (исполняет песню на мотив песенки Водяного из мультфильма).
Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки болеют, как старушки.
На дне моей квартиры-бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро — помойка,
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить,
А мне так жить,
А мне так жить охота!
Лучик, помоги! Девочка, ведь люди все знают и могут, помоги!
Девочка. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!
Огород, чучело.
Звучит фонограмма песни Красной Шапочки.
Ведущий. Посадил дед репку. А когда ее сажают?
Дети отвечают: «Весной!»
Дед. Сколько времени прошло, а она не растет?! Бабка иди помоги!
Бабка. Да, мала наша кормилица. Пойду водички из речки принесу. Полью.
Приносит воду красного цвета.
Дед. Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?
Бабка. В нашей речке. Наверное, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка иди сюда. Смотри, какая водичка красивая!
Внучка. Бабушка, где ты взяла эту воду?
Бабка. В нашей речке.
Внучка. Что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет! Пойду принесу воду из родника.
Приносит чистой воды и поливает репку. Дед, Бабка и Внучка садятся вокруг репки и ждут.
Дед, Бабка, Внучка (вздыхают).
Не растет!
Внучка. Жучка! Иди помогай!
Жучка. Надо землю взрыхлить.
Жучка лапами рыхлит землю и выбрасывает консервную банку и полиэтиленовый пакет.
Жучка. Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка! Иди помогай!
Жучка и Кошка лапами рыхлят землю и выбрасывают разный мусор.
Кошка. Ух, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а все вокруг засорили.
Жучка и Кошка садятся рядом с Дедом и Внучкой.
Все. Расти репка большая-пребольшая! Теперь и вода чистая, и земля рыхлая.
Репка начинает расти.
Мышка. А что меня не зовете? Репка выросла?
Все (хором). Да!
Ведущий.
Дедка за репку,
Бабка за Дедку,
Внучка за Бабку,
Кошка за Жучку,
Мышка за Кошку,
Тянут-потянут — Вытянули репку.
Все герои сказки водят хоровод вокруг репки под звукозапись песни «Во саду ли, в огороде».
Лучик.
Все-все,
Все на свете,
На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны,
чем Слоны.
Девочка.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, —
Злых и свирепых.
Березка.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд —
Кто делает мед
И кто делает яд.
Белка.
Плохие дела
У Кошки без Мышки,
У Мышки без Кошки
Не лучше делишки!
Кузнечик.
Если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все.
Все-все,
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
(подготовила сценарий Неводуева Е.В. педагог ДТДМ)
Материалы взяты из открытых источников интернета.
http://gostika.ru/index.php
Литература:Праздники в школе М.Москва,1988
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.