Сценарий квест - игры "Я и мои права"
Оценка 4.8

Сценарий квест - игры "Я и мои права"

Оценка 4.8
docx
10.01.2024
Сценарий квест - игры "Я и мои права"
20.11.2022 День правовой помощи детям.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВИКТОРИЯ»

 

 

Утверждаю

Директор  ГБУ НСО

«Центр «Виктория»

____________ З.И. Хихлова

«___»______________2022г.

 

 

 

 

 

Сценарий квест – игры

«Я и мои права»,

посвященной Всероссийскому дню правовой помощи детям

 

 

 

Составила: Друнгис О.В.,

социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск, 2022г.

Цель и задачи: познакомить обучающихся с основными правами несовершеннолетних провозглашенных Конвенцией ООН; правовое просвещение и формирование у школьников правовой культуры; профилактика совершения правонарушений несовершеннолетними.

Форма проведения: групповая (группа «Фантазеры» и группа «Калейдоскоп»).

Тип занятия: квест - игра.

Оборудование: компьютер, маршрутный лист, задания квеста в приложениях, выставка рисунков «Мои права».

 

1. Организационный момент.

Перед началом мероприятия демонстрируется видео – презентация «Права ребенка». Накануне проведен конкурс рисунков «Мои права», сделана выставка.

 

Ход мероприятия

 

Ведущий 1: Добрый день ребята и гости нашего Центра. Сегодня мы собрались в честь праздника Всероссийского Дня правовой помощи детям, чтобы обсудить проблемы, с которыми сталкиваются дети во всем мире, и повысить осведомленность о взаимосвязи мира взрослых и мира детей.                                                                                                                              В соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» с 2013 года ежегодно во Всемирный день ребенка 20 ноября в Российской Федерации осуществляется проведение Всероссийского дня правовой помощи детям.

Ведущий 2: Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана неслучайно:

20 ноября 1959 года была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.

Ведущий 1: 20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, она приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка. Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.

 Также права ребенка закреплены в Законах, кодексах Российской Федерации: Конституции РФ, Семейном кодексе, Гражданском кодексе, Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Об образовании» и др. Со многими положениями данных нормативно-правовых актов вы знакомы.

Ведущий 2: В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

Ведущий 1: У этого праздника есть с вой флаг (на экране демонстрируется флаг На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены стилизованные фигурки людей – желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие яркие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в самом центре флага, является знаковым символом нашего общего дома.

Ведущий 2: Хорошо, все участники в сборе. И сейчас каждая команда должна определиться со своим цветом на сегодня. Для вас в зале спрятаны цветные ленты, которые будут подчеркивать ваше единство. Также цвет ваших ленточек будет названием для вашей команды!

Ведущий 1: Приглашаем капитанов на сцену!

Ведущий 2: Каждая команда получает карту. Проходить испытание следует в строго указанной последовательности. На каждый этап у вас по 5 минут.

Ведущий 1: Следуя указателям вам нужно посетить 6 станций (на слайде название станций):

Станция 1 «Анаграммы» (из предложенных анаграмм составить слова) (Приложение 2)

Станция 2 «Правовые пословицы» (Приложение 3)

Станция 3 «Права и обязанности» (распределить права и обязанности школьников) (Приложение 4)

Станция 4 «Тайный агент» (по описанию назвать тайного героя сказки) (Приложение 5)

Станция 5 «Не нарушай права» (назвать по описанию какое право нарушено в сказке) (Приложение 6)

Станция 6 «Правовая консультация» (по описанию правонарушения сказать название сказки) (приложение 7).

Ведущий 2: Мы ждем вас в зале через 45 минут!

 

Итоговый сбор участников игры, поздравление победителей

Ведущий 1: Итак, уважаемые участники, мы готовы подвести итоги нашему сегодняшнему мероприятию. Мы хотим от всей души поздравить победителей.

Ведущий 2: Но мы хотим сказать, что все команды работали очень дружно и хорошо. Нам было приятно, что в нашем Центре состоялось такое замечательное мероприятие!

Ведущий 1: Сейчас на сцену приглашается команда победителей для вручения призов и группового фото.

Спасибо! До новых встреч!

 

 

 

Приложение 1

 

Маршрутный лист

 

Команда № 1: _____________________________

 

№ п/п

Название станции

Кабинет/этаж

Результат в баллах

1

@Анаграммы»

 

 

2

«Правовые пословицы

 

 

3

«Права и обязанности»

 

 

4

«Тайный агент»

 

 

5

«Не нарушай права»

 

 

6

Правовая консультация

 

 

 

Итог

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Станция 1  «Анаграммы»                                                                                                                                                (из предложенных анаграмм составить слова)

1.     НОКЕВНИЦЯ (конвенция)

2.     РБОАЗОАВИНЕ (образование)

3.     СОКДЕК  (кодекс)

4.     АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

5.     СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

6.     СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

7.     ЯДРКИЕАЛЦА (декларация)

8.     КАПОРТУОП (проступок)

 

Приложение 3

Станция 2 «Правовые пословицы»

 

( пословицы делятся на две  части, командам необходимо соединить части пословиц)

1.       Не воровством добывают деньги, а трудом.

2.       Бранью прав не будешь.

3.       Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

4.       Незнанием закона никто не отговаривайся!

5.       Шила в мешке не утаишь.

6.       Правда суда не боится.

7.       Один раз украл, а навек вором стал.

8.       Знает кошка, чье мясо съела.

9.       Дело знай, а правду помни.

10.    Человек без Родины – соловей без песни.

11.    За худые слова летит и голова

12.    Права влекут за собой и обязанности.

Приложение 4

 

Станция 3 «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

Распределить в два столбика права и обязанности школьника:

1.     На развитие своей личности, своих талантов, бесплатное образование.

2.     Соблюдать правила, установленные в учебном заведении.

3.     Вправе выбирать учебное заведение, форму обучения.

4.     Своевременно посещать занятия по расписанию, в том числе приходить в образовательное учреждение заблаговременно (с учетом времени на гардероб, занятие рабочего места и подготовки принадлежностей к занятиям).

5.     На отдых в дни  учебных каникул, в выходные дни,  между занятиями согласно учебного плана.

6.     На свободу слова, убеждений и взглядов.

7.     Выполнять требования директора, учителей, других работников школы.

8.     Быть выслушанным, задавать вопросы по  материалу.

9.     Выполнять домашние задания, учиться добросовестно.

10. Выглядеть опрятно.

 

ОТВЕТЫ:

 

Права

Обязанности

·         На развитие своей личности, своих талантов, бесплатное образование.

·         Вправе выбирать учебное заведение, форму обучения.

·         На отдых в дни  учебных каникул, в выходные дни,  между занятиями согласно учебного плана.

·         На свободу слова, убеждений и взглядов.

·         Быть выслушанным, задавать вопросы по  материалу.

·         На конфиденциальную информацию о полученной оценке по письменной работе.

 

·         Соблюдать правила, установленные в учебном заведении.

·         Своевременно посещать занятия по расписанию, в том числе приходить в образовательное учреждение заблаговременно (с учетом времени на гардероб, занятие рабочего места и подготовки принадлежностей к занятиям).

·         Выполнять требования директора, учителей, других работников школы.

·         Выполнять домашние задания, учиться добросовестно.

·         Выглядеть опрятно.

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Станция 4 «Тайный агент»                                                                                                                             (по описанию назвать героя сказки)

 

1.     Он имел право на свободное передвижение внутри страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательств на честь и репутацию, но в результате лис нарушил его право на личную безопасность и жизнь.

2.     Этот герой русских сказок часто нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, держал их в рабстве, подвергал жестокому обращению, нарушал неприкосновенность жилища и ставил под угрозу личную жизнь других героев.

3.     Ему не повезло в жизни: сначала он принадлежал одному человеку, затем он стал сыном другого. Не раз грабители нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, пытались завладеть его имуществом, но сам он не воспользовался правом на образование.

4.     Эта девушка имела право выйти замуж, но была разлучена со своим женихом. Поскольку она была очень красивой, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, ее право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха довела сказку до счастливого конца.

5.     Хотя этот мальчик никому в своей жизни не причинил вреда, его родители жестоко обращались с ним, нарушая его право на семью и неприкосновенность дома. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению и порабощению каннибала.

6.     В этой истории маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение в лесу, свободу слова и мысли, она подверглась дискриминации, на ее жизнь было совершено покушение, а ее бабушка была лишена права на неприкосновенность квартиры.

 

Ответы: 1. Колобок; 2. Кощей бессмертный. 3.Буратино. 4. Спящая красавица. 5. Мальчик – с – пальчик. 6. Красная шапочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

Станция 5 «Не нарушай права»

(назвать по описанию, какое право нарушено в сказке)

1.     Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)

2.     Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)

3.     Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)

4.     При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)

5.     Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)

6.     Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)

7.     Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)

8.     Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)

9.     Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)

10. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Станция 6 «Правовая консультация»

(по описанию правонарушения назвать сказку)

1.     В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»?

2.     В этой сказке говориться о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?

3.     В какой сказке человек с очень дурной репутацией под видом нежной и очаровательной личности совершил покушение на жизнь семи несовершеннолетних душ, но был разоблачен и сурово наказан?

4.     В какой сказке один долгожитель, не пользующаяся успехом у женщин, похищает молодую и красивую девушку, чтобы жениться на ней, а другой персонаж, у которого нет достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену?

5.     Назовите сказку, в которой две невестки царя забирают имущество третьей, крадут одежду невесты младшего сына царя и сжигают её.

6.     Героиня, какой сказки, одетая в дорогое, но не брендовое пальто, приехала в гости, но уезжать не захотела - ей очень понравилась архитектура здания? Кто бы ни попросил домовладельца выселить гостя, пока ее действия не будут считаться незаконным занятием квартиры.

 

Ответы: 1 – «О Рыбаке и рыбке»; 2. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 3. «Волк и семеро козлят»; 4. «Кощей бессмертный»; 5. «Царевна лягушка»; 6. «Заячья избушка».


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Цель и задачи: познакомить обучающихся с основными правами несовершеннолетних провозглашенных

Цель и задачи: познакомить обучающихся с основными правами несовершеннолетних провозглашенных

Ведущий 2: В настоящее время

Ведущий 2: В настоящее время

Приложение 1 Маршрутный лист

Приложение 1 Маршрутный лист

Дело знай, а правду помни. 2

Дело знай, а правду помни. 2

Приложение 5 Станция 4 «Тайный агент» (по описанию назвать героя сказки) 1

Приложение 5 Станция 4 «Тайный агент» (по описанию назвать героя сказки) 1

Приложение 6 Станция 5 «Не нарушай права» (назвать по описанию, какое право нарушено в сказке) 1

Приложение 6 Станция 5 «Не нарушай права» (назвать по описанию, какое право нарушено в сказке) 1

Приложение 7 Станция 6 «Правовая консультация» (по описанию правонарушения назвать сказку) 1

Приложение 7 Станция 6 «Правовая консультация» (по описанию правонарушения назвать сказку) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2024