Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"
Оценка 4.8

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
10 кл
04.01.2020
Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"
данный квест поможет школьникам научиться обращать внимание на детали, познакомит их с миром литературы и докажет, что классика может быть интересной. окажет положительное влияние на среду внутри коллектива, настроит на позитив, поможет обучающимся в 10 классе лучше узнать друг друга. неформальный контакт повлияет на формирование комфортной рабочей среды, поможет преподавателю установить контакт с классом в начале учебного года.
сценарий квеста.docx

Литературная игра в форме квеста

«Один день с литературой»

Автор разработки –

учитель русского языка и литературы

МКОУ Заволжского лицея г.Заволжска

Голубева Е.А.

Комментарий к уроку

Что такое квест?  Квест (английское “quest”, поиск) – это игра, в ходе которой учащиеся проходят по запланированному маршруту, выполняя определенные задания.

В настоящее время квест очень популярен, и это не случайно:  игровая форма поиска ключей создает положительную мотивацию  для обучающихся по включению в учебную деятельность, в данном случае в начале учебного года.

Квест как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды деятельности.  Для достижения целей, ученикам можно использовать маршрутный лист (или карточки) с обозначением контрольных станций (КС).  В нашем случае маршрутным листом является школьное расписание, так как каждый урок каким-либо образом будет связан с литературой.

Квест - командная игра, в которой можно проявить не только эрудицию, но и сообразительность, креативность, нестандартное мышление, развить чувства ответственности и доверия к партнёру, пропагандировать жизнеутверждающие принципы. Идея маршрута проста – команды, перемещаясь по станциям (предметам), выполняют различные задания.

Время проведения квеста - 45 минут.

 

Цель – включение десятиклассников в познавательную деятельность, связанную с чтением программных произведений 10 класса

Задачи:

1.       Сформировать игровую среду для создания положительной мотивации к изучению литературы.

2.       Проверить уровень самостоятельного чтения художественной литературы в летние каникулы.

3.       Организовать продуктивное взаимодействие в группах на этапе формирования коллектива 10 класса.

4.       Использовать цифровые инструменты для учебных целей.

 

Личностные результаты

готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками

Регулятивные универсальные учебные действия

Способность оценивать ресурсы, в том числе время, необходимые для достижения поставленной цели

Познавательные универсальные учебные действия

построение логической цепи рассуждений;

 формулирование познавательной цели;

 поиск и выделение информации

Коммуникативные универсальные учебные действия

осуществлять деловую коммуникацию со сверстниками

Ожидаемый результат и социальный эффект от реализации квеста: 

данный квест поможет школьникам научиться обращать внимание на детали, познакомит их с миром литературы и докажет, что классика может быть интересной.

окажет положительное влияние  на среду внутри коллектива, настроит на позитив, поможет обучающимся в 10 классе лучше узнать друг друга.

неформальный контакт повлияет на формирование комфортной рабочей среды, поможет преподавателю установить контакт с классом в начале учебного года.

Технологии

Игровые

Коллективного взаимодействия

Web 2.0

Оборудование

Компьютер

Проектор

Интерактивная доска

Смартфоны

Карточки для записи ответов

Любые книги с закладками на 14 странице (без указания на Гоголя)

При проведении квеста используется форма мультимедийного урока

При активном использовании компьютера учителя и смартфонов  обучающихсяв образовательных целях у учащихся формируются и совершенствуются навыки самостоятельной работы, умение ориентироваться в потоке информации, повышается мотивация. Несомненно, в этом случае изменяется и роль учителя, при этом ИКТ-технологии должны быть органично взаимосвязаны с другими составляющими процесса обучения: целями, содержанием, формами и методами обучения, деятельностью учителя и учащихся.

Мультимедийные компоненты урока:

1)      Сайт «Один день с литературой»

https://sites.google.com/view/qwest10/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F

2)      Презентация (см.вложение)

3)      Сервис  surveymonkey.com для организации опроса

https://ru.surveymonkey.com/r/HWB5PVM

4)      Формы Google для обратной связи с командами (ссылки на формы на сайте)

5)      Сервис https://quizizz.com для организации викторины

6)      Виртуальная доска (https://padlet.com/zhelen0210/rn3lt2kxybqm )

Условия игры

Перед уроком класс делится на команды по 4-6 человек. Командам предстоит добыть ключи к тайне ключевого слова курса литературы 10 класса. Каждый ключ представляет собой букву, из которых в конце квеста обучающиеся складывают ключевое слово. Это и есть центральное задание квеста.

За правильные ответы командам начисляются баллы.

·         Конкурс капитанов – 10 (5) баллов

·         За верный ответ слова – 10 баллов.

·         За правильный ключ (букву) – 10 баллов.

·         За верно названное ключевое слово – 50 баллов

·         Максимально за игру – 190 баллов.

План урока

Этап

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный

5 минут

Слово учителя.

Постановка целей и задач

Принятие целей.

Прохождение он-лайн опроса

2

Совместная работа команд

15

Формулирует вопросы квеста

Обсуждают ответы в команде. Записывают ответы

3

Перемена

5

Подводит итог совместной работы

Просматривают фрагмент видео

4

Проверка. Подведение итогов работы команд

5

Руководит проверкой

(ответы в презентации)

Сверяют свои ответы с эталоном

5

Он-лайн викторина

10

Ставит задачу

Отвечают на вопросы он-лайн викторины

6

Рефлексия

 

5

Подводит итог урока

Оставляют отзывы об уроке, о своей работе на виртуальной доске, например, Padlet)

 

Сценарий урока

1 этап. Организационный (5 минут)

- Добрый день, десятиклассники! Начинается новый учебный год. Позади беззаботные каникулы, впереди сложный учебный год в профильном естественнонаучном классе, где литературе отводится совсем немного времени, а значит, и внимания. 

Разрешите узнать, каково ваше отношение к литературе?

·         Опрос

https://ru.surveymonkey.com/r/HWB5PVM

·         Анализ учителем ответов с демонстрацией на экране

А для меня литература – это целый мир, ключ от дверей которого лежит не только в моих, но и в ваших руках.

Мне захотелось сделать первый урок литературы интересным и необычным. И сегодня вас ждет квест.

Эпиграфом к уроку будут несколько перефразированные слова И.С.Тургенева: «Только ею… держится и движется жизнь».

А тема: «Один день с литературой»

· Учитель объясняет условия квеста.

· Ученики выбирают название команды (желательно по названию художественного произведения). Объясняют свой  выбор.

Пример объяснения:

команда «Муму», так как все мы любим животных – собак.

· В каждой команде выбирается капитан (ему принадлежит право выбора, если члены команды дают несколько ответов) и секретарь (только он в ходе совместной работы с помощью смартфона записывает ответы в форме Google  (ссылки размещены на сайте или их можно отправить через мессенджер)

Пример данной ссылки:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfO02Y-gRP4sgbo-8o6wQ67Ees4L6R8seteqqJ0YcXPw2UzwQ/viewform?usp=sf_link

2 этап. Совместная работа команд (15 минут).

Учитель предлагает обучающимся познакомиться со школьным расписанием.  Это здание для капитанов.   Узнать расписание он сможет с помощью QR кода, который ученики видят на сайте или на слайде презентации. Капитан может принести 10 баллов команде. Если вам нужна минута на обсуждение с командой, ваши баллы уменьшатся в два раза.

Капитаны команды демонстрируют свое умение работать с QR-кодами.

Ответ (на слайде)

Итак, сегодня у нас уроки:

1.                       Физика

2.                       Русский язык

3.                       Математика

4.                       Химия

5.                       Литература

6.                       История

Вот ваше сегодняшнее расписание, которое вы узнали с помощью цифровых технологий. Кстати, в современном мире мы очень часто можем использовать эти коды для доступа к информации о товарах, о памятниках старины и пр.

 

Каждый предмет нашего расписания связывает литературу  с  другим учебным предметом. В ходе квеста секретарь вписывает угаданные слова в форму Google. За правильные ответы командам начисляются баллы.

Конкурс капитанов – 10 (5) баллов

За верный ответ слова – 10 баллов.

За правильный ключ (букву) – 10 баллов.

За верно названное ключевое слово – 50 баллов

Максимально за игру – 180 баллов.

Время на обсуждение – 1 минута.

 

Некоторые вопросы содержат подсказки

+30 – время обсуждения увеличивается на 30 секунд.

Счастливый случай – вопрос содержит подсказку.

Искать ответы в Интернете запрещено. Штраф – 50 баллов

Игра начинается!

Раунд 1

Урок №2. физика

Вы должны назвать литературное произведение. В основе этого названия указано атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаками и земной поверхностью возникают электрические разряды.

Запишите в форме Google название этого произведения

Выпишите первую гласную букву.

Секретари размещают ответы в форме Google

Учитель или специально назначенный ученик подсчитывает баллы

Раунд 2

Урок №2. Русский язык

Синонимом этого латинского слова является русское – «мудрость». Именно так звали девушку, которая поехала за любимым человеком на каторгу. Назовите ее фамилию.

Запишите в форме Google отгаданное слово. Запишите предпоследнюю букву. И это ваш новый ключ. (напомнить ученикам записывать отгаданные буквы в карточку ответов)

Секретари размещают ответы в форме Google

Учитель или специально назначенный ученик подсчитывает баллы

Раунд 3

Урок №3.  Математика (плюс 30)

Каждая из команд получает по книге.

Откройте, пожалуйста, закладку. Назовите фамилию помещика, которому принадлежит данная книга.

Обратите внимание на номер страницы. (Книга, открытая на 14-й странице).

Плюс 30 (время увеличивается на 30 секунд)

Секретари размещают ответы в форме Google

Учитель или специально назначенный ученик подсчитывает баллы

Раунд 4

Урок №4.  Химия

Это химический элемент 15-й группы четвёртого периода периодической системы; имеет атомный номер 33. Простое вещество представляет собой хрупкий полуметалл стального цвета с зеленоватым оттенок. Яд и канцероген. Однако он часто бывал в крестьянских домах в связи с употреблением его соединений для истребления мышей и крыс. С его помощью героиня произведения Лескова убила своего свекра.

«Поел Борис Тимофеич на ночь грибков с кашицей, и началась у него изжога; вдруг схватило его под ложечкой; рвоты страшные поднялись, и к утру он умер, и как раз так, как умирали у него в амбарах крысы, для которых Катерина Львовна всегда своими собственными руками приготовляла особое кушанье с порученным ее хранению опасным белым порошком».

Укажите название этого порошка

Подчеркните букву, которая не относится ни к гласным, ни к согласным.

Секретари размещают ответы в форме Google

Учитель или специально назначенный ученик подсчитывает баллы

Раунд 5

Урок №5. Литература

Вспомните поэта, которому принадлежат следующие строки:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Назовите его фамилию.

Укажите  первую гласную.

Секретари размещают ответы в форме Google

Учитель или специально назначенный ученик подсчитывает баллы

Раунд 6

Урок №6. История (счастливый случай).

Это небольшое село под Москвой известно любому русскому человеку. Именно здесь произошло ключевое событие 3 тома романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Как оно называется?

Подсказка

Если вы затруднились в разгадывании этой буквы, вам поможет подсказка: вспомните поэму М.Лермонтова, также посвященную этому историческому событию.

Запишите слово. Укажите  первую букву.

Раунд 7. Заключительный

Из ключей (букв), которые вы собрали, составьте ключевое слово. Еще одной подсказкой для тех, кто затруднился в его составлении, станет высказывание И.Тургенева:

ОНА сильнее смерти и страха смерти. Только ЕЮ держится и движется жизнь.

У вас есть одна минута.

И это слово… Запишите его на карточке-ключе.

Секретари сдают карточки

За правильно отгаданное слово вы получите 50 баллов.

Этап 3. Перемена

Слово учителя (возможно беседа) – 5 минут

Это слово - ЛЮБОВЬ.

Любовь к литературе, которая открывает удивительный мир, но только чуткому сердцу и внимательному читателю.

Любовь к предметам, которые вы выбрали для профильного изучения.

И именно это слово я считаю ключевым для изучения литературы 19 века. Почему?

Потому что все произведения, которые мы будем изучать в 10 классе, о любви.

Любви к своей стране, отчему краю.

Любви к природе, к животным.

Любви к Богу.

Любви матери к детям и детей к родителям.

Любви к семье.

Любви к жизни.

И, конечно, любви между мужчиной и женщиной – самой таинственной и загадочной.

А сейчас – перемена. Немного отдохнем и посмотрим сцену признания в любви из произведения У.Шекспира «Ромео и Джульетта». Это самая влюбленная пара мировой литературы

· Просмотр фрагмента

Оливия Хасси и Леонард Уайтинг  в фильме талантливейшего итальянского режиссера Франко Дзеффирелли

https://www.youtube.com/watch?v=6m8lmxJv82U

- А какой предстает любовь в произведениях русских писателей 19 века? Она

ТРАГИЧНАЯ

САМООТВЕРЖЕННАЯ

НЕРАЗДЕЛЕННАЯ

ЗАПРЕТНАЯ

РОБКАЯ И НЕЖНАЯ

БОЛЕЗНЕННАЯ И СТРАСТНАЯ

РАЗНАЯ…

В перипетиях любовных историй, страстей и чувств мы и будем разбираться, изучая литературу 19 века. Но этот разговор о любви впереди.

А сейчас давайте проверим, как вы шли к ответу и отвечали на вопросы квеста.

Этап 4. Проверка. Подведение итогов работы команд (5 минут)

 Работа с презентацией.

Проверка ответов с помощью гиперссылок

Они настроены на ключ. Возвращение на следующий слайд – гиперссылка учебник

л

ю

б

о

в

ь

+30

 

Счастливый случай

 

 

 

Манилов

(математика)

Тютчев (литература)

 

Бородино (история)

 

Гроза (физика)

 

Мармеладова (русский язык)

Мышьяк (химия)

 

Наш день с литературой  хотелось бы закончить викториной о вашем отношении к литературе. Очень хочется надеяться, что у большинства это все-таки ЛЮБОВЬ. У кого-то уже есть , у других еще  будет.

Этап 5. Викторина (10 минут)

1 вариант

Викторина разработана на сайте https://quizizz.com

Учитель может использовать 1 вариант викторины, если у обучающихся есть смартфон с подключенным интернетом. В этом случае он дает ученикам ссылку на сайт:

https://quizizz.com/join/quiz/5d28263fe232c5001bc975b3/start

и называет код, который увидит на сайте. Обучающиеся вводят этот код, указывают свои логины (или фамилию, имя) и отвечают на вопросы. Учитель видит ответы обучающихся в режиме реального времени.

После викторины легко подвести итоги. Учитель называет имена победителей, которые получают отличные оценки. Можно проанализировать ответы учеников: на какой вопрос дано больше всех правильных ответов, назвать вопросы, где ученики затруднились.

 

2 вариант (если у учеников нет смартфонов с подключенным интернетом)

Вопросы для викторины распечатываются для каждого ученика отдельно (можно в разном порядке). В этом случае подвести итоги викторины можно после взаимопроверки.

Литература

Назовите фамилию героя, совершившего преступление для проверки своей теории сверхчеловека.

Раскольников

Мармеладов

Лужин

Свидригайлов

Литература и изобразительное искусство

Назовите поэта, который изображен на данном портрете

Пушкин

Лермонтов

Тютчев

Фет

Литература и география

Любовь этой женщины под пером известного писателя приобрела вселенский размах трагедии Шекспира. Назовите город (уезд), где произошла эта трагедия.

Мценск

Тверь

Москва

Петербург

Литература и математика

Дата 19 октября известна каждому любителю литературы. Назовите поэта (писателя), с чьим именем она связана.

Литература и химия

Герой произведения И.С.Тургенева Базаров умер из-за того, что порезался при вскрытии мужика, зараженного тифом. Если бы он использовал адский камень, то заражения не произошло бы.  В настоящее время он используется для лечения бородавок. Укажите его второе, более современное, название.

Адский камень - весьма сильное и едкое вещество, известное в химии под именем азотнокислого серебра или селитро-кислой окиси серебра; в обыденной жизни употребляется для уничтожения мозолей, бородавок и проч.

Марганцевый калий

Ляпис

Перекись водорода

Кристаллы йода

Литература и зоология

Этот литературный герой, закончив университет, гостит в имении своего друга. Но просто отдыхать он не может, поэтому проводит исследования на этих земноводных. Выберите их название.

Ящерицы

Лягушки

Черви

саламандры

Литература и иностранные языки

На каком языке общаются гости салона А.П.Шерер в 1 главе романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

немецком

французском

английском

итальянском

Литература и ботаника

Впервые запах этого дерева появляется во сне Обломова. Ольга сорвала ветку во время свидания с Обломовым и уронила её от удивления и разочарования. Ветка какого дерева стала для обоих символом  любви и счастья?

Сирень

Черемуха

Береза

Жасмин

Литература и обществознание

Как во второй половине XIX века  в Российской империи стали называть молодых людей, которые хотели изменить существовавший в стране государственный и общественный строй (например, Базарова)

Революционер

Философ

Террорист

Нигилист

Литература и история

Кому из русских правителей посвящена поэма «Медный всадник»?

Александру Невскому

Ивану Грозному

Борису Годунову

Петру I

Литература и физика

Какой раздел физики нашел отражение в следующем отрывке Н.А.Некрасова?

«Никто его не видывал,

А слышать – всякий слыхивал,

Без тела, а живет оно,

Без языка – кричит»

 

Астрофизика

Механика

Оптика

Акустика

 

Этап 6. Подведение итогов урока. Рефлексия

В конце урока подводятся итоги игры (учитель может сосчитать баллы во время викторины).

Называются команды-победители, лучшие игроки, победители викторины.

Выставляются оценки.

Высказываются мнения об уроке (возможно использование он-лайн доски, например, Padlet)

 https://padlet.com/zhelen0210/rn3lt2kxybqm

 

Интернет-источники

https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/2180/%D0%90%D0%94%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8B%D1%88%D1%8C%D1%8F%D0%BA

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC    

http://marinakurvits.com/quizizz/

https://ru.surveymonkey.com/r/HWB5PVM

 

 

 

 

 

 

Приложения

Карточки 1-6 сдаются после каждого раунда. Педагог оценивает ответы баллами.

(если нет возможности разместить ссылку в интернете)

Карточка №1. Литература и физика

Слово (слова)

буква

Количество баллов

 

 

 

 

 

Карточка №2. Литература и география. Литература и русский язык

Слово (слова)

буква

Количество баллов

 

 

 

 

 

Карточка №3. Литература и математика

Слово (слова)

буква

Количество баллов

 

 

 

 

 

Карточка №4. Литература и химия.

Слово (слова)

буква

Количество баллов

 

 

 

 

 

Карточка №5. Литература и …литература

Слово (слова)

буква

Количество баллов

 

 

 

 

 

Карточка №6. Литература и история

Слово (слова)

буква

Количество баллов

 

 

 

 

 

Карточка №7 (заполняется по ходу командной работы после каждого раунда)

Впишите в каждую графу отгаданную букву (в порядке следования вопросов)

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Собери из букв слово.

Ключевое слово: ­­­­­­­­­­­­­_____________________

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"

Сценарий мультимедийного квеста "Один день с литературой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020